Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От автора. Одним из почитаемых Одухотворяющим Архитектором специалистов является Заха Хадид — единственная жен­щина-архитектор






Одним из почитаемых Одухотворяющим Архитектором специалистов является Заха Хадид — единственная жен­щина-архитектор, ставшая лауреатом премии Притцкера. Она британский архитектор арабского происхождения (Багдад), ученица Рэма Кулхаса, представительница деконструктивизма.

ПОРТРЕТ «ИНТУИТИВ Н АЯ ХУДОЖ Н ИЦА»

Каждый художник мечтает увидеть в Эрмитаже, Дворце искусств, свои работы, как и Интуитивная Ху­дожница.

Кто из нас не мечтал научиться рисовать? Кто не предпринимал попытки научиться рисовать красиво? Те, кто рисуют то, что их волнует, радует или огорчает, ста­новятся художниками, а те, кто стремятся «рисовать по­хоже», остаются разочарованными художниками.

В детстве Интуитивную Художницу так хвалили за ее красивые рисунки, что, когда она выросла, стала стре­миться рисовать красиво. Но красиво не получалось, и она пробовала копировать других художников, что тем более


72 Часть 1. Волшебные помощники преображения женшины...

было «некрасиво» в прямом и переносном смысле. Она росла, росла и ее неудовлетворенность собственными творениями. И если бы так продолжалось и дальше, она, может быть, превратилась бы в злобную и завистливую старуху. Но однажды она решила рисовать только то, что ей нравится. Это оказалось интуитивно правильным хо­дом, и за это ее прозвали Интуитивной Художницей. Она стала смело рисовать горы, смело дарить свои работы дру­зьям, и, хотя они считали, что она старается быть похожей на одного великого художника, у нее с горами были свои


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



отношения. Знакомый художник подарил ей свой старень­кий мольберт, с которым она объездила много гор, в числе которых были и склоны Алатау, и Тянь-Шань, и Альпы, и Карпаты, и седые горы Корсики. А когда она научилась понимать крутой нрав гор, то картины ее стали особо тро­гательными. И Колдунье она подарила несколько.

Позже Интуитивная Художница сформулировала основное правило для всех желающих научиться рисовать: «Рисуйте, опираясь на желание, развивайте интуицию, будьте человеком, одновременно наблюдающим и про­живающим». Она ведет обучающий курс, и к ней можно прийти на курсы и научиться выражать себя, свои чувства, свою жизненную позицию, и все это с помощью интуи­тивного, или медитативного, рисунка. Не это ли главное? «Красиво» и «некрасиво» — эти понятия не имеют ника­кого отношения к умению рисовать. Главное в живопи­си — работа с цветом, цвет — это настроение, жизненные вибрации, психологическое, духовное и физическое здо­ровье. Рисуйте на здоровье, для настроения и радости!

У Интуитивной Художницы тоже есть кумир. В числе почитаемых ею успешных художниц английская худож­ница Джозефина Уолл (Josephine Woll). Успешна она как художница, как жена, мать троих детей и восьми внуков. С детства у Интуитивной Художницы была страсть к све­ту и цвету, фантазиям и их воплощению в красках, но ей до сих пор не удается передавать свои ощущения так, как это удается Джозефине Уолл, которая акриловой краской создает на своих картинах много удивляющих красочных эффектов. Ее картины женские, эзотерические, пронизаны


74 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

особой нежностью и любовью к женскому миру, природе. Джозефина счастливо живет в доме, стены которого по­крыты огромной глицинией, льющейся каскадом велико­лепных цветов. Все, начиная от сада в викторианском сти­ле и заканчивая самим домом, отражает ее артистическую природу: глицинии на стеклянных дверях в гостиной, лес­ная сцена и бабочки в кухне, цветы и птицы на мебели. Джозефине часто задают вопросы о том, что помогает ее творчеству, где она черпает свои идеи. И она отвечает, что работа в студии и жизнь в доме с пирамидальной кры­шей являются источником вибраций ее вдохновения, по­могающих раскрыть ее творческий потенциал. Многие ее работы представлены на известных аукционах, а книги с репродукциями ее картин быстро раскупаются. Если вни­мательней всмотреться в ее картины, то в каждой можно увидеть целый мир, потому что каждое действующее лицо на картине состоит из великого множества изображений фигурок животных, птиц, людей, причудливых цветов, де­ревьев и воды.

Когда в Нью-Йорке была выпущена первая книга Джозефины «Мир Фантазии», то она в первую очередь подарила ее своей подруге Интуитивной Художнице.

ПОРТРЕТ «ПУТЕШЕСТВУЮЩАЯ ПИСАТЕЛЬНИЦА»

Путешествующая Писательница мечтает в одном ро­мане, как и Джозефина Уолл в одной картине, изобра­зить весь женский мир. Как Джозефина рисует с самого


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



детства, так и она пишет, интересуясь женским миром, постижимым и фантастическим. Она путешествует по земному шару, встречается с разными людьми, фотогра­фирует, рассказывает различные истории о любви, о кол­лизиях жизни людей других стран, их ошибках, неудачах и успехах. Поскольку ее профессия напрямую связана с человеческой душой, она расспрашивает людей об их душевной жизни, душевных открытиях и переживани­ях. Помогает им найти свою дорогу, по которой те могут начать или продолжить свое творческое путешествие.


76 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

Писательница считает, что каждая жизнь достойна того, чтобы о ней рассказали, хотя бы для того, чтобы упоря­дочить жизненные события, которые иногда нам самим кажутся хаотичными.

Летописи, хроники древних времен в основном опи­сывают войны, дворцовые перевороты, катастрофы, в них много внимания уделяется политическим событиям и та­ким чувствам, как ненависть, страх, агрессия, а простая че­ловеческая жизнь остается за кадром. То есть наблюдается культивирование драмы... а такие переживания, как лю­бовь, чьи-то надежды, радости, человеческое счастье, ради которых трудились музыканты, поэты, зодчие, художники, остаются вне внимания летописцев. Так где же нам учиться этим идеалам человеческих чувств? Неужели мы обречены жить под прицелом телевизионной, журналистской агрес­сии, неужели никто не понимает, что мы устали от агрессии и злых «жареных» фактов? Риторический вопрос...

Сама Писательница хорошо чувствует себя в уедине­нии, но не любит одиночества. Если она долго путешеству­ет, то с особой радостью возвращается в свой любимый город. Ее призвание — творческая свобода, выражающая себя в возможности писать о том, что интересно ей самой.

Путешествующая Писательница является поклонни­цей Олжаса Сулейменова (мудреца, поэта и ученого) и со­гласна с его мнением, что стихи глупца не станут притчей. Если всмотреться в этиологию слов «поэт» и «ученый», то видно, что ранее смысл у них был единый и выражался од­ним словом — «артист». Путешествующая Писательница как артист словом говорит об умных вещах, как ученый


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»

исследует суть человеческой души, как поэт в словесном ритме излагает человеческие драмы, как музыкант ищет мелодии к человеческим историям.

ПОРТРЕТ «АРАБСКИЙ МУЗЫКАНТ-ЦЕАИТЕАЬ»

Арабский Музыкант-целитель — большой друг Пу­тешествующей Писательницы. Он исполняет мелодии к человеческим историям, которые находит Путешеству­ющая Писательница, и исцеляет души.

Арабский Музыкант-целитель любит сидеть на по­роге своего дома и молча под музыку наблюдать за про­исходящим в мире, и в эти минуты возле него любит находиться его молодая подруга — Путешествующая Писательница, потому что в такие моменты он особен­но спокоен, мудр, доверяет миру и себе.

Через музыку Музыкант советует людям быть в добром настроении, гармонии и ладу с окружающей природой. Богом, людьми и своим телом. Сам Музы­кант может быть в ладу сам с собой, с другими людь­ми и всем миром одновременно. Он улыбчив, понимает язык непроявленного мира, но не заигрывает с ним, по­тому что он в нем. Он чувствует землю, доверяет ей и в любое время года ходит босиком.

Он знает, когда приходит время начинать новый этап жизни и когда следует совершить ритуал, чтобы за­кончить пройденный жизненный этап. Он молчалив, ко­гда завершает старые дела, переосмысливает свой опыт для достижения своей внутренней и внешней гармонии,


78 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

но разговорчив в музыке. Можно сказать, что он посто­янно находится во внутренней медитации, в полной вну­тренней гармонии, в хорошем физическом здоровье. Он принимает законы высшего Бытия и учит других людей доверять пространству, ситуации, и призвание его жиз­ни — исцелять людей своим спокойствием.

Его любимые музыкальные инструменты — шум до­ждя, шорох снега, звучащий водопад и т. п. А любимая история — о маге, который посылает людям живитель­ный дождь. Эту историю любят ученики Музыканта,


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



любит Колдунья, часто используют ее помощники. В ней скрыто много простой мудрости и законов чело­веческого поведения. Мы еще не раз к ней вернемся, а сейчас послушайте.

Ж

ители одной деревни страдали от засухи на протяжении многих лет. В деревню являлись разные могущественные маги дождя, но все их усилия ни­чего не меняли — дождь не приходил на измученную зем­лю. Отчаявшиеся жители деревни пригласили из далеких стран знаменитого Мага Дождя. Тот, явившись в деревню, разбил шатер на ее далекой окраине и провел в нем четыре дня. На пятый день на пересохшую землю полился дождь. Когда жители деревни спросили Мага Дождя, как ему удается вызывать дождь, он ответил: «Я ничего не делал необычного. Просто эти четыре дня, терпеливо ожидая, когда с небес на землю прольется дождь, я настраивался на гармонию с Божественным. Жизнь вашей деревни не находилась в гармонии с Небесами, поэтому не было до­ждя». Маг Дождя не представлял себе, сколько времени ему потребуется, когда деревня обретет нужную гармонию для того, чтобы дождь мог пролиться, он просто полно­стью сосредоточился на дожде, а не на его отсутствии.

Действительно, когда Маг Дождя только прибыл в деревню, засуха была опустошительной. Но Маг не раз­вивал бурную деятельность, не расспрашивал селян о дождях в этой местности, не занялся созданием церемо­ниального сооружения, не молился вместе с селянами о приходе дождя, он вообще не утруждал себя никакой


80 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

деятельностью. Целью Мага Дождя было вызвать дождь, и ему не нужно было создавать видимость деятельности, чтобы кого-то удивить. Чтобы добиться нужного резуль­тата, он погружается в медитацию, слившись с покоем. Он достигает состояния гармонии и распространяет его на желаемый результат.

Жить следует легко — так же легко, как Маг До­ждя вызвал дождь. Но чтобы стать наилучшим Магом Дождя, ему потребовалось изучить мистические сти­хии, которые были причинами засухи, научиться за­воевывать благосклонность природы. Чтобы научиться


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



вызывать дождь, он много сил посвятил совершенство­ванию своего искусства.

При рождении Небеса не выдали ему документ, подтверждающий, что он родился великим Магом До­ждя. Он становился им постепенно и в течение всей сво­ей жизни отказывался от неэффективной деятельности, чтобы сделать карьеру Мага Дождя. В поисках своего предназначения он сделал много ошибок. Каждый раз, когда он удалялся от своего намерения стать Магом Дождя, Божественное Провидение направляло его в исходную точку. На вопрос, как он нашел свое предна­значение, Маг Дождя отвечал, что просил Вселенную мудрость сделать его путь ясным.

Прежде чем принести дождь в физический мир, Маг Дождя должен был омыть дождем свой внутренний мир. Для этого он в своих снах постоянно видел дожди, проливающиеся на иссушенную землю, дожди, утоляю­щие жажду людей и несущие возрождение. Пусть и вам приснится жизнь, о которой вы мечтаете, а затем живи­те так, как вам приснилось.

Если бы сны Мага Дождя были исполнены безна­дежности и он был бы неспособен принести земле не­ктар дождя, как смог бы он помочь жителям деревни? Что было бы, если бы Маг Дождя, войдя в деревню, на­чал думать так: «Если дождь не пойдет, местные жите­ли сильно разозлятся на меня и разнесут по окрестным деревням весть о том, что я никуда не гожусь как Маг Дождя. Тогда мои дела перестанут процветать, и я могу стать нищим».


82 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

Он думал не о том, что придется возвращать день­ги жителям деревни, а о том, чтобы найти гармонию в себе и в окружающем мире. Маг Дождя знал, что жизнь всегда позаботится о себе, в том числе и о том, чтобы принести дождь в деревню.

Но вернемся к Арабскому Музыканту-целителю. Посмотрите на его портрет, и вы увидите, как он споко­ен, радостен и доверчив.

Как он исцеляет людей? Он садится рядом с челове­ком и некоторое время, закрыв глаза, слушает его сердце и душу. Потом открывает глаза, выбирает тот музыкаль­ный инструмент, который ему подсказало сердце чело­века, и, настроившись на него, как Маг Дождя на небо, дождь и Вселенную, начинает играть. И через некоторое время невозможно понять, музыка ли это рассказывает о душе и чувствах человека, или душа через музыку говорит о тех, кого любил, кого потерял, кого мечтает встретить человек. Эта музыка одновременно обо всем — о радости человека, о его боли, о счастье и печали, о гармонии в душе и о хаосе. В этот момент Музыкант не думает о себе, он никого не осуждает, никого не жалеет. Он и его музы­ка просто посредники между человеком и его душой.

Современному человечеству недостает поэзии, эмо­ций и музыки, чтобы создать гармоничный мир, — так считает Арабский Музыкант-целитель, учителем которого является Пифагор. Именно он занимался поисками музы­кальной гармонии, поскольку верил в то, что музыка необ­ходима для очищения души и врачевания тела. Однажды, проходя мимо кузницы, Пифагор случайно услышал, как


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



удары молотов создают вполне определенное созвучие. С помощью чаши с водой и однострунной арфы он изучил взаимосвязь между уровнем воды и длиной струны. И те­перь мы должны благодарить Пифагора за диезы и бемо­ли, так как именно его изобретение лежит в основе гаммы. Пифагорова теория музыки достигла даже небес, ибо он увлекся идеей «музыки сфер». Пифагор разделял пред­ставление о сферичности мироздания и при этом первым назвал Вселенную космосом. Каждая планета, двигаясь с постоянной скоростью, проходит определенное расстоя­ние, создавая звук. По мере того как расстояние планет от центра увеличивается, а вращение планет ускоряется, звук становится выше. Именно так Пифагор представлял себе музыку, которая звучит по всей Вселенной.

О влиянии музыки на человека с древности было хорошо известно многим ученым, но Пифагор первым открыл целый ряд музыкальных эффектов и нашел им практическое применение в учебе и медицине. Пифагор утверждал, что музыка очень благотворно действует на здоровье, если заниматься ею подобающим образом. Поэтому пифагорейцы, «отходя ко сну, очищали разум от дневного смятения и шума определенными песнями и особого рода мелодиями и этим обеспечивали себе спокойный сон с немногими и приятными сновидения­ми». А унять гнев Пифагор советовал торжественной мелодией на флейте.

Если Арабский Музыкант-целитель соотносит древне­греческий смысл понятия «гармония» с понятием «музы­ка», то есть красивое звучание, слаженность, стройность,


84 Часть 1. Волшебные помощники преображений женщины...

то Одухотворяющий Архитектор соглашается с древнегре­ческим путешественником и писателем Павсанием, кото­рый считал, что в строительном деле гармония — проч­ный способ кладки камней в стене. Путешествующая Пи­сательница руководствуется значением слова «гармония», которое имело место во времена Гомера, — тогда «гармо­ниями» называли скрепы или гвозди, которыми сбивали корабли. Она не забывает и о том, что Гармонией назы­валась дочь богини любви Афродиты и бога войны Ареса. Для Интуитивной Художницы определяющим является мнение художников эпохи Возрождения, которые одной из основ гармонии признавали полярные противопостав­ления, то есть контрасты. Леонардо да Винчи в «Книге о живописи» писал об этом так: «Прими во внимание, что если ты хочешь сделать превосходнейшую темноту, то придай ей для сравнения превосходнейшую белизну, и со­вершенно так же превосходнейшую белизну сопоставляй с величайшей темнотою. Бледно-синий заставит казаться красный более огненно-красным, чем он кажется сам по себе в сравнении с пурпуром... Зеленый красному и крас­ный зеленому... взаимно придают прелесть» [17].

В гармонии всегда ощущается божественное нача­ло, содействие муз, ангелов, Бога. Поэтому слышатся звуки лиры Аполлона, гимн Орфея, видятся пропорции золотого сечения, завораживает таинство живописных мазков Леонардо. Определить гармонию так же труд­но, как прекрасное. Философ Сократ с присущими ему честностью и мужеством признается в одном споре, что «прекрасное — трудно».


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



Поэтому ограничимся пока тем фактом, что Араб­ский Музыкант-целитель налаживает между человеком и его душой гармонию, которая, возникнув в душе, от­зывается в физическом теле, в делах, в отношениях с близкими людьми и с окружающим миром.

ПОРТРЕТ «РОМАНТИЧЕСКАЯ КИ Н ОМА Н КА»

Романтическая Киноманка — киновед по профес­сии, романтик и «плакса» по призванию, «дурочка» от природы, периодически влюбляющаяся в «не тех муж­чин». Ее любимые фильмы — о партнерстве мужчины и женщины, мастерстве, творчестве, о равенстве между женщиной и мужчиной одной профессии.

Под прицелом ее профессиональной кинокритики киногерой-мужчина, живущий в Америке, в квартире-студии с большими окнами, в полном уединении. Оди­ночество и уединение позволяют по-разному характе­ризовать его самого, его состояния и качество жизни.

Любимые киногероини Романтической Киноман­ки — женщины, живущие необычной жизнью. Напри­мер, героиня Вупи Голдберг в фильме «Сделано в Аме­рике» — в высшей степени обаятельная, жизнерадост­ная, позитивная, креативная, держащая свой книжный магазинчик, где наряду с книгами продается разная «этническая ерунда» со всего света. Или героиня Бар­бары Стрейзанд в фильме «Знакомство с Факерами»— с океаническим, полным любви, сердцем, сексопатолог, работающая с пожилыми, даже старыми, людьми. Или


86 Часть 1. Волшебные помощники преображения женшины...

героиня Рейчел Гриффите в «Клиент всегда мертв» — необычный массажист сиацу, которая, массируя руками клиента, чувствует его свежие и старые эмоциональные травмы. Все почитаемые Киноманкой героини живут и работают в одном месте, но работа не подменяет со­бой их личную жизнь. Есть такие женщины, у которых работа перетекает в личную жизнь, а личная жизнь пе­ретекает в работу. Получается замкнутый круг, в кото­ром женщина не чувствует себя, своих желаний, а толь­ко одни сплошные «надо..., необходимо..., должна...».

Романтическая Киноманка, будучи романтиком от природы, смотрит много кино- и видеофильмов и фото­графий на тему романтической любви. Люди часто зада­ют ей вопросы о том, не мешает ли выдуманный мир ме­лодрам появлению настоящей любви в реальной жизни, не заблуждается ли она в своих поисках романтической любви в настоящем времени. Потому что все лучшее в области романтического кино — это достояние того про­шлого, когда люди были способны плакать на киносеан­сах. Более оптимистичные иронично спрашивают, скоро ли появятся новые фильмы, равные шедеврам прошлых лет по силе эмоционального воздействия, накалу стра­стей, с невинными объятьями и милыми поцелуями.

В ситуации, когда женщина жалуется подруге на то, что ей все надоело, появилась усталость, подруга всегда советует ей одно: «Нужно влюбиться», «Завести новый роман», «Ввязаться в новые романтические отношения». Романтическая Киноманка в процессе объяснения лю­дям сути любви и романтических отношений не только


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



исцелила свои душевные раны, но и получила огромный опыт. Сегодня у нее в запасе есть много советов о том, как с помощью кино можно привнести в свою душу ком­форт, наслаждение, гармонию, как в любом возрасте со­хранить зрелое, но романтическое отношение к жизни. Романтическая Киноманка большая озорница. С детства она занимается не только коллекционирова­нием фотографий актеров, но и коллекционированием их голосов, манер говорить, и с помощью этих «экс­понатов» любит разыгрывать людей по телефону. Она хорошо чувствует голоса актеров и запоминает их мане­ры. Поэтому ей не стоит труда набрать номер телефона и голосом того или иного актера или актрисы начать разговор с кем-нибудь из своих друзей, что живут с ней по соседству, с которыми она дружит много лет.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.