![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Балеты хачатуряна
Хачатурян – автор всемирно известных балетов «Гаянэ» и «Спартак». Их создание не только подняло на мировой уровень армянский национальный балет, но и заметно обогатило сокровищницу мирового музыкально-драматического искусства. Темы и мелодии из «Гаянэ» и «Спартака» по сей день не утратили своей необычайной свежести, яркости, жизненности, глубоко проникая в сознание и сердца любителей музыки, завоевывая все более широкие аудитории новых поколений слушателей. Не случайно, что в перечне наиболее популярных музыкальных произведений нашего времени «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» занимает одно из первых мест. Сроки были предельно сжатыми. Весну и лето 1939 г. Хачатурян провел в Армении, собирая фольклорный материал – здесь-то и началось глубочайшее изучение мелодий родного края. Это ему посоветовал писатель Максим Горький. При сугубой танцевальности музыки Хачатурян поставил перед собой задачу «симфонизировать» балет. Он хотел, чтобы песни, танцевальные мелодии, созданные народом органически вошли в балет, чтобы они были неотделимы от всей музыки балета. Таким образом, Хачатурян достаточно быстро осознал и сформулировал основные положения своей музыкально-хореографической эстетики. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Вскоре руководство Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова предложило поставить на своей сцене спектакль «Счастье» с новым либретто…Завершилось все созданием балета «Гаянэ», но было это уже в годы Второй мировой войны. Балет «Гаянэ» на либретто К.Державина, был поставлен Н.Анисимовой в декабре 1942 года – когда разворачивалась грандиозная эпопея под Сталинградом. Постановка состоялась в Молотове, куда был эвакуирован Ленинградский театр имени Кирова. Мировой известности музыки «Гаянэ» способствовали три симфонические сюиты, скомпонованные Хачатуряном из партитуры балета. За музыку к балету «Гаяне» Арам Хачатурян был удостоен сталинской премии I степени. «СПАРТАК» «Приступаю с чувством огромного творческого волнения» – написал 9 июля 1950 года Хачатурян на первой странице партитуры балета «Спартак». На последней странице авторская ремарка гласит: «Три с половиной года длилась работа над «Спартаком». Работал преимущественно летом. В общей сложности «Спартак» написан в 8 месяцев. Окончил 22 февраля 1954 года. Вся музыка написана в Старой Рузе в Доме творчества композиторов. Арам Хачатурян.» Как же возник замысел балета на античный сюжет? Идея принадлежала известному театроведу Н.Волкову. Он – автор либретто ряда балетов, в том числе «Бахчисарайского фонтана» Б.Асафьева и «Золушки» С.Прокофьева – обратился к «Спартаку» в 1933 году. Сочиняя «Спартака» на рубеже своего 50-летия, Арам Хачатурян уже был сложившимся, зрелым художником, автором многих замечательных произведений. Либретто Волкова давало исключительно благодатный материал для вдохновения композитора. Задумав балет о Спартаке, Волков сразу же отверг путь мелодрамы. Его интересовала героика. Он не сделал основой фабулы балета роман Рафаэлло Джованьоли «Спартак». По-своему готовился к балету «Спартак» Арам Хачатурян. Он предпринял путешествие по Италии. Композитор изучал античные картины, скульптуры, видел сооружения Древнего Рима, триумфальные арки, созданные руками рабов, казармы гладиаторов, Колизей, часто проходил по тем местам, по которым когда-то шел Спартак со своими сподвижниками. Все это вызывало музыкальные образы. И, несмотря на, казалось бы, далекое прошлое – более 2000 лет назад – тема восстания Спартака показалась ему чрезвычайно актуальной. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Музыку «Спартака» он создавал тем же методом, что и композиторы прошлого, когда они обращались к историческим темам. Рассказывая о прошлом, он искусно сохранял свой почерк, свою манеру письма. В остроконфликтной драматургии балета противопоставлены два мира, две музыкальные сферы: воинственный, пышный Рим во главе с Крассом и его любовницей – танцовщицей Эгиной, и угнетаемые рабы, гладиаторы, предводительствуемые Спартаком. Партитура балета рассчитана на три часа чистой музыки. В балете дважды используется хор, несущий различные драматургический функции. Во время боев гладиаторов хор передает реакцию возбужденных зрителей, а в финале балета хор гармонично дополняет скорбную музыку, придавая ей особую теплоту и проникновенность.
|