Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нимбус-2001






 

Далее история развития летающих метел пошла гораздо быстрее. Перечислим лишь основные ее этапы:

1879 г. " Дубруч-79". Мастер - Элиас Гримстон из Портсмута. Красивая метла с очень тонкой дубовой ручкой. Конструкция метлы такова, что даже сильный ветер не делает полет невозможным. Метла предназначена для длительных полётов в любую погоду. Недостатки: плохая маневренность.

1901 г. " Луноскрёб". Мастре - Глэдис Бузби. Основное преимущество: способность подниматься на бОльшие высоты без потери управляемости по сравнению с предыдущими моделями. Однако Глэдис Бубзи изготавливала метлы медленно и только самые терпеливые дожидались " Луноскрёба".

1926 г. Серия " Чистюля". Мастера: братья Боб, Бил и Барнаби Оллертон. Первая модель серии " Чистюля-1" была выпущена в огромном количестве. Метла была скоростной для того времени. Кроме того, она могла отлично срезать углы при поворотах.

1929 г. Серия " Комета". Мастера: Рэндольф Кейтч и Василий Хортон. Первая метла этой марки - " Комета-140". Хортон и Кейтч в процессе работы над метлами создали и запатентовали специальное заклинание торможения.

1965 г. " Метеор" от компании " Универсальные мётлы". Самая дешевая скоростная метла на тот момент. Недостаток: в процессе долгой эксплуатации у неё ухудшаются скоростные и высотные характеристики.

1967 г. " Нимбус-100" от компании " Скоростные мётлы Нимбус". 100 миль в час, быстрый и легкий поворот на 360 градусов - вот новшества, покорившие потребителей.

1990 г. " Ост-Хворер-90". Мастера: Флит и Баркер. Встроен свисток предупреждений, прутья самовыпрямляющиеся. Недостаток: деформируется при высоких скоростях; цена заоблачная.

 

 

Игроки в квиддич: Гарри Поттер (Нимбус-2000) и Драко Малфой (Нимбус-2001)

 

Когда метлы стали повсеместно использоваться для игры в квиддич, были разработаны специализированные спортивные метлы. Они отличаются повышенной обтекаемостью, большей маневренность и более высокими скоростями по сравнению с метлами для домашнего пользования и метлами для путешественников. В то же время они выдерживают меньший вес и, конечно, имеют стоимость повыше.

В настоящее время метлы изготовляются заводским способом. Однако особо богатые или привередливые маги по-прежнему могут воспользоваться услугами мастера-метельщика и заказать уникальную метлу с множеством дополнительных приспособлений. Хотя это и не обязательно. Даже среднестатистический ученик Хогвартса способен сам модифицировать свою метлу. Получится грубее и не так красиво, но гораздо дешевле.

Раздел 2. Полеты на метле.

В фольклоре метла считалась основным средством передвижения ведьм; сидя верхом на метле, ведьма взлетает в воздух с невероятной скоростью. Этот образ стал широко распространенным культурным стереотипом. Существуют разные теории того, почему метла ассоциируется с ведьмой. Согласно наиболее правдоподобной из них, метла является символом женского домашнего хозяйства, " рабочим инструментом" каждой женщины, а ведьмы, по большей части, - именно женщины. В прежние времена женщина обычно подпирала метлой дверь снаружи или втыкала ее в дымоход, как знак соседям и гостям, что ее нет дома. Отсюда всего один шаг до представления, что ведьмы, которые якобы могут летать, используют свое наиболее привычное орудие и, сидя на нем, вылетают через трубу. Другая теория утверждает, что связь между ведьмсй и метлой восходит к древности, когда язычники исполняли ритуалы, связанные с плодородием, чтобы посевы дали богатый урожай. Они садились на метлы, жерди и вилы и скакали на них по, танцуя и подпрыгивая высоко в воздух.
В средние века и в эпоху Возрождения убеждение, что ведьмы летают на метле, было больше распространено на континенте, чем на Британских островах. Английские законы о колдовстве никогда специально не преследовали полеты, а в протоколах английских процессов над ведьмами метла упоминается всего один раз.
На суде обвиняемые в колдовстве говорили, что они могли летать на стульях или метлах, а также благодаря волшебным мазям, которыми они натирались. Если они хотели, то могли летать, оставаясь невидимыми. Однако не все специалисты соглашались с тем, что это возможно. Жан Боден, французский демонолог XVI века, утверждал, что способностью летать обладает только дух ведьмы, а не ее физическое тело.
Метла не всегда была " конем дьявола". На немецких гравюрах XVI века ведьмы изображаются верхом на рогатинах, палках, лопатах и демонах в образе животных. К концу XVI - началу XVII веков ведьм чаще рисуют верхом на метлах или животных-демонах. Расположение прутьев на метле со временем менялось. Сначала прутья находились сзади так, чтобы ведьма могла заметать свои следы на небе (именно так летают на метлах в Хогварце). Но в конце XVII века ведьм чаще изображают сидящими на метле, прутья которой направлены вперед и вверх. В прутьях закреплена свеча, чтобы освещать дорогу.
Иногда считалось, что дьявол вручает каждой новопосвященной ведьме метлу и специальную мазь; по другим преданиям, он наделял ими только слабых ведьм, нуждающихся в помощи. Колдуны, как и ведьмы, тоже летали на метлах, хотя на рисунках мужчины чаще изображены верхом на вилах.
По рассказам, ведьмы летали на метлах на шабаши, иногда перевозя с собой демонов или своих спутников в виде животных. Также верхом на метлах они летали к морю, чтобы вызвать бурю. Легенды рассказывают, что новички иногда падали. Во время ночных слетов ведьм, таких как Вальпургиева Ночь, горожане выставляли серпы и косы, чтобы убивать ведьм, которые падали со своих метел. Кроме того, они звонили в церковные колокола, которые обладали силой сбрасывать на землю метлы и сидящих на них ведьм.
Раздел 3 Практика.

Урок 1.

Пожалуй, начнем. Целью этого курса является изучение всех теоретических аспектов полета на метле. Каждый волшебник, должен знать и соблюдать правила, находясь в полете, уметь управлять метлой, не растеряться в случае аварии или чрезвычайной ситуации, ориентироваться в воздушном пространстве, суметь воспользоваться волшебной палочкой, оказать помощь, если таковая необходима и, самое главное, не быть замеченным магглами.
Итак, почему же именно метла? Ведь можно было бы заколдовать любой удобный для полета предмет. К примеру, кресло или диван. Или седло. Дело в том, что человечество всегда стремилось узнать неизведанные воздушные пространства, летать высоко, как птицы. Преодолевать длинные расстояния. Это удавалось анимагам, которые превращались в крылатых животных: птиц, насекомых или летучих мышей. Но, каждый анимаг знает, что вместе с внешней оболочкой частично перевоплощается и сущность. Что представляет определенные трудности, ведь соображает волшебник, пребывая в звероформе, как животное, в которое он превратился.

Не эффективной оказалась и трансгрессия. Так, как такой вид перемещения теряет надежность при путешествии на очень большие расстояния, и только очень опытные волшебники могут использовать ее, не говоря уже о волшебниках, не достигших 17 лет. Очень часто те, кто решил воспользоваться трансгрессией, оказывались в совершенно незнакомых им местах.

Левитация так же была не практична. Так как позволяла лишь подниматься в воздух на определенную высоту, но оставаться неподвижными. Тогда, возникла идея наложить специальные чары на предмет, благодаря которому можно было бы свободно летать. Вот тут возникла трудность. Необходимо было выбрать предмет, который бы не привлекал внимания немагической части населения, казался обыденным и неприметным. Решение оказалось простым и блестящим. Метла! Метла имелась практически в каждом доме и ее наличие не вызывало недоумения. К тому, же она стоила не дорого, и ее легко можно было переносить.

Первые метлы были жутко неудобными. Выглядели они приблизительно так.

Сучки на рукояти давили на место, на котором сидели, а плохо обработанная древесина оставляла занозы в ладонях. Да и первые полеты были не очень удачными. Потребовалось много времени, чтобы разработать практичный и удобный дизайн летающих метел, научиться правильно подбирать древесину и обрабатывать ее, выбирать подходящие прутья, чтобы улучшить аэродинамические качества. Изначально, метлы могли только подниматься на небольшую высоту и лететь исключительно вперед.

С усовершенствованием дизайна совершенствовалось и заклинания, накладываемые на метлу. Так, вскоре разработали чары, которые сделали сидение на рукояти комфортабельным, известные как «подушечное заклинание», а метла смогла летать более быстро и далеко, появились возможности поворачивать, маневрировать, входить в пике и, что немало важно, тормозить. Увеличилась и грузоподъемность метлы.

- В настоящее время изготовлением летающих метел занимаются известные мастера-метельщики, которые знают толк в своем деле. А ведь раньше, каждый изготавливал себе метлу для полетов сам. Как вы уже могли догадаться, такая метла была полна изъянов и недоработок, что приводило, зачастую, к печальным последствиям. В процессе своей эволюции летающие метлы пережили много изменений и предстают перед нами такими, какими мы их сейчас видим и знаем.
Домашнее задание:
1. Как Вы думаете, зачем нужно изучать теоретический материал по полетам на метле?
2. Что было первопричиной возникновения метлы, как летательного средства?
3. Расскажите о строении метлы.
4. Как совершенствовалась метла в процессе своей эволюции?

Дополнительное задание:
1. Доклад «Метла в жизни магглов»

Урок 2.

сегодня посвятим занятие предмету, без которого полеты были бы не такими захватывающими. Ведь каждый уважающий себя волшебник или волшебница, должны знать о своем средстве передвижения все!

Итак, метла. Все знают, что слово «метла» происходит от глагола «мести». Зато мало, кто знает, что «мести» означает «развевать, перенося с места на место». В нашем случае ключевой фразой является «переносить с места на место». Удивительное совпадение, не так ли? Хотя, возможно это еще одна причина, по которой метла была выбрана в качестве средства передвижения для волшебников и ведьм.

Как вы уже знаете, не все метлы летают. Для этого предназначены исключительно волшебные метлы, изготовленные мастерами-метельщиками и снабженные специальными заклинаниями.

Какой же материал подходит для изготовления волшебной метлы? Какое дерево отлично подходит для создания рукоятки, а какое используют для прутьев? Это зависит от того, какой вид метлы вы задались целью сделать.

А все летающие метлы делятся на:

1) Семейные. Они предназначены для полетов на не слишком длительные расстояния, для прогулок. Эти метлы достаточно быстрые, хорошо набирают высоту, но имеют ограничения по скорости и весу. Максимальная скорость семейной метлы до 40 миль/ч, а грузоподъемность – до 120 кг (1 – 2 человека). Семейные метлы легки в управлении, но маломаневренные.

2) Спортивные. Из самого названия становится ясно, что предназначение этих метел игры на метлах, то есть квиддич и кводпот. Они быстрые, гибкие, легко набирают высоту и скорость, при этом отлично маневрируют, без особых усилий входят в повороты. Но, в отличии от семейных метел, их управление более сложное и требует определенной спортивной сноровки. Скорость до 70-80 миль/ч в зависимости от модели. Грузоподъемность – до 100 кг.

3) Грузовые. Это метлы для «перевозки» тяжелых грузов или, в некоторых случаях, нескольких человек (обычно до 3х). Они больше по габаритам, хорошо набирают высоту, но низкоскоростные и практически не поддаются маневрам. Их преимуществом является отсутствие потери скорости при встречном ветре. Развивают скорость до 30 миль/ч, свободно удерживают вес более 200 кг.

4) Игрушечные. Это детский вариант летающей метлы. Можно сказать – тренировочный. Такие метлы рассчитаны на детей, а следовательно легкие по весу, малы по размерам, летят со скоростью не более 2 миль/ч и поднимаются на высоту не выше 1 метра. Хорошо управляются, плавно тормозят и входят в повороты. Служат отличным подарком для маленьких волшебников.

В настоящее время мастера метельщики активно работают над созданием универсальной метлы, которая подходила бы и для путешествий и для спорта, и могла поднимать большой груз. Проблема в том, что различные по принадлежности заклинания, используемые при создании метлы, вступают в конфликт между собой. Поэтому, полет, маневренность и остальные характеристики нарушаются, работают неправильно, что создает определенные трудности во время полета, и может привести к печальным или непоправимым последствием. Метлоконструкторы ищут решение этой проблемы.

Руководствуясь именно видом метлы, выбирается древесина для ее изготовления.
Установлено, что для грузовых метел подходят твердые или умеренно твердые породы деревьев. Это граб, ясень, груша, дуб, бук, клен. Семейные и игрушечные метлы изготавливают из умеренно мягких пород: береза, мадрина, лиственница, вяз. Спортивные метлы делают из сосны, ели, ольхи, липы, осины, пихты, ильма, которые относятся к мягким породам деревьев и по своим физическим свойствам гибкие, чем и обусловлена высокая маневренность метлы. Что касается прутьев, то из вяжут из орешника, ивы, вербы, шиповника, березы, тополя, клена, реже фруктовых деревьев. Определенных характеристик и разделения по видам метлы нет. Единственное: для семейных метел используют прутья длинной около 80 см, они могут как сужаться к концу метлы, так и расширяться. То же касается и игрушечных метел, только длинна пропорциональна размеру рукояти. Грузовые метлы отличаются более короткими прутьями – до 50-55 см и они расширены к концу. Это позволяет метле быть более стабильной во время полета.
Спортивные метлы имеют прутья 50 – 80 см длинной. Они всегда сужаются к концу, что значительно повышает аэродинамику метлы. не забудьте взять в библиотеке книгу «Квиддич сквозь века» она нужна будет для работы.

Домашнее задание
1. Какие Вы знаете виды летающих метел? Кратко расскажите про каждый вид.
2. Из каких деревьев изготавливают рукоять разных видов метел и почему?
3. Что Вы знаете о прутьях для метлы?
4. Существует ли универсальная метла? Ответ обоснуйте.

5. Сочинение. Представьте, что Вам подарили метлу. Расскажите о ней, опишите с точки зрения изученного материала.

Урок 3.

Это метла «Порох».

Это стандартная метла для начинающих. Признана лучшей для учебы летать. Она не слишком тяжелая, но и не очень легкая. Учебные метлы по характеристике похожи на семейные, только менее скоростные и более устойчивые.

Все встаньте с левой стороны от ручки метлы. Вытяните правую руку над метлой и скажите «Up!» (ап!).
Когда услышите свисток, оттолкнитесь ногами от земли посильнее. Как только почувствуете, что поднялись в воздух, ноги ставите на подставки. Держите метлу ровно, слегка наклоняетесь вперед, и приземляетесь. Все ясно? Тогда три, два, один…

Домашнее задание:
1. Описать свою практику.
2. Как Вы думаете, из какого материала могла быть сделана метла «Порох» и почему?
3. Почему на первом практическом уроке разрешили только подниматься вверх и опускаться, а не полноценно летать?
4. Как Вы думаете, зачем нужно произносить заклинание «Up!»? Ведь можно просто поднять метлу руками.


Дополнительное задание:
1. Доклад «Техника безопасности при полетах на метле»
2. Сочинение. Представьте, что на первом занятии по полетам у вас все получается. А вот у Вашего одноклассника/одноклассницы – нет. Как Вы поможете ему/ей?
Урок 4.

вам предстоит пролететь некоторое расстояние, выполнить разворот и вернуться в исходную точку. Естественно, не свалившись с метлы. Ваши метлы, как вам уже известно, - учебные. Поэтому они не способны развивать большую скорость. Когда я буду видеть, что вы все уже уверенно держитесь на метле, то получите обычные метлы.

Итак, все положите метлы на землю. С помощью заклинания «Up!» поднимите в воздух и оседлайте метлы. Поднимитесь в воздух на метр – полтора, но не выше!

Теперь представьте, что вы со своей метлой – единое целое. Каждая метла беспрекословно слушается своего хозяина. Метла сама не летит! Вы - управляете ей! Для того, чтобы двигаться вперед, немного наклонитесь кпереди и как бы подтолкните рукоять, желая при этом лететь прямо. Учитывайте направление ветра, держите спину ровно.

Если хотите немного подняться, направьте рукоять немного вверх. При этом следите за равновесием! Если желаете опуститься, рукоять следует направить немного вниз. Естественно, каждая манипуляция должна сопровождаться вашим мысленным приказом. Не старайтесь дергать метлу вверх или вниз резко! Иначе рискуете упасть.
Каждое движение должно быть плавным, но четким и уверенным.
Для того, чтобы совершить поворот или разворот, направляйте рукоять метлы вправо или влево, до тех пор, пока не достигните необходимого положения. Во время поворотов важно переносить вес тела в противоположную от поворота сторону! Но, не переусердствуйте. Травмы нам не нужны. Повторяю, не пытайтесь делать движения резко!
Чтобы затормозить, потяните рукоять руками и корпусом на себя, отдавая соответствующий приказ метле. Будьте осторожны, резкое торможение приведет к тому, что вы кувыркнетесь с метлы.
Для тех, кто еще не понял, уточняю, что метлы не летают задом наперед! Конечно, есть такие умники, которые добавляют подобное усовершенствование своим метлам, путем собственноручного наложения особых чар. Но это только для развлечения или бытовых нужд. Поскольку передвигаться, сидя обернувшись назад, весьма неудобно. А использовать такой маневр в квиддиче запрещено Международной Квиддичной Ассоциацией.

Домашнее задание:
1. Опишите свою практику.
2. Как Вы думаете, почему в квиддиче запрещено летать на метле задом наперед?
3. Почему так важно поэтапно учиться летать на метле?
4. Как могут погодные условия сказываться на качестве полета на метле?



Дополнительное задание:
1. Сочинение. Представьте, что Вы тренировались летать на метле, а это заметили магглы. Ваши действия. (описать в виде ролевого отыгрыша).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Этот учебник является лишь частью из великой серии «Полеты на метле», всего есть 6 книг. В основном, это есть основа полетов на метле. На это время (2012 год) есть лишь 5 книг, шестая еще не выпущена, но обучится, полетам можно и по пяти, потому как 6 книга состоит из тестов, заданий, и дополнений. Книга, которую вы сейчас держите очень удобная так, как содержит в себе уже готовое домашнее задание к каждому уроку. Вся информация этой книги одобрена для изучения Министерством Магии и ММНИО (Министерство магической науки и образования).

Р.А. Каббридж и С.Н. Гринстоун.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.