Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свеча зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси, поступающей в цилиндры автомобиля. Крайне важно произвести зажигание в строго определенный момент времени.






Автомобильные свечи зажигания

Момент инициации искры свечи зажигания обычно указывают в градусах угла поворота коленчатого вала до прихода поршня в ВМТ. Этот параметр называют углом опережения зажигания.

Корпус свечи в большинстве случаев точёный и изготавливается из
автоматной стали А12, в нижней части имеет резьбу, с помощью которой свеча крепится к головке цилиндра. Некоторые типы свечей имеют корпус, изготовленный из стальной ленты глубокой протяжки методом холодного штампования. К концу корпуса приварен электрод из проволоки НМЦ-5. Верхняя часть корпуса изготавливается шестигранной под ключ и переходит в цилиндрический буртик, который завальцовывается с изолятором при сборке свечи.

Внутри корпуса имеются две полости: верхняя - для теплоотводящей шайбы, изолятора и уплотняющего герметика, а нижняя - для теплового конуса (юбки) изолятора.

Корпуса свечей имеют антикоррозионное покрытие: для свечей массового производства - химическое оксидирование, а для свечей, работающих в условиях тропического климата - гальваническое покрытие (цинкование или кадмирование с пассивированием).

Изоляторы свечей изготовляются из различных керамических масс: уралита, кристаллокорунда. боркорунда. синоксаля, хилумина.

Важнейшей характеристикой свечи является её калильное число. Физически калильное число представляет собой число, характеризующее способность свечи работать в условиях эталонного двигателя (одноцилиндровая установка с нормальным режимом работы) без калильного зажигания.

Калильное зажигание - это явление самовоспламенения топливовоздушной смеси, связанное с сильным нагревом элементов камеры сгорания (например, теплового конуса свечи, головок клапанов) до температуры свыше 800 °С.

Калильное число свечи зажигания определяется:

· Теплопроводностью изолятора и электродов свечи, прежде всего центрального электрода.

· Площадью поверхности изолятора, доступной отработавшим газам.

· Формой полости, доступной рабочей смеси (сильно зависит от внутреннего диаметра свечи).

· Способом крепления и расположением центрального электрода в изоляторе.

Как правило, калильные числа свечей находятся в пределах 45...260 условных единиц.

Температура вершины теплового конуса свечи во время нормальной работы должна быть в пределах 500...600 °С.

В зависимости от их калильного числа свечи делятся на “холодные” и “горячие”.

Большие значения калильных чисел соответствуют свечам с хорошим
отводом теплоты через изолятор и корпус, что обеспечивает отсутствие калильного зажигания при работе двигателей с высокими удельными мощностями и при полных нагрузках.

Одним из способов улучшения температурной характеристики свечи является применение центрального медного электрода с термостойким покрытием его рабочей части. Снижение температуры центрального электрода свечи при сравнительно длинном тепловом конусе даёт возможность применять её для высокооборотных двигателей, обеспечивая надёжное самоочищение на режимах малых нагрузок и холостого хода.

Важной характеристикой свечи является электрическая прочность её изолятора: не менее 30 кВ при максимальной температуре изолятора или 22 кВ при испытании переменным током.

Искровые свечи по конструктивному исполнению различают: по диаметру резьбы и типу уплотнения, длине ввертной части, калильному числу.

Маркировка отечественных свечей:

первая буква определяет диаметр резьбы: А-М14х1, 25, М-М18х1, 5;

вторая буква характеризует особенности конструкции свечи:

К - свеча с коническим уплотнением без прокладки,

М - малогабаритная;

После букв указывается калильное число. Если отсутствуют конструктивные особенности, то оно ставится после первой буквы.

Стоящие после цифр (калильного числа) буквы Д или Н обозначают длину резьбовой части: Д - 19 мм, Н - 11 мм. При отсутствии букв длина резьбовой части равна 12 мм;

Буквы В и Т соответственно обозначают:

В - указывает, что тепловой конус изолятора выступает за торец корпуса свечи

Т- указывает, что центральный электрод и изолятор между собой герметизированы термоцементом.

Пример расшифровки маркировки свечи AMI7HBT: А - резьба М 14x1.25 мм, М - малогабаритная, 17 - калильное число, Н - длина резьбовой части 11мм, В - тепловой конус изолятора выступает за торец корпуса свечи, Т - герметизация центрального электрода и изолятора между собой термоцементом.

Для каждой модели двигателя свечи подбираются заводом - изготовителем в результате длительных и тщательных испытаний

Проверить свечу можно и на работающем двигателе (не снимая её). Снимаем наконечник с центрального электрода и наблюдаем за изменениями к работе двигателя. Если характер работы не меняется - свеча не работает совсем.

Первый индикатор условий работы свечи - это её температура. Обычно температура свечи довольно высокая, и её трудно взять голыми руками. Если же свеча холодная или чуть теплая, это верный признак того, что она не работает.


Далее внимательно контролируем зазор между электродами - он должен быть в пределах установленной нормы в зависимости от марки свечи.

Увеличенный зазор приводит к тому, что величины высокого напряжения недостаточно для пробития искрового канала между электродами.

Уменьшенный же вызывает пропуски в зажигании, потому что в отрезке между электродами оказывается очень малое количество горючей смеси, и её не хватает для воспламенения остальной массы заряда. При этом также сильно падает мощность искрового разряда

Опишем третий случай, когда свеча буквально раскалена и пышет жаром. При этом также может наблюдаться явление калильного зажигания, то есть двигатель работает с сильной вибрацией и стуками. Это происходит из-за того, что топливовоздушная эмульсия поджигается не искрой вблизи ВМТ, а раскалённым изолятором и гораздо раньше необходимого времени. В результате в цилиндре сжимается уже давно горящая смесь газов, что и вызывает дёргание и сильный перегрев двигателя.

Другим хорошо заметным индикатором работы свечи является цвет нагара на нижней части изолятора и внешний вид электродов.

Белый или очень светлый оттенок теплового конуса, как уже говорилось, указывает на перегрев свечи.

Переходы цвета от серо-желтого до красно-коричневого свидетельствуют о пригодности свечи, и такой налет очищать не нужно.

Бархатистый матово-чёрный нагар указывает на то, что свеча холодная или в карбюраторе приготовляется слишком обогащенная смесь. Если нагар маслянистый и плотный, это признак полного несоответствия свечи данному двигателю - свеча очень холодная.

При наличии сухого нагара запуск холодного двигателя затруднителен, если же нагар увлажнён - запуск невозможен вообще.

Если электроды, особенно центральный, сильно эродированы, можно заподозрить слишком обеднённую смесь, не герметичность свечи или ослабление ее крепления.

Работоспособность свечи необходимо проверять под давлением! Проверка свечи прямо на автомобиле путём снятия её и замыканием корпуса на " массу" автомобиля не гарантирует, что свеча будет работать внутри цилиндра, гак как давление в нём достигает весьма высоких значений. Свечи проверяют на приборах типа Э-203 или 514-2М, которые позволяют проконтролировать работу свечи под давлением до 0, 6-0, 8 МПа (при необходимости) и включают в себя пескоструйную установку для снятия нагара

Гарантийный срок службы свечи при работе на бензинах без антидетонационных присадок - 35 тыс. км, а с антидетонационными присадками - 25 тыс. км пробега автомобиля при условии использования типа свечи, указанного в заводской инструкции.

Возможные нарушения работы двигателя, вызываемые свечами зажигания:

Не удается запустить двигатель. Причина: не работают все свечи зажигания. Указанная неисправность встречается очень редко, но может наблюдаться, если водитель замети свечи, не позаботившись проверить зазор между электродами (он слишком велик или мал).

Пуск двигателя сильно затруднён. Причина: имеется нагар на нижней части или влага на верхней части изоляторов свечей. Второе может быть спровоцировано подтёками масла или топлива на корпусе двигателя, а также проникновением воды при мойке

Не работают один или несколько цилиндров. Причина: свечи не работают совсем в силу сильного нагарообразования или пробитого изолятора. Признаки этой неисправности ярко выражены - резко падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива

Двигатель работает с перебоями. Причина: нарушение величины зазора между электродами свечей.

Слышны стуки в двигателе, падает мощность, и двигатель работает с выраженной неравномерной частотой вращения. Причина: возникновение калильного зажигания.

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Усвоить технические приемы и методы проверки работоспособности свечей зажигания.

2. Приобрести определенные навыки по техническому обслуживанию свечей, а также правильному подбору их в соответствии с маркой двигателя.

 

Порядок проведения работы:

Очищаем электроды свечи от нагара прибором модели 514-2М (подвергаем пескоструйной очистке).

Проверяем герметичность свечей. Для свечей, бывших в эксплуатации, допустимый пропуск воздуха не должен превышать 5 см3/мин.

Зазор регулируем подгибанием (отгибанием) бокового электрода, и измеряем круглым проволочным щупом-калибром.

Запускаем установку и контролируем искрение. Цвет искрения должен быть ярко-синим. Красноватый цвет сви­детельствует о низком напряжении, т.е. утечке тока через нагар на свече - свечу необходимо качественно очистить.

Калильное число свечи образца: горячо-холодно (13-1, 09, 08, 07)







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.