Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Релаксация. Нам всем необходимо расслабляться






Нам всем необходимо расслабляться. У одних это получается неплохо, у других—

трудновато. Это относится и к детям. Релаксация способствует тому, что все у нас

начинает получаться лучше и идти более гладко. Когда мы расслабляемся, боль

притупляется, мы работаем более успешно, играем с большим удовольствием и, вообще,

жизнь начинает казаться более легкой и привлекательной.

Релаксация весьма полезна детям, когда они находятся в состоянии стресса,

переутомлены, растеряны, перевозбуждены или близки к этому. Как взрослые, так и дети

должны знать, как нужно расслабляться и когда.

Обучение релаксации через рассказ— метод особенно приятный, как для ребенка, так и

для самого рассказчика. Некоторые дети любят активную фантастику с массой

всевозможных приключений. Другие предпочитают более пассивную фантастику, когда

они могут просто спокойно сидеть, следя за фабулой, не очень насыщенной событиями и

приключениями. Детские желания и потребности различны и могут меняться время от

времени.

Весьма полезно научить детей расслаблять мышцы. Один из способов состоит в том, что

ребенку предлагается вообразить, что он по частям превращается в тряпочную куклу. Вы

предлагаете ему начать с кисти левой руки. Она становится вялой и расслабленной. Затем

переходите ко всей руке и так далее, до тех пор, пока не охватите все тело. Делайте это,

находясь __________рядом с ребенком, чтобы продемонстрировать ему технику процесса. Можно

даже устроить небольшое “соревнование” и посмотреть, кто сможет больше расслабиться.

Такой пример описан в главе 10 “Импульсивные дети”.

Можно также помочь детям расслабиться, включив в процесс их воображение. Если,

скажем, они представят себе, что делают что-то приятное, это поможет им расслабиться.

Можно прибегнуть к фантазии, когда ребенок предпринимает воображаемое путешествие

в Страну игр. В этой стране постоянно отмечается День вашего рождения, вам всегда

рады, и все играют в игры, в которые хотите играть вы. Там показывают фильмы, где вы

можете попасть на экран и стать участником приключения. Там есть деревья, на которых

растут спагетти вместе с соусом. Там можно встретить шоколадные растения, леденцовые

цветы, и кусты, на которых можно вырастить все что угодно. В этой стране есть огромная

площадка для игр, где вы можете поиграть в любую игру, какая только может прийти вам

в голову. Там есть магазин, где продают именинные пирожные и подарочные машины. А

после всех игр и прочих развлечений можно лечь в “Постель сновидений” и отдохнуть.

Подберите сюжет в соответствии с интересами и характером вашего ребенка. Если,

например, ваш ребенок хочет стать наездником, можно предложить ему вообразить, что

он принимает участие в захватывающих соревнованиях по верховой езде. После этого в

своем воображении, он может покормить лошадь и насладиться заслуженным отдыхом

сам. Описывая эти сцены, не скупитесь на детали; чем больше подробностей, тем ярче и

живее получатся образы. Где это возможно, опишите ощущения, звук и запах места

действия и как оно выглядит. Эти дополнительные детали усиливают впечатление и

делают рассказ более запоминающимся.

Во время вашего рассказа ребенок может спонтанно начать комментировать свои

собственные фантастические сцены. Эти комментарии следует поддерживать и, возможно,

вплести в ткань данного рассказа или будущих рассказов. Пусть вас не смущает то, что

ребенок много говорит— он может быть в расслабленном состоянии во время разговора,

и это показывает, что он искренне и полностью вживается в содержание истории. Чем

больше ваш ребенок вживается в историю, тем больше пользы он из этого извлечет.

Можно также подсказать ребенку, что если он будет слушать рассказ с закрытыми

глазами, он понравится ему еще больше.

В предлагаемой истории мать Энни рассказывает ей о маленькой девочке по имени

Эндреа. Прием рассказа внутри рассказа и смешение или стирание границ между ними

Онлайн Библиотека






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.