Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение “историй про Энни






“Истории про Энни” позволяют приспособить их к каждому конкретному случаю.

Каждый ребенок— личность. Возьмите, к примеру, своего ребенка и понаблюдайте, как

он воспринимает и осваивает окружающий мир. Проявляет ли он осторожность,

сталкиваясь с новым опытом, или идет с открытым забралом, напролом, безоглядно?

Легко ли он приспосабливается к переменам или всякая новизна, новый опыт вызывают у

него тревогу и раздражение? Каким он себя считает: смелым или робким, ловким или

неуклюжим, общительным или застенчивым?

Начните с моделирования “Энни” по образцу вашего ребенка. Придайте ей его

личностные качества и черты характера, она должна переживать те же беспокойства и

тревоги, те же страхи, опасения и надежды, что и ваш ребенок. Это сходство поможет ему

отождествить себя с “Энни” и, что особенно важно, почувствовать, что если “Энни” в чем-

то преуспевает, чего-то добивается, то и он сможет добиться того же.

Например, если ваш ребенок застенчив, рассказ о застенчивом ребенке, который

__________переходит в другую школу и узнает, как можно подружиться с другими детьми,

подействует на него сильнее, чем рассказ об общительном и самоуверенном ребенке.

Каждому “известно”, в конце концов, что общительным, самоуверенным детям не

составляет никакого труда подружиться с другими детьми. Но если это удается

застенчивому ребенку— это уже другое дело. Ваш ребенок начинает думать: “Если это

получается у кого-то такого же, как я, тогда, может быть, это получится и у меня? ”

Сделайте так, чтобы проблемы и конфликтные ситуации “Энни” перекликались с

проблемами и аналогичными ситуациями вашего ребенка, так, как они представляются

ему самому, и совсем не обязательно так, как видите их вы. По ходу действия можно

подойти к восприятию его “героиней” рассказа в ином свете. Для начала нужно добиться

правдоподобия того, что вы описываете в рассказе, заставить слушателя вжиться в

характер героя и воспринять его проблемы и ситуации, как свои. Например, ваш ребенок

смущен тем, что он ростом выше всех остальных одноклассников, он (она) может

воспринимать это, как что-то близкое к уродству.

Если вы начнете “историю про Энни” словами: “Энни считала, что она была самой

безобразной нескладехой и дылдой во всей школе, ваш ребенок подумает: “Вот-вот, как

будто это сказано обо мне: я думаю то же самое”. Похоже, к этому стоит прислушаться.

Затем можно рассказать, как Энни в конце концов пришла к выводу, что ее высокий рост

был на самом деле одним из достоинств ее внешности, или о том, что все другие девочки

в ее классе тоже думали, что они уродливы и т.д.

Поскольку вы начали с того, что вникли в суть проблемы, волнующей вашего ребенка и

доказали ему, что вам понятны его переживания, он охотнее последует за вами по пути

сдвигов и перемен, и, подражая Энни, постепенно начнет видеть в своем высоком росте

преимущество, а не недостаток.

Рассмотрим другой вариант. Вы говорите: “Высокий рост— это великолепно” или “Глупо

переживать по поводу своего высокого роста”. Ваш ребенок навряд ли сразу примет

такую точку зрения. Девочка1 скажет или подумает: “Долговязый человек, дылда— это

ужасно. Я не хочу быть длинной оглоблей. Я чувствую себя уродиной. Ты не понимаешь,

как это тяжело и обидно! ” Защищаясь, она просто перестанет вас слушать и будет гораздо

менее расположена получить от вас дополнительные объяснения на этот счет.

Не стоит говорить сложно. Придерживайтесь терминологии и языка, понятных для вашего

ребенка.

Вы должны знать, насколько устойчиво внимание вашего ребенка, то есть как долго он

способен продуктивно слушать и, соответственно определить длительность рассказа.

Рассказы, помещенные в этой книге, довольно длинны. Я хотела включить в них как

можно больше деталей, чтобы читатели могли выбрать то, что более подходит для их

детей. Эти рассказы— своего рода руководство; их цель— обеспечить родителей

Онлайн Библиотека






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.