Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к оформлению и содержанию реферата






Письменная работа должна представлять собой индивидуальный, завершенный труд, отражающий интересы студента, его знания, навыки и умения. Она является формой приобщения студента к специфике теоретического научного исследования и должна быть цельным изложением определенной темы.

Отчётная работа может быть представлена в следующих формах:

Ø в форме традиционного реферата,

Ø в форме аналитической минихрестоматии,

Ø либо в виде презентации с письменным сопровождением.

I. Внешнее оформление работы [1]. Реферат должен быть правильно и аккуратно оформлен, текст (рукописный, машинописный или набранный на компьюторе) – ясным, логичным, без стилистических и грамматических ошибок. Работа выполняется на вертикально расположенных листах формата А4, заполненных с одной лицевой стороны и скреплённых слева. Титульный лист оформляется в соответствии с ГОСТом. Каждая страница имеет поля по 2 см со всех сторон. Все страницы работы, кроме титульного листа нумеруются арабскими цифрами внизу страницы по центру. Отступ абзаца: 1-1, 5 см.; межстрочный интервал – одинарный.

Структура реферата. Помимо внешнего грамотного оформления реферат должен быть четко и логично внутренне структурирован по хронологическому, проблемному, либо проблемно-хронологическому принципам. В соответствии с наиболее адекватным избранной теме принципом составляется план реферата, являющийся организующим началом всей работы. Он позволяет систематизировать собранный по теме материал и обеспечивает последовательность его изложения.

Традиционно реферат включает следующие разделы: введение, основная часть и заключение. Введение содержит обоснование выбора темы; здесь раскрывается её научная актуальность и историко-культурная значимость; формулируются цели и основные проблемы, которые предполагается осветить; очерчиваются хронологические рамки темы и дается краткая характеристика использованной литературы (1, 5 – 3 страницы). Основная часть работы (15 – 25 страниц) должна состоять из глав, а те в свою очередь из параграфов, между которыми должна соблюдаться логическая взаимосвязанность и последовательность переходов; каждая глава должна заканчиваться кратким выводом. В главной части раскрывается сама тема. Это не только освещение и сопоставление имеющихся точек зрения по вопросу, но и попытка высказать свою точку зрения. В заключении (1 – 3 страницы) подводятся основные итоги и даются самостоятельные обобщающие выводы, при формулировке которых необходимо учитывать различные точки зрения на исследуемый предмет в историографии. Список литературы располагается в конце текста на отдельном листе.

Указаны ссылки на использованную литературу. Список использованной литературы включает не менее 5 – 10 научных работ, расположенных в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий, перед которыми авторство не указано (энциклопедии, сборники, коллективные монографии, учебники). Библиографический список должен быть составлен исключительно из тех работ, которые непосредственно были задействованы в реферате (они цитируются, на них ссылаются, или они послужили отправной точкой при формировании авторской концепции реферата, что указано во введении). Ссылки на литературу желательно помещать в конце каждой страницы как пронумерованные сноски.

II. Владение понятийно-категориальным аппаратом культурологии и грамотное его использование для написания собственной работы по истории развития изучаемой культуры (культурологической концепции). Применение на практике общетеоретического культурологического материала, получаемого на лекционных занятиях.

III. Охарактеризованы основные периоды в развитии рассматриваемой культуры. Во введении к реферату аргументирован принцип, в соответствии с которым выстраивается общая периодизация, представлены хронологические рамки и названия каждого из периодов. Логика изложения всей работы построена на раскрытии характеристик каждого из указанных периодов изучаемой культуры (культурологической концепции). В тех случаях, когда уровень современных научных данных по взятой теме не позволяет дать хотя бы краткую периодизацию эволюции данной культуры, обосновывается, почему именно это невозможно и приводится её классификация по проблемному принципу.

IV. Представлен основной комплекс знаний по истории развития изучаемой культуры. Рассмотрены важнейшие тенденции и памятники данной культуры. Представлены основные события и этапы развития исследуемой культуры. На конкретных фактах показано чередование периодов подъёма и упадка культуры. Уделено внимание крупнейшим творцам и деятелям этой культуры, оказавшим наибольшее воздействие на её становление, и т.д.

V. Наличие самостоятельного анализа и выводов. Во всей работе, особенно во введении и заключении реферата, должно присутствовать личное отношение автора к рассматриваемым вопросам. Каждое приводимое авторское суждение должно быть непременно аргументировано и обосновано. Этот параметр призван определить способности студентов к аналитическому и критическому мышлению; умению грамотно оперировать основным понятийно-категориальным аппаратом культурологии; устанавливать междисциплинарные связи на материале выбранной темы. Студенты должны продемонстрировать умения анализировать социально и культурно значимые проблемы, явления и процессы, оценивать достижения культуры в историческом контексте их создания, обосновывать собственную позицию по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому исследуемой ими культуры.

VI. Наличие приложений. В качестве прилагаемых к реферату материалов должны быть приведены иллюстрации, исторические карты, синхронистические таблицы по истории изучаемой мировой культуры и смежных с нею цивилизаций; при необходимости можно также привести схемы, графики, диаграммы, заимствованные из литературы или самостоятельно составленные студентом. Присутствие дополнительных материалов свидетельствует об углубленной самостоятельной работе студента по систематизации и обобщению собранных данных. Наличие приложений подчеркивает интерес учащегося к избранной теме, внимание к собственной работе, повышает уровень и качество её исполнения.


Требования к реферату

в форме аналитической минихрестоматии

Анализ статьи/монографии предполагает самостоятельную работу учащегося по всестороннему раскрытию основных положений произведения исследуемого автора.

Форма письменного отчёта: аналитическая минихрестоматия, представляющая собой краткое аналитическое пояснение к выбранной студентом статье (разделу монографии) из предложенного преподавателем списка источников и литературы.

Объём работы: аналитический раздел – 15 стр., хрестоматийное приложение (прочитанная статья/ раздел монографии) – 50 стр.

Форма предоставления отчёта: в письменном (распечатанный текст) и электронном виде.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.