Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режимы наложения слоев

Практическое занятие 9

 

Слои в Photoshop не только накладываются друг на друга с определенной степенью прозрачности, но и влияют друг на друга.

Режимы наложения слоев играют очень большую роль в коррекции фотографии. Увидеть их и задать необходимый режим можно на палитре слоев.

 

 

Для всех режимов действует понятие прозрачности верхнего слоя – чем меньше прозрачность, тем большее влияние верхний слой оказывает на нижний.

В приведенном примере накладывается изображение само на себя. Для этого можно «сдублировать слой».

· Normal (Нормальный) — это режим, используемый по умолчанию. Здесь пикселы наносимого (основного) цвета замещают пикселы исходного цвета.

Взаимодействия между слоями изображения нет, верхний слой просто перекрывает нижний;

· Dissolve (Растворение) — в данном случае результирующий цвет получается путем случайной подстановки базового или накладываемого цвета в зависимости от степени непрозрачности изображения;

· Multiply (Умножение) — считывает цветовую информацию в каждом из каналов и умножает значение базового цвета на значение накладываемого цвета.

В результате цвет всегда получается более темным.

Умножение любого цвета на черный дает черный. Умножение любого цвета на белый оставляет его без изменений.

При многократном нанесении любого цвета (кроме белого и черного) каждый последующий штрих или мазок дает более темный цвет.

Этот режим можно использовать для того, чтобы затемнить слишком светлую фотографию – перемножение цветов верхнего и нижнего слоя дают эффект затемнения. (При этом надо помнить, что если накладывать черный цвет, то результат будет тоже черным, а при белом – результат будет прежним);

· Screen (Осветление) — считывает цветовую информацию в каждом из цветовых каналов и перемножает инвертированные значения базового и накладываемого цветов.

В результате цвет всегда получается более светлым. В этом режиме наложение черного цвета не изменяет исходное изображение.

Наложение белого цвета дает белый.

По действию режим Осветление прямо противоположен Умножению и дает осветляющий эффект. При нем не имеет значения порядок наложения слоев, кроме этого, черный цвет не влияет на результат, белый – дает в результате белый цвет;

· Overlay (Перекрытие) — дублирует режим Multiply (Умножение) или Screen (Осветление) в зависимости от базового цвета.

Наносимые образцы или цвета перекрывают существующие пиксели, сохраняя света и тени базового цвета.

Сам базовый цвет не заменяется, а смешивается с накладываемым цветом, передавая яркость или затененность оригинала;

· Soft Light (Мягкий свет) — затемняет или осветляет пикселы в зависимости от накладываемого цвета.

Эффект подобен освещению изображения пучком рассеянного света. Если накладываемый цвет (источник света) окажется ярче, чем 50% серого, то изображение будет осветляться так же, как при использовании инструмента Осветлитель.

Если же накладываемый цвет окажется темнее, чем 50% серого, то изображение будет затемняться так же, как при использовании инструмента Кисть.

Рисование чистым белым или чистым черным цветом делает фрагменты изображения более светлыми или более темными, но при этом не позволяет получить чистый белый или чистый черный цвет;

· Hard Light (Жесткий свет) — дублирует режим Multiply (Умножение) или Screen (Осветление) в зависимости от накладываемого цвета.

Эффект подобен освещению изображения пучком яркого направленного света.

Если накладываемый цвет (источник света) окажется ярче, чем 50% серого, то изображение будет осветляться так же, как в режиме Screen (Осветление).

Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50% серого, то изображение будет затемняться так же, как в режиме Multiply (Умножение). Это позволяет добавлять в изображение тени.

Рисование чисто белым или чисто черным дает соответственно чистый белый или чистый черный цвет;

· Color Dodge (Осветление основы) — считывает цветовую информацию в каждом из каналов и перемножает инвертированные значения базового светлого и накладываемого цветов.

Результирующий цвет всегда получается более светлым.

В этом режиме наложение черного цвета не изменяет исходное изображение.

Наложение белого цвета дает белый;

· Color Burn (Затемнение основы) — считывает цветовую информацию в каждом из каналов и перемножает инвертированные значения базового темного и накладываемого цветов.

Результирующий цвет всегда получа­ется более темным.

В этом режиме наложение белого цвета не изменяет исходное изображение.

Наложение черного цвета дает черный;

· Darken (Замена темным) — считывает цветовую информацию в каждом канале и из двух цветов (базового и накладываемого) выбирает более темный.

Цвет пикселов, оказавшихся светлее накладываемого цвета, изменяется; более темные пикселы оригинала не перекрашиваются;

· Lighten (Замена светлым) — считывает цветовую информацию в каждом канале и из двух цветов (базового и накладываемого) выбирает более светлый.

Цвет пикселов, оказавшихся темнее накладываемого цвета, изменяется; более светлые пикселы остаются без изменений;

· Difference (Разница) — считывает цветовую информацию в каждом канале и вычитает значение базового цвета из значения накладываемого цвета или наоборот, в зависимости от того, какой цвет имеет большую яркость;

· Exclusion (Исключение) — похож на режим Difference (Разница), однако создает более мягкие эффекты.

В этом режиме наложение белого цвета инвертирует базовый цвет; наложение черного цвета не изменяет оригинал;

· Hue (Цветовой тон) — в качестве результирующего создает цвет, для которого значения яркости и насыщенности берутся от базового цвета, а цветовой тон — от накладываемого;

· Color (Цветность) — результирующий цвет приобретает яркость от базового цвета, а насыщенность и цветовой тон — от накладываемого цвета.

В этом режиме в изображении сохраняется баланс серого цвета. Он удобен для раскрашивания монохромных изображений и подкрашивания цветных;

· Luminosity (Яркость) — результирующий цвет приобретает насыщенность и цветовой тон от базового цвета, а яркость — от накладываемого.

Этот режим по своему действию является противоположным режиму Color (Цветность).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Палитра Layers (Слои) | Эффект, как атрибут слоя




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.