Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 21. Имидж менеджера






 

Специфика работы менеджера заключается в постоянном общении с деловыми партнерами, подчиненными, клиентами. Поэтому одной из важнейших задач менеджера является умение научиться оставлять о себе хорошее впечатление, т.е. научиться формировать хороший имидж, под которым понимается формируемый в глазах общества комплекс его внешних и внутренних качеств. Положительный имидж всегда способствует карьерному продвижению менеджера.

 

21.1. Тест «Формирование имиджа женщины‑ руководителя»

 

Тот, кто увлечен наполеоновским напутствием, что в ранце каждого солдата лежит жезл маршала, ведет себя соответствующим образом. Не отговаривая кого‑ либо от подобных амбиций, посоветуем для начала воспитать в себе вкус и интерес к реализации своего «желания выдвинуться».

Полезно обратиться к тесту «Деловая ли Вы женщина?». Знакомство с ним может представлять смысл и для мужчин, эмоционально возбудимых и мнительных, но решивших открыть собственное дело [40, с. 73 – 75].

Этот тест представлен в виде блоков, каждый из которых состоит из ситуации и вариантов решения ситуации. Выберите наиболее правильный, на Ваш взгляд, вариант решения той или иной ситуации.

I. Вы в чужом городе в деловой командировке, и от успеха переговоров зависит Ваша карьера. Вам предлагается невыгодный контракт. Вы внутренне возмущены.

Но... переговоры ведет обаятельный молодой человек и, несмотря на сложность официальной ситуации, Вы чувствуете как Вас «понесло по волнам». Оцените Ваши первые мысли и эмоции.

1. Я «умру», но выбью из него нужный мне контракт.

2. Они знают, что я слабая женщина, поэтому специально приготовили для меня этого сердцееда.

3. Если бы я могла все предвидеть заранее, я провела бы лишние 40 минут перед зеркалом, чтобы выглядеть еще представительнее.

II. Вы еще с вечера обещали приятелям составить компанию для партии в бридж. Но... первый день переговоров закончился не совсем удачно, и Вам, скажем прямо, не до карт. Как Вы поступите?

1. Я бы сейчас этот бридж разорвала на мелкие кусочки и забросила туда, куда вам и не снилось. Но обещала – значит обещала.

2. Вы же понимаете, если я буду играть в бридж со всеми, кому обещала, меня надолго не хватит.

3. Не везет, так не везет: то ни одного мужчины, то сразу трое.

Интересно, почему они видят во мне игрока, а не женщину?

III. Предварительные переговоры закончились. Можно немного расслабиться. Вы думаете только о теплой ванне и мягкой подушке. Но... Ваш партнер по переговорам – симпатичный молодой человек – приглашает вас провести вечер в ресторане. О чем Вы подумаете в первую минуту?

1. Хитрая змея – хочет наладить контакт. Нет, сначала дело.

2. Понял, наконец, какая перед ним женщина. Черт с тобой: отдыхать – так отдыхать.

3. Это судьба. А то бы я завтра уехала, и больше мы бы не увиделись.

IV. Все хорошее рано или поздно заканчивается. Он набрасывает Вам на плечи плащ, и Вы выходите из ресторана. Уже поздно. Но... вдруг неожиданно следует предложение продолжить знакомство. Как быть?

1. Этот чудак, наверное, и в самом деле думает, что я ехала за тридевять земель только для того, чтобы его развлекать.

2. Конечно, нет, но почему – не знаю сама.

3. В конце концов, он не женат, а смотрится ничуть не хуже, чем N, который снова дома будет приставать со своими глупостями о совместной жизни, ребятишках и т.д.

V. Впереди последний тур переговоров. Вам уже нечего терять. Но... там снова будет он. Покажете ли Вы окружающим, что знакомство с ним определяется не только деловыми беседами?

1. Что было – то было. Сейчас он для меня враг, который хочет выиграть сделку.

2. Он мне не союзник, но и не враг. В трудный момент я могу обратиться к его коллегам, глядя, естественно, ему в глаза, и сказать, что такие условия для меня неприемлемы. Это шанс. Он должен мне помочь.

3. Я сделаю все, что он мне посоветует. Он наверняка будет на моей стороне.

 

Ключ к тестовому заданию «Формирование имиджа женщины‑ руководителя»

 

От 7 баллов и менее Вы чрезмерно деловая женщина. Иногда Вы производите впечатление маленького раскрашенного робота. Зачем Вам это? Вы все‑ таки женщина, и грех об этом забывать. Причисляя себя к разряду деловых женщин, помните, что мужчины в первую очередь оценивают Вас просто как женщину. Причем оценивают не только фигуру и внешность, но и манеру поведения. Добавьте чуть‑ чуть кокетства и чаще улыбайтесь – вот и весь рецепт, который выведет Вас на звездный путь блестящей карьеры. Последний совет – научитесь улыбаться глазами!

От 7 до 11 баллов у Вас все хорошо. Вы миловидны, деловиты и женственны. Вы прекрасно понимаете, что порой один взгляд может дать больше, чем умная фраза. Вы общительны, однако в круг Ваших знакомств входят в основном люди, близкие Вам по взглядам, культуре и интересам.

От 11 баллов и более Вы, скорее, просто женщина, чем «деловой человек». В присутствии мужчин Вам трудно настроиться на деловую волну. Вероятнее всего, Вы «немножко» не замужем, несмотря на «призывный возраст».

 

 

21.2. Тест «Каков Ваш стиль руководства?»

 

Прекрасная подсказка для деловых людей. Какими крупными ни были Ваши достижения, как бы ни превосходили Вы людей, не разочаровывайте их в живом общении. Без людского признания никакие богатства не скрасят человеческую жизнь, не принесут истинного удовлетворения от обладания ими.

Чтобы высказанные соображения не были восприняты как сентенции, советуем поработать над тестом. Для этого следует откровенно ответить на вопросы (кружком пометьте те из них, на которые вы дали утвердительный ответ, галочкой – отрицательный) [40, с. 55‑ 57].

1. Охотно ли Вы беретесь за решение задач, требующих нестандартного подхода?

2. С легкостью ли Вы освобождаетесь от привычных навыков работы?

3. Долго ли Вы оказываете внимание своему прежнему коллективу, уйдя на повышение?

4. Стремитесь ли Вы освоить универсальный стиль руководства, пригодный для многих ситуаций?

5. Умеете ли Вы безошибочно оценивать своих подчиненных, выделяя среди них сильных, средних и слабых?

6. Легко ли Вам выйти за рамки симпатий или антипатий, занимаясь кадрами?

7. Считаете ли Вы, что нет универсальных методов работы, а потому желательно постоянно сочетать различные методы в зависимости от специфики конкретных ситуаций?

8. Считаете ли Вы, что легче избежать конфликтов с вышестоящими руководителями, чем со своими подчиненными?

9. Вас беспокоят стереотипы отношения к работе, сложившиеся у Ваших подчиненных?

10. Часто ли оказываются точными Ваши первые впечатления о руководителях как личностях?

11. Часто ли Вы объясняете свои неудачи в работе объективными условиями?

12. Часто Вы ощущаете нехватку рабочего времени?

13. Вы уверены, что Ваше частое пребывание среди подчиненных способствовало бы повышению эффективности руководства?

14. Всегда ли Вы охотно делегируете перспективным работникам свои властные полномочия?

 

Ключ к тестовому заданию «Каков Ваш стиль руководства?»

 

Произведите балльную оценку своих ответов и затем подсчитайте сумму набранных очков.

 

Таблица 44

 

От 5 баллов и менее Вы больше специалист, чем руководитель. Если представится возможность, то Вам лучше освободиться от административной работы. Ваше амплуа – роль такого функционального организатора, как главный специалист, главный инженер, главный технолог и т.п. Сделайте это, не колеблясь!

От 6 до 10 баллов как руководитель Вы еще не сложились. Если в Вашем коллективе дела идут неплохо, то лучше не предпринимать каких‑ то значительных перемен. Больше прислушивайтесь к мнению опытных людей, консультируйтесь с вышестоящими руководителями. Особое внимание обратите на кадровые проблемы, коллегиальные формы выработки управленческих решений. Смелее утверждайте в коллективе интересные традиции.

От 11 до 15 баллов Вы относитесь к руководителю административного типа. У Вас имеются организаторские способности, что особенно заметно в умении подбирать и расставлять кадры, разумно планировать работу, выделяя в ней приоритеты. Вы не идете на поводу у кого‑ либо, не боитесь высказывать свое мнение. Одно лишь пожелание: не запускайте текущие дела, делегируйте их своим подчиненным, но при условии их подстраховки.

От 16 до 20 баллов Вы незаурядный, почти «идеальный» руководитель. Вам присущ новаторский подход ко всем делам. У Вас прекрасные «бойцовские» качества, проявление которых во многом способствует Вашей служебной карьере. Однако Вы бываете излишне категоричны и резки в оценках, позволяя себе иногда «разгул» эмоций. Поубавьте некоторую свою пристрастность в оценках действий вышестоящих руководителей. Не остывайте в своем духовном, физическом самосовершенствовании, а также профессиональном росте.

 

 

21.3. Тест «Соблюдение этикета и формирование имиджа в процессе телефонных переговоров»

 

Искусство ведения телефонных переговоров – важнейшее профессиональное умение любого делового человека. Высокомерный, издевательский тон, грубые выражения, неправильное произношение, отсутствие интереса к собеседнику навсегда оттолкнут вашего собеседника от Вас и Вашей фирмы. И наоборот, умение повлиять на него в желаемом направлении, оставить наилучшее впечатление о Вас позволит привлечь лучших людей.

Правильно ли ведете себя во время телефонного разговора? Данный тест поможет вам проанализировать Вашу манеру ведения телефонных переговоров [15, с.159].

Ответьте «да» или «нет» на вопросы.

1. Уверены ли Вы в том, что обычно снимаете трубку сразу же после первого звонка?

2. Всегда ли Вы называете себя?

3. Здороваетесь ли с собеседником в ответ на его приветствие?

4. Стараетесь ли говорить отчетливо, понятно, в меру громко и не слишком быстро?

5. Выражает ли тон Вашего голоса спокойное дружелюбие и заинтересованность или что‑ то другое?

6. Удобно ли Вы держите телефонную трубку?

7. Вы не курите, не жуете и не пьете во время разговора?

8. Вы не занимаетесь при телефонном разговоре одновременно другими делами?

9. Заботитесь ли Вы о том, чтобы во время телефонных переговоров не было шума или каких‑ либо других помех?

10. Хорошо ли Вы умеете слушать собеседника, чтобы не только понять смысл его слов, но и уловить их скрытый подтекст и все интонации голоса?

11. Сохраняете ли Вы хладнокровие и рассудительность при телефонном разговоре на неприятную Вам тему?

12. Готовитесь ли Вы заранее к важным телефонным переговорам, продумывая возможные вопросы, ответы и эмоциональные реакции свои и собеседника?

13. Обдумываете ли Вы наилучшее время телефонного звонка?

14. Следите ли за правильной речью, говорите ли трудные слова и термины в разбивку, по слогам или буквам?

15. Стараетесь ли быть предельно кратким и точным в выражении своих мыслей?

16. Заботитесь ли Вы о том, чтобы быть правильно понятым?

17. Умеете ли Вы тактично оборвать затянувшийся разговор?

 

Ключ к тестовому заданию «Соблюдение этикета и формирование имиджа в процессе телефонных переговоров»

 

Если преобладает ответы «да» – это свидетельствует о владении искусством ведения телефонных разговоров.

Если ответов «нет» больше 10, то Вам необходимо повышать свою квалификацию в этой области.

 

 

21.4. Тест «Обаятельны ли Вы?»

 

В общении важно быть приятным и даже обаятельным человеком. А к каким людям относитесь Вы, определите, ответив на вопросы [8, с.115].

На каждый вопрос должен быть ответ «да», «нет», «точно не знаю».

1. Обладаете ли Вы чувством юмора?

2. Эрудированы ли Вы более, чем другие люди?

3. Заинтересовывает ли людей Ваше хобби?

4. Обладаете ли Вы внешними особенностями?

5. Легко ли Вам с ходу подобрать удачную реплику?

6. Боитесь ли Вы иронии в свой адрес?

7. Приходят ли Вам на ум удачные ответы после разговора?

8. Больше, чем другим людям, Вам нравится, когда Вас хвалят?

9. Вы переживаете, когда Вас ругают?

 

Таблица 45

Ключ к тестовому заданию «Обаятельны ли вы?»

 

Если Вы набрали:

менее 3 баллов – Вы не контактны и не обаятельны; 3 – 5 баллов – общительность в норме, бываете обаятельны, но не всегда;

более 5 баллов – Вы всегда обаятельны.

 

21.5. Тест «Какое впечатление Вы производите на людей?»

 

Специфика работы менеджера заключается в постоянном общении. Это может быть общение с деловыми партнерами, подчиненными, руководителями, клиентами. Поэтому Вашей важнейшей задачей является научиться оставлять о себе прекрасное впечатление [7, с. 246].

Ответьте «да» – если согласны, «нет» – в противном случае.

1. Вы должны помнить, что почти ежеминутно в течение дня Вас пристально оценивают те, с кем Вам приходится общаться.

2. У человека должно быть развито чувство независимости, чтобы обсуждать свое хобби.

3. Если человек замечает ошибки в речи других, ему следует их поправлять.

4. Вы уверены, что Вас уважают за то, что Вы никогда не позволяете другим подшучивать над собой.

5. Вы всегда должны помогать друзьям, так как может прийти время, когда Вам понадобится их помощь.

Ключ к тестовому заданию «Какое впечатление Вы производите на людей?»

За ответ, совпадающий с правильным, начислите 2 балла. Тогда:

5 – 10 баллов отлично;

3 – 6 баллов хорошо;

0 – 3 балла плохо.

Чем выше сумма баллов, тем больше окружающие любят Вас.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.