Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3. В течение 60 секунд прочитайте текст






 

В течение 60 секунд прочитайте текст. В нем выделены жирным шрифтом и пронумерованы 10 главных мыслей. Попытайтесь воспроизвести их, сохраняя указанную последовательность.

«В 1912 году в Атлантическом океане произошла катастрофа. Огромный пассажирский пароход «Титаник», шедший первым рейсом из Европы в Америку, столкнулся в тумане с плавающей ледяной горой‑ айсбергом (1), получил большую пробоину и стал тонуть (2). «Спустить шлюпки!» – скомандовал капитан. Но шлюпок оказалось недостаточно (3). Их хватило только на половину пассажиров. «Женщины и дети – к сходням, мужчинам надеть спасательные пояса!» (4) – раздалась вторая команда. Мужчины молча отошли от борта. Пароход медленно погружался в темную холодную воду (5). Одна за другой отчаливали от гибнущего судна лодки с женщинами и детьми. Вот началась посадка в последнюю шлюпку (6).

И вдруг к сходням, крича и воя, бросился какой‑ то толстяк, с перекошенным от страха лицом (7). Расталкивая женщин и детей, он совал матросам пачки денег и пытался вскочить в переполненную людьми шлюпку (8).

Послышался негромкий сухой щелчок – это капитан выстрелил из пистолета (9). Трус упал на палубу мертвым (10), но никто даже не оглянулся в его сторону» [12, с.19].

Ответ определите по формуле

Тест позволяет оценить Ваши общие способности, имеющие в основе хорошую память. Вычисление продуктивности запоминания: число правильно воспроизведенных слов умножьте на 100 и разделите на 20. Получите процент продуктивности запоминания: 90 – 100% – отлично, 70 – 90% – очень хорошо, 50 – 70% – хорошо, 30 – 50% – удовлетворительно, 10 – 30 % – плохо, 0 – 10% – очень плохо.

 

 

11.3. Тест «Способность переключать внимание» [10, с. 15]

 

При работе с информацией очень важно уметь переключать внимание с одного объекта на другой. Оценить Вашу способность к переключению внимания поможет приведенная ниже методика.

Обследуемым зачитывается соответствующая инструкция.

Инструкция: «Вам будет предложена таблица с черными и белыми числами.

Вы должны отыскивать черные и белые числа попеременно, причем черные в убывающем порядке, от 25 до 1, а белые – в возрастающем, от 1 до 24. Записывать надо только буквы, стоящие рядом с числами. Время работы – 5 минут».

Например: черная цифра 25, пишем Р, потом белая цифра 1, пишем букву В, далее, черная цифра 24, пишем букву И, белая цифра 2, пишем букву Н. Таким образом, на листе ответов получается ряд букв:

 

 

Методика оценивается по количеству правильно воспроизведенных пар букв.

 

МАТЕРИАЛ К ТЕСТУ «ЧЕРНО‑ БЕЛАЯ ТАБЛИЦА»

 

 

11.4. Тест «Оценка Вашей памяти на образы» [3, с. 15]

 

Не менее важна память на образы. Приведенная ниже методика поможет оценить Вашу память на образы.

Методика, предназначенная для изучения образной памяти, применяется при профотборе. Испытуемому экспонируется таблица с 16 образами. В течение 20 секунд образы необходимо запомнить и в течение 1 минуты воспроизвести на бланке.

Оценка результатов тестирования проводится по количеству правильного воспроизведения образов. Норма – 6 правильных ответов и больше. Методика используется в группе и индивидуально.

Материал к тесту:

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.