Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И вот, наконец, подошли к делению масел на классы!






За основу возьмем европейскую классификацию АСЕА. Именно она явно указывает на суть моторного масла!

Есть еще общемировая классификация API, а также японская ILSAC. Но API лишь указывает на «современность» масла с современными экологическими требованиями. А ILSAC — на принадлежность масла к группе энергосберегающих (т. е. экономящих топливо), на что ориентированы японские автомобили, американские, и, часто, французские. Но и в АСЕА есть указание на энергосберегающие масла.

 

Итак, АСЕА:

 

Классификация ACЕA года подразделяет масла на категории. Описание основных характеристик для легкомоторных двигателей и назначение масла каждой категории дано в таблице (курсивом выделено практические нюансы по применению).

 

ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ
Обозначение класса Описание
A1/B1 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2, 9 до 3, 5 мПа·с). • Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.   Своими словами. Это и есть класс, указывающий на специфику так называемого энергосберегающего масла. На практике — данное масло при рабочей температуре двигателя — очень жидкое, маловязкое (где w30 как бы тяготеет к вязкости w20, которая используется японскими и американскими двигателями). Практическое применение — только на японские, американские и французские двигатели, а также двигатели Ford, Volvo. Land (Range) Rover, Jaguar, + VW Touareg 2003-2006 г. с дизельными двигателеми R5 (2, 5 л.) и V10 (5 л.), требующих допуска VW 506.01. На банке АСЕА А1/В1 часто дублируется классом ILSAC Gf-2, 3. Не рекомендуется заливать это масло в двигатели, разработанных для следующего класса — АСЕА А3/В3/В4, т.к. малой толщины пленки высоко текучего А1/В1 может оказаться недостаточно для защиты не предназначенного для него ДВС.
A3/B3 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.   Своими словами. По сравнению с АСЕА А3/В3 масла, соответствующие требованиям АСЕА А3/В4 обеспечивают более высокие свойства по способности к образованию поршневых отложений и полностью их заменяют. Поэтому и производители моторных масел чаще всего производят универсальные по классу масла, классификацией АСЕА А3/В3/В4. На практике, у масел А3/В3/В4 более «толстая» пленка при рабочем температуре двигателя (вязкость w30 «на горячую» как бы тяготеет к w40). Такой класс в первую очередь используется в европейских, корейских и русских автомобилях. А теперь, мысли вслух: Японские, американские, французские, фордовские двигатели требуют класса АСЕА А1/В1, А5/В5. Но вот незадача, повсеместно данные автомобили используют масла вязкостью 5w40 или 5w30 А3/В4, т.к. продавцы торговых точек не привыкли акцентировать внимание покупателя на допуски, а на просьбу «продать на Тойоту синтетику», не раздумывая предлагают синтетику раскрученного бренда с европейскими вязкостями и допусками 5w40 АСЕА А3/В3/В4. Правильно ли это? А есть ли рекламации после использования непрофильного масла? На практике - нет! Или почти нет (очень редкие случаи вряд ли можно поставить в вину неправильному подбора масла)! А почему? Заливая в данный двигатель не энергосберегающее масло, просто исчезает его экономичность (по практике, не более 3-х %), т.к. более густое масло А3/В4 не так легко прокачивается по системе, как А1/В1. Плохо ли это? А хорошо, что пленка А3/В4 может лучше защищать? Решать потребителю. Сказать же можно только одно — мотор, «приработанный» на А3/В3/В4 вряд ли уже будет хорошо работать на А1/В1.
  A5/B5 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2, 9 до 3, 5 мПа·с). • Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.   Своими словами. То же, что и А1/В1, только в более современных машинах, с увеличенным меж сервисным пробегом.
С1 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2, 9 мПа·с). • Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С2 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2, 9 мПа·с). • Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.   Своими словами. И С1, и С2 — это классы малозольных масел с энергосберегающими свойствами. Малая зольность в масле— это уменьшенный пакет чистящих присадок (примерно на треть по отношению к «полнозольным», стандартным продуктам), которые при сгорании образуют сульфатную золу. Также как и сера в топливе, сульфатная зола плохо влияет на сажевые фильтры в дизельных ДВС и каталитические нейтрализаторы в бензиновых. А без данных агрегатов современные экологические двигатели не функционируют. Как не странно, в отличие от АСЕА С3, в России данные малозольные маловязкие масла на сегодняшний момент мало представлены. Хотя, например, и Рено, и Форды в Европе уже давно жестко требуют применять данные классы масел.
С3 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.   На практике - самый распространенный на сегодня хороший продукт для современного двигателя. На практике, используется не только в европейских автомобилях с сажевыми фильтрами и нейтрализаторами (класс масла АСЕА А3/В3/В4/С3), но и во всех остальных. Ввиду того, что присадок (т.е. некоего «фейс-контроля») меньше, база в данных маслах применяется только групп 3 и 4, т.е. синтетическая. А это значит, что данные масла меньше зависят от загустителей, т.е. более «честные» и правильные. На практике — на данном масле автомобиль действительно ЕДЕТ. Но и износ масла в российских условиях (в отличие от европейских, где хорошее топливо) может быть скоротечным, если не выбирать заправки ЕВРО 4, а лучше 5, чтобы хоть как-то защитить хорошую базу от агрессивной серы при уменьшенном пакете присадок. Помните! Масла «С» имеют малую сульфатную зольность и низкое содержание фосфора и серы.
   
   





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.