Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многоликий джаз






После того, как Сатерн разбирает происхождение джаза, он суммирует основные характерные черты новой музыки: “Наиболее яркие черты джаза напрямую перешли в него из блюза. Джаз является музыкой ориентированной на вокал; его исполнители заменяют голос звучанием инструментов, но пытаются воссоздать певческий стиль и блюзовые интонации, прибегая к помощи долбящих, скользящих, ноющих и воющих эффектов...

Подытоживая, можно сказать, что джаз стал новым направлением в музыке, образовавшимся в результате синтеза определенных элементов стилей его предшественников. Его наиболее выделяющейся характеристикой является экзотический звук, производимый не только различными инструментами, составляющими джазовый оркестр, но также во многом определяемый манерой исполнения. В рамках джаза незначительное влияние уделяется ‘правильности’ интонации (исполнение строго в соответствие с мелодией) или соблюдению нужной высоты тона. Вместо этого, музыканты как бы пребывают в свободном скольжении, переходя из одной тональности в другую. Поражает также ритмическая насыщенность джазовой музыки, построенной на акцентировании второй и четвертой доли такта в сочетании с синкопией (акцентирование слабой доли), но управляемой контролируемым темпом исполнения и характеризующейся раскрепощенным, расслабленным подходом.”21

Ухудшившееся экономические условия и закрытие Сторивилла в 1917 году заставило большое количество музыкантов из Нового Орлеана отправится на поиски заработка в другие места. Они поднимались вверх по Миссисипи до Мемфиса и других городов, расположенных на берегу реки, в том числе немало их осело и в Чикаго.22

Развитие джаза отразилось на появлении большого разнообразия стилей и направлений, и термины, использовавшиеся для их обозначения часто несли в себе, впрочем как и термин джаз, сексуальную коннотацию.23 Вокальные стили разнились от мягкого эстрадного пения, в рамках которого певец старался ввести характерные интонации, олицетворяющие тесную связь и близость со слушателем, до более грубого варианта исполнения певцов в стиле “соул.” Инструментальные музыканты и вокалисты также продолжали опираться на элемент скользящего перехода из тональности в тональность, стараясь создать определенный эмоциональный эффект.

В конце 30-х начале 40-х годов в танцевальных залах процветал танцевальный стиль с общим названием “свинг, ” не требовавший большой затраты энергии, который был более приемлем для консервативной и утонченной публики. Но даже несмотря на то, что движения были не столь энергичными, танец давал возможность, благодаря элементом физического контакта в сочетании с музыкой, создать свою собственную атмосферу, способствующую ослаблению нравственных ограничителей.

 

1. Patriarchs and Prophets, 319 (Italics supplied).

2. Ibid., 316.

3. Sayce, Archibald II. The Religion of Aincient Egypt (Edinburgh: T.& T. Clark, 1913), 153, 154, 173, 174; Ernest A. Budge. Osiris (New Hyde Park, New York: University Books, 1961), 12, 312-331.

4. Seventh-day Adventists Bible Commentary, vol. 1, 665.

5. Budge, 234, 238.

6. Ibid., 245.

7. Warren, Dr. Fred, and Lee Warren. The Music of Africa (Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, Inc., 1970), 47.

8. Budge, 245.

9. Stearns, Marshall, and Jean Stearns. The Jazz Dance. (New York: Longmans, Grand Co., 1965), 19.

10. Stearns, Marshall. The Story of Jazz (New York: Oxford University Press, 1956), 20; Robert Tallant. Voodoo in New Orleans (New York: MacMillan, 1946), 13.

11. Hughes, Pennethorne. Witchcraft (London: Longmans, Green and Co., 1965), 23. Quoted by Ishmael Reed in Mumbo Lumbo (New York: Double Day, 1972), 191.

12. Southern, Eileen. The Music of Black Americans: A History (New York: W.W. Norton& Cj., 1971), 3; Stearns, 19.

13. Stearns, 37.

14. Southern, 135, 136.

15. Tallant, 20; Stearns, 50, 51.

16. Tallmadge, William H. Afro-American Music (Buffalo, NY: State Unyversity Colledge, 1969), chart.

17. Schuller, Gunter. Early Jazz (New York: Oxford University Press, 1968), 15, 16.

18. Southern, 358.

19. Francis, Andre. Jazz (New York: Grove Press, Inc., 1960), 30.

20. Southern, 358.

21. Ibid., 376, 377.

22. Ibid., 376.

23. Stearns& Stearns, 24; Edith Boroff. Music in Europe and the United States: A History (Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, Inc., 1971), 583; Time, “Lady Soul, Singing It Like it is, ” June 28, 1968


 

МУЗЫКА И ВЕЛИКАЯ БОРЬБА

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Ллойд Лено,

Директор музыкального факультета,

Антилиан колледж, Пуерто Рико

Интеллектуализация джаза, имевшая место в конце 40-х, начале 50-х годов, проложила дорогу появлению нового стиля музыки и танца, который вновь подчеркивал сексуальный аспект телодвижений и ритмов. Автор изучил целый ряд источников, рассматривающих происхождение, цели и значение рок-н-ролла, но один, по его мнению, выделяется наибольшей выразительностью и ясностью формулировок. Речь идет о работах Уильяма Боулинга, современника известного рок певца, Мика Джаггера. Уильям вспоминает, как в 13-летнем возрасте он посещал шоу “ритм-энд-блюз” в Атланте. Он напоминает нам, “что будучи предшественником рок-н-ролла, ритм-энд-блюз ‘был черной музыкой негров.’ Он представлял собой различные сочетания привычных городских звуков, оформленных в доисторическом ритме барабанного боя с обертонами госпела и низовыми подводными течениями неотступного напряжения. Во многом эта музыка походила на джаз, хотя и исполнялась на других инструментах; всегда с ударением на вторую и четвертую долю такта и почти всегда с видом безыскусности и простоты.

... Большинство песен были своеобразными гимнами насилию и распущенности...

Как новая форма музыки, рок-н-ролл представлял собой измененный и адаптированный для белой публики вариант негритянского ритм-энд-блюза. Он с самого начала был сплошь пронизан духом бунтарства и встречал однозначное неодобрение со стороны образованной части общества за свою сексуальную направленность и отвержение всяческих устоев...

Что бы это ни было, новая музыка побудила многих молодых людей англо-саксонского происхождения буквально потерять голову....Мик Джаггер как-то рассказывал: ‘Мой отец часто называл то, что мы делали музыкой джунглей, и мне всегда нравилось это его описание.’”1

Уильям Боулинг в заключение утверждает следующее: “С момента своего появления, рок-н-рол явился своего рода катализатором, способствовавшим изменению окружающих установок и посылов. Он освободил тело от “идиотских самоограничителей”... и даже стал творцом мелких идолов и божков.”2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.