Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство и работа дефектоскопа пдм-70






 

Электрическая схема дефектоскопа представлена на рис. 3 Она состоит из следующих основных частей:

- силовая часть, о которую входит силовой трансформатор 220/6В мощ­ностью 7 кВт, автотрансформатор, понижающий трансформатор 220/36 В,

- приборы включения, измерения, сигнализации и управления,

- намагничивающая часть, которая включает передвижной контакт, кон­тактную площадку, ручные выносные контакты и соленоид,

- облицованная ванна для суспензии.

 

Дефектоскоп работает следующим образом.

 

При включении выключателя ВП переменный ток от сети 230 В поступает через замкнутые пусковым прибором контакты К1 и К2 на автотрансформатор Aавт. От автотрансформатора ток поступает на первичную обмотку понижающе­го трансформатора ТР2 (220/ 36 В), затем со вторичной обмотки трансформато­ра Тр2 на намагничивающие зажимные контакты, на ручные контакты РК, а также на соленоид, который устанавливается между зажимными контактами.

Первичная, обмотка понижающего трансформатора ТР1 (220/36 В) включе­на параллельно контактам K1 и К2, поэтому при включении выключателя ВП по первичной обмотке трансформатора Tр1 пойдет ток. Сигнальная лампа СЛ1 за­горится, указывая, что дефектоскоп готов к работе. Вторая лампа СЛ2 загорает­ся, когда сработает пусковой прибор, указывая, что на силовой трансформатор Тр1 подано напряжение. Переключатель П может быть установлен либо в по­ложение 1, что соответствует длительному намагничиванию (приложенное по­ле), либо в положение 2, что соответствует мгновенному намагничиванию (ос­таточная намагниченность).

 

 
 


ВП- пакетный включатель; К1 и К2- контакты магнитного пускателя; АВТ- автотрансформатор; ТР1 и ТР2- понижающие трансформаторы; КР- катушка промежуточного реле; КП- катушка магнитного пускателя; РП1 и РП2- контакты; СЛ1 и СЛ2- сигнальные лампы; ЗК- намагничивающие зажимные контакты; РК- ручные намагничивающие контакты; МВ- микровыключатели; З- звонок; ВМ- магнитный выключатель; А- амперметр; П- переключатель; Д- диод

Рисунок 3.- Электрическая схема магнитного дефектоскопа ПМД-70.

 

При положении 1 (переключатель П) цепь одного из микровыключателей замыкается, тем самым замыкается цепь питания катушки магнитного пускате­ля KП. Ток от вторичной обмотки трансформатора, Тр2 поступит на катушку пускателя КП, затем на замкнутые контакты промежуточного реле РП1, контакты микровыключателя MB цепь окажется замкнутой. Ток, проходя через пусковой прибор КП, замкнет контакты К1 и К2, далее, как было описано, на автотрансформатор Авт, на силовой трансформатор Тр2 и намагничивающие устрой­ства. Если переключатель П поставить в положение 2, то намагничивание будет мгновенным (0, 03 с). В этом случае параллельно катушке КП пускателя под­ключается катушка промежуточного реле КР. В момент замыкания микровыключателя МВ срабатывает пускатель КП и контакты К1 и К2 замыкаются, од­новременно с этим замыкается контакт КЗ, при этом срабатывает промежуточ­ное реле и контакты РП2 замыкаются, а контакты РП1 размыкаются и разрывают цепь магнитного пускателя. С разрывом цепи пускателя контакты К1 и К2-размыкаются. До тех пор пока контакты микровыключателя MВ будут замкну­ты, реле будут находится в сработанном состоянии в силу тою, что замкнув­шиеся контакты РП2 блокируются контактом КЗ. После выключения контактов микровыключателя схема приводится к первоначальному положению.

Величину тока, проходящего через намагничивающие устройства (контакт РК, ЗК и соленоид), регулируют от 0 до 5000 А. Регулирование производится из­менением напряжения в первичной обмотке силового трансформатора ТР2 (с помощью автотрансформатора), в момент намагничивания детали магнитным включателем ВМ включается звуковой сигнал 3.

При длительном намагничивании детали приложенное поле, сигнальная лампа СЛ2 и звонок будут работать непрерывно. При мгновенном намагничивании сигнальная лампа и звонок будут работать кратковременными периода­ми.

Практическая работа

 

Под руководством лаборанта определить наличие и характер дефектов в детали магнитным методом. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

 

1 С учетом характеристики детали выбрать способ намагничивания, схему намагничивания и рассчитать величину тока.

2 Подготовить магнитный дефектоскоп ПМД-70 к работе, включить прибор в сеть, установить переключатель характера намагничивания в положение «длительное намагничивание», установить при помощи ручки автотранс­форматора, расположенной на передней части прибора, расчетную величину тока.

3. Намагнитить деталь, для этого требуется следующее:

а) перенести переключатель «характер намагничивания» в положение «кратковременное намагничивание»;

б) установить деталь между стационарными (ручными) контактами дефек­тоскопа или внутри соленоида,

в) нажать па педаль дефектоскопа и тем самым намагнитить деталь.

4. Смочить деталь суспензией. Выявить наличие и характер дефектов. Дать заключение о степени годности детали.

5. Удалить ветошью с поверхности детали магнитную суспензию.

6. Размагнитить деталь.

По окончании работы тщательно убрать рабочее место. Занести в отчет данные о магнитном методе дефектоскопии.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. На чем основано выявление дефектов при магнитных методах контроля?

2. Перечислите схемы намагничивания, применяющиеся при магнитных мето­дах контроля.

З. К изделиям из каких материалов применяемы методы магнитной дефекто­скопии?

4. Какими рабочими органами дефектоскопа создаются продольные и поперечные магнитные поля в контролируемых изделиях?

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. 0душкевич М, В. Контроль при ремонте сельскохозяйственной техники – М.: Агропромиздат, 1988 – 254 с.

2. Воловик E.Л. Справочник по восстановлению деталей – М.: Колос, 1981.-225 с.

З. Алешин Н.П., Щербинский В.Г. Контроль качества сварочных работ - М.: Высш. шк., 1986-207 с.


4.Ремонт автомобилей / Под ред. С.Н.Румянцева – М.: Транспорт, I98I-462 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.