Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сопроводительное письмо






Сопроводительное письмо является неотъемлемой дополнительной частью резюме. Это не шаблонный документ, письмо должно быть написано под каждую конкретную вакансию.
Основная цель сопроводительного письма – заинтересовать работодателя в прочтении резюме и объяснить, почему кандидат обращается к этому лицу, какую пользу он может принести организации и попросить принять его для собеседования.
Правила оформления сопроводительного письма:
- на отдельном бланке, если резюме отправляется в распечатанном виде;
- в теле электронного письма, если резюме отправляется по электронной почте;
- реквизиты, заголовок, дата, наименование и адрес получателя должны быть оформлены в соответствии правилами написания деловых писем.
Требования к содержанию письма:
- точность и ясность изложения мыслей, короткие слова, короткие фразы, короткие абзацы;
- максимальная доступность текста для понимания, употребление простых фраз, точно и однозначно выражающих суть;
- краткость – лаконичность, отсутствие лишних слов и пустых фраз;
- грамотность – соблюдение норм грамматики и правописания, а также требований делового этикета;
- корректность – деловой и вежливый стиль изложения, не исключающий живости и образности языка, оставляющий приятное впечатление о человеке;
- следите за тем, чтобы в сопроводительном письме и резюме не было противоречий.
Примеры краткой формы сопроводительного письма:

Вариант 1 Уважаемый Александр, в ответ на вашу вакансию " менеджер-оператор 1С", размещённую в газете " Доска объявлений", высылаю своё резюме. Буду очень признателен, если Вы не оставите его без внимания. С уважением, Колесников Иван тел. 8-***-***-**-**, e-mail: kolesnikov@ya.ru
Вариант 2 Александр, добрый день! На сайте www.rabota.ru увидел Ваше объявление о вакансии на должность юриста. Высылаю Вам мое резюме. Готов предоставить любую дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения моей кандидатуры. С уважением, Колесников Иван тел. 8-***-***-**-**, e-mail: kolesnikov@ya.ru
Вариант 3 Уважаемые господа, прошу рассмотреть мое резюме на вакансию специалист по недвижимости, риэлтор. Буду рад получить от Вас приглашение на собеседование. С уважением, Колесников Иван тел. 8-***-***-**-**, e-mail: kolesnikov@ya.ru

Универсальные компетенции (для включения в резюме)

Компетенция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников). В данном понимании компетенции используются при оценке персонала. Другими словами: компетенции - это качества и виды поведения, которые люди склонны проявлять, стремясь к достижению рабочих целей.
Совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области называют компетентностью.

· Инициативность – проявляется в самостоятельности действий, а не пассивном ожидании возможностей; проявляется в саморазвитии и дальнейшем обучении, в способности преодолевать препятствия, предпринимать попытки к улучшению процессов и результатов. Предполагает способность четко идентифицировать проблемы, препятствия или благоприятные возможности, предпринимать действия, которые учитывают как текущие, так и будущие проблемы пли возможности. При этом речь идет об активных действиях, а не только обдумывании, что должно быть сделано. Типичные вопросы: Как Вы получили свою последнюю работу? Какие шаги Вы предприняли для того, чтобы улучшить вашу работу или развить навыки?

· Стрессоустойчивость – умение сохранять работоспособность и стабильность деятельности в условиях трудностей, внешнего давления, опасности. Проявляется в контроле поведения в стрессовых ситуациях. Типичные вопросы: Какие формальные и неформальные приемы снятия стресса Вы используете? Какие типы рабочих ситуаций у Вас взывают стресс? Расскажите мне о том, как Вы эффективно выполняли работу под прессингом? У нас всех бывают дни, когда мы чувствуем себя перегруженными работой. Приведите пример того, когда Вы были перегружены на работе. Как Вы реагировали?

· Коммуникабельность – общительность, уверенность в себе, активная позиция в общении, оптимистичность. Проявляется в способности быстро устанавливать контакт, передавать информацию ясно и последовательно в устной и письменной форме; отвечать на вопросы быстро; использовать ясные, живые выражения, подкреплять утверждения конкретными примерами.

· Ориентация на клиента – это предвидение, удовлетворение потребностей, желаний и ожиданий клиента, готовность сосредоточить свои усилия на выявлении потребностей клиента и их выполнении, предполагает желание помочь заказчику, предоставить ему желаемое обслуживание, удовлетворить его запросы.

· Аналитическое мышление – проявляется в способности определять причины проблем; мыслить логически; определять цели и расставлять приоритеты. Аналитическое мышление включает в себя способность к структуризации и систематизации составных частей проблемы, способность к систематическому сопоставлению различных факторов или аспектов; способность к рациональной расстановке приоритетов; способность к определению временных взаимосвязей и последовательностей, причинно-следственных связей.

· Рассудительность – проявляется в способности взвешивать «за» и «против»; не настаивать на принципах; учитывать интересы сотрудников и компании; принимать решения на основе личных аргументированных суждений. Типичные вопросы: Опишите ситуацию, когда Вам пришлось принимать быстрое решение в условиях ограниченного времени?

· Гибкость –легкая адаптация к изменениям, содействие внедрению новых технологий, способность самостоятельно предлагать новые оригинальные решения. Предполагает понимание и принятие во внимание различные, в том числе противоположные мнения о проблеме, адаптацию собственного подхода в соответствии с требованиями изменившейся ситуации, а также способность инициировать или с готовностью воспринимать изменения в своей организации или в своей работе. Типичные вопросы: В вашей практике складывались ситуации, в которых Вы не смогли изменить свою точку зрения? Вы легко приспосабливаетесь к изменениям в работе? Вы принципиальный человек?

· Ориентация на достижение результата – проявляется в способности ставить и достигать цели, в постоянном поиске путей повышения эффективности; в способности определять приоритеты деятельности, стремление соответствовать установленным стандартам или превосходить их. Стандарты могут опираться на предыдущий опыт работы или на практику. Таким образом, единичный, но значительный успех в одном конкретно взятом деле также указывает на ориентацию на результат.

· Лидерство – умение воодушевлять и убеждать сотрудников, побуждать к работе, вызывать интерес и доверие у людей. Проявляется в способности вдохновлять работников на достижение желаемых результатов, поддержании эффективных взаимоотношений, как с отдельными работниками, так и с группой в целом; инициировать и управлять действиями других, завоевывать доверие и уважение. Лидерстве в команде, как правило, но не всегда предполагает использование формально заданных властных полномочий. Под " командой" в данном случае имеется в виду очень широкое понятие - любая группа, и котором человек принимает на себя роль лидера. Типичные вопросы: Расскажите мне о том, как Вы убедили членов команды работать по вашей схеме? Что Вы делаете, если члены команды отказываются работать вместе, как предполагалось? Каким образом Вы поддерживаете дух сотрудничества? Как Вы вознаграждаете достижения своей команды? Стимулируете команду?

· Умение работать в команде – легкая срабатываемость и эффективное взаимодействие с коллегами для достижения общей цели, принятие на себя ответственности за работу группы. Проявляется в желании предлагать собственные идеи для решения задачи; в проявление интереса к точке зрения членов команды; в помощи группе в достижении результата; в стремление к консенсусу; в стремление к разрешению конфликтов. Стремление сотрудничать с другими, быть частью единой команды, работать вместе, а не отдельно или в соревновании с кем-либо. Типичные вопросы: Расскажите мне о том, как Вы согласились с мнением, которое отличалось от вашей точки зрения? Опишите Ваше участие в усилиях команды. Что получалось, а что нет?

· Планирование – системный подход к деятельности, самостоятельная подготовка и действие в соответствии с выработанным планом, проявляется в способности выбрать направление деятельности, гарантировать, что ресурсы для ее осуществления имеются в наличии и разработать план действий, необходимых для достижения намеченного результата; в способности предвидеть проблемы и планировать соответствующие шаги. Типичные вопросы: Как строился Ваш обычный рабочий день?

· Делегирование – проявляется в умении эффективно распределять ответственность за принятие решений и соответствующие обязанности подходящим для этого подчинённым или коллегам; не нагружать себя сверхурочной работой. Типичные вопросы: Кто несет ответственность в Ваше отсутствие? Почему Вы выбрали именно этогочеловека? Приведите пример ситуации, когда Вам нужно было делегировать полномочия другим людям и им удалось достичь результатов.

· Аккуратность и внимательность к деталям – проявляется в способности делать мало или совсем не делать ошибок, осознавать ошибки и избегать их повторения. Типичные вопросы: Какие Задачи в вашей работе требуют наибольшего внимания к деталям? Как Вы следите за тем, чтобы избежать ошибок?

  • Умение разрешать конфликты – проявляется в способности чувствовать потребности других, поощрять выражения противоположных точек зрения, обсуждения альтернатива; в способности убеждать других, опираясь на фаты, а не на мнения; в способности активно слушать, адекватно воспринимать критику. Типичные вопросы: Приведите пример конфликтной ситуации. Как Вы себя вели в ней? Приведите пример самого сложного клиента. Как Вы строили отношения с ним?
  • Умение брать на себя ответственность за происходящее. Были ли у Вас неудачи? Чем они были вызваны? Что Вы делали, когда не могли добиться цели сразу? Расскажите мне о том, как Вы должны были принять ответственное решение при нехватке информации?
  • Навыки ведения переговоров – проявляется в способности достигать взаимовыгодных договоренностей, использовать эффективные навыки ведения переговоров для уменьшения сопротивления. Типичные вопросы: Опишите ситуацию, когда Вам удалось склонить на свою сторону несговорчивого партнера? Расскажите мне о ваших самых трудных переговорах, которые Вам пришлось вести?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.