Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика практических занятий






1. «Золотая карета» Л.М. Леонова как философская драма (2 часа)

2. Концепция истории в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»(2 часа)

3. Лирика А.Т. Твардовского (2 часа)

4. Н. Рубцов: судьба поэта и его художественный мир (2 часа)

5. Рассказы В.М. Шукшина(2 часа)

6. Театр А. Вампилова (2 часа)

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

«Тихий Дон» как классическое произведение ХХ века» была д/в, поэтому

Занятие по этой теме не проводится

 

1. История создания и жанровая специфика романа-эпопеи «Тихий Дон».

2. Суть классической традиции. Вопрос о связи «Тихого Дона» с классикой в отечественном литературоведении. «Тихий Дон» и каноны соцреализма.

3. Изображение противоборствующих сторон в произведении. (Анализ образов Листницких и Моховых, Корнилова, Чернецова; Штокмана, Подтелкова, Лихачева, Абрамсона, Бунчука; Котлярова, Кошевого, Валета и Петра Мелехова, Пантелея Прокофьевича).

4. Григорий Мелехов «на грани в борьбе двух начал».

5. Роль образа природы. Нравственные ценности в эпопее (семья, дом, любовь, милосердие).

6. Шолоховская концепция жизни и смерти (проделать филологический комментарий одного из эпизодов – гибель Петра Мелехова, Пантелей Прокофьевич на кладбище, смерть Стерлядникова, Аксиньи, Ильиничны, на могиле Валета).

Задания

1. Подготовить сообщение (презентацию темы) «М. Шолохов в школе».

2. Подготовить планы (конспекты) ответов на вопросы.

 

 

Литература

1. Бирюков Ф.Г. Художественные открытия М. Шолохова. - М., 1976.

2. Васильев В. Михаил Шолохов. Очерки жизни и творчества// Молодая гвардия, 1998. - № 7, 8, 9, 10.

3. Дворяшин Ю. Шолохов и русская проза 20-30-х годов о судьбе крестьянства. - Новосибирск, 1992.

4. Кожинов В. О «Тихом Доне» // Литература в школе. - М., 1994. - №4. - С. 22-29.

5. Федь Н.М. Парадокс гения. Жизнь и сочинения Шолохова. - М., 1998. (Или его статьи в журнале «Слово» - № 1, 2, 1997; «Молодая гвардия» - № 3, 5, 1995).

6. Хализев В.Е. Теория литературы. - М., 1999.

7. Чалмаев В. На гребне века. «Тихий Дон» Михаила Шолохова - эпическое самопознание истории, народа, личности // Русская литература ХХ века. Очерки. Портреты. Эссе. - М., 1991. - Ч. 2. - С. 191-235.

8. Ширина Е.А. Образ природы в романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон». – Белгород: Изд-во БелГУ, 2004.

План занятия №1

« Концепция истории в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»

1. «Проза поэта»: жанрово-родовые особенности романа и средства воплощения авторской концепции.

2. Исторические события в сюжете и композиции произведения.

3. Традиции Л. Толстого в художественном осмыслении истории.

4. Образ природы: стилистика и функции.

5. Образ главного героя романа: семантика имени, характер и судьба. Юрий Живаго в системе оппозиций (Живаго – Стрельников, Живаго – Комаровский).

6. Стихотворения Юрия Живаго. Композиция цикла, сквозные мотивы и образы. Анализ стихотворений «Гамлет», «На Страстной», «Гефсиманский сад», «Зимняя ночь», «Бабье лето».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.