Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыка и окружающая среда






Если выводы научных исследований в области музыки являются объективными и достоверными и если вдохновленные свыше источники, правильно интерпретируются нами, то мы должны иметь возможность обнаружить на примере различных жизненных ситуаций, что музыка действительно имеет непосредственное влияние на человека и данный феномен имел место на всей протяженности человеческой истории. Кроме того, нам важно определить какая именно музыка была и есть нежелательной для человека, оказывающей него на пагубный эффект.

Очень многое можно узнать, если мы рассмотрим музыку в ее изначальном функциональном предназначении. Некоторые, возможно, станут возражать относительно рассмотрения данной ассоциации, как свидетельства значения и смысла музыки, но существуют причины, определяющие тесную взаимозависимость определенных видов музыки с определенными видами деятельности. Это не может быть простым совпадением. Это имеет отношение к изначальным качествам присущим музыке. Как однажды сказал Финкелштеин: “Человеческая система музыкальных образов, ключ к содержанию, утверждается человеком посредством ее [музыки] использования.”1

В недавнем прошлом страховая компания Блу Кросс инициировала социологическое исследование среди представителей молодежной среды Америки. Считая, что “общественное здравоохранение и его пропаганда начинается с понимания, ” данная страховая компания поручила группе социологов, психологов и публицистов, представляющих различные учебные заведения, провести глубинное исследование молодежной среды и культуры, а также философии, норм и нравственных установок, характерных для данной социальной группы.

Анализ положения дел в области музыки, под общим названием “Песни свободной морали” начинается со следующего интригующего заявления: “Популярная музыка стала причиной беспокойства для американцев уже с начала века, когда в восточных и южных городах страны получили свое развитие и стали активно навязываться широкой публике такие стили, как регтайм и джаз. С момента своего зарождения данная музыка была окрашена неким бунтарским духом отвержения, характерным для тех людей, которые ее создавали... и с тех пор... многие люди с беспокойством наблюдают за распространением опасного влияния этой дикой музыки, пронизанной безнравственностью и вульгаризмом.”2

История подтверждает достоверность данного утверждения, за исключением одной маленькой детали - времени происхождения музыки регтайм. По словам одного из историков негритянской музыкальной традиции, Эйлина Сатерна, регтайм с исполнением на пианино появился и начал развиваться еще 1865-1875 гг. Бродячие шоу (театр водевиля) также впервые возникли примерно в это же самое время.3

С помощью синкопированных ритмов, создаваемых на таких инструментах, как банджо, музыка бродячих представлений внесла свой вклад в распространение стиля регтайм. (Термин рег использовался как синоним термина синкопия.)

Как утверждает Сатерн: “Смешение блюза и регтайма со звучанием контрабаса и синкопированной танцевальной музыки положило начало новому музыкальному направлению, получившему название джаз.”4 Описательные имена, используемые для обозначения той или иной функциональной музыки были нередки и поэтому этимология слова джаз вряд ли имеет большое значение. Многие компоненты джаза также, как и сам джаз были настолько тесно связаны с безнравственным миром развлечений, частью которого он и являлся, что не приходится удивляться выбору именно этого слова в качестве броского названия.

Новый толковый словарь Уэбстера содержит следующее определение: “Джаз, креол патои, (диалект) джез, является термином с сексуальной коннотацией, обозначающим танцы Конго (Новый Орлеан): текущее использование популяризировано в Чикаго примерно в 1914 г., но аналогичное использование имело место и ранее в Новом Орлеане.” Историк Борофф в одном из своих исследований цитирует известного негритянского шоумена который подтверждает, что джаз, “слово из четырех букв” было общеупотребляемым словом в публичным домах и подобного рода заведениях Нового Орлеана.5 Позднее оно стало популярным идиоматическим выражением, относящимся к половому сношению и его можно было услышать в различных частях Соединенных Штатах.6

Некоторые пытались приравнять набирающую популярность музыку джаза к народной музыке. Некоторые компоненты фольклорной музыке, такие, как рабочие песни, спиричуэлз были взяты на вооружение джазовыми музыкантами. Феномен джаз несравним ни с каким другим явлением в области музыке по всему миру. Это характерная музыка не основывается ни на одной известной литературной или фольклорной традиции. Успешные туры многих джазовых групп в различные части мира являются убедительным подтверждением его привлекательности и повсеместной популярности.

Продолжая являться неотъемлемой частью мира развлечений представителей более низких социальных классов, джаз вскоре приобрел широкую популярность среди почти всех слоев общества. На протяжении последующих лет он подвергся некоторым изменениям, наряду с тем, как менялся социальный климат и постепенно превратился в доходную индустрию. Хотя появлялись и новые стили и направления, более старые также продолжали находится в обиходе. Сегодня джаз существует в различных формах и, кроме того, он образует сочетание с рок музыкой, которое известно под название джаз-рок, а его первоначальные формы постоянно обновляются и модифицируются.

Это уже не напоминает случайность, что в течение этих лет (1865-1869) Елена Уайт получала различного род видения и наставления свыше для церкви христиан адвентистов седьмого дня относительно музыки, используемой в театрах и танцевальных залах или дэнсингах. Она не только упоминает о музыке данного типа (см. Свидетельства, том 1, с. 506; том 4, с. 652; Патриархи и пророки, с. 707, 708), но и предостерегает о растущем влиянии, которое набирала музыка на собрания людей, исповедующих Христа, ассоциирующаяся с соответствующим отношением и поведением.

Вот как она описывает одну сцену: “Один из них сидел за музыкальным инструментом и были слышны такие песни, которые заставляли ангелов небесных рыдать. Вокруг стояло безудержное веселье, доносились раскаты грубого хохота, все присутствующие были полны энтузиазма и особого рода вдохновения - но это была радость, творцом, которой мог быть только Дьявол. Это был тот вид возбуждения и экзальтации, за которые было бы стыдно каждому, исповедующему имя Господа. Он готовит людей, участвующих в подобном веселье к мыслям и поступкам лишенным святости” (Советы родителям и учителям, с. 339).

Дополнительное представление относительно специфики рекомендаций, данных Еленой Уайт по данному предмету, может быть получено благодаря исследованию типичных примеров и проявлений современного ей мира развлечений. Мы знаем, что многие из наставлений, содержащихся в Свидетелствах (1 том) и Советы родителям и учителям были посвящены церковной молодежи, а также персоналу санатория в Бэтл Крик. Некоторая ценная информация может быть получена при изучении местных газет той поры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.