Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Памятка по подготовке к пробному занятию
1. Узнайте заранее тему своего занятия, точно определите материал основных учебников к этому занятию, его место в системе занятий по теме. 2. Изучите методическую литературу по теме занятия. 3. Посетите 1-2 занятия, предшествующие вашему, наблюдайте и фиксируйте ход занятия, работу студентов, методику и организационную работу преподавателя: вопросы, задания, действия преподавателя и студентов, ответы, отношение студентов к работе, к преподавателю, друг к другу, выполнение задач задания, трудности возникающие в самостоятельной работе. Продумайте взаимосвязи проводимого вами занятия с предыдущим и последующим. 4. Определите цели задания, его структуру и основные этапы. 5. Подумайте о реализациях дидактических принципов. 6. Разработайте содержание занятия. Отберите материал и определите методы и приемы обучения на каждом этапе занятия. Сформулируйте задания и вопросы студентам. 7. Продумайте организационную структуру и распределите учебное время на все этапы занятия. 8. Предусмотрите чередование различных видов работы студентов. 9. Используйте по возможности приемы дифференциации учебной работы, а также элементы проблемного обучения. 10. Включите, если нужно, упражнения занимательного характера, дидактические игры. 11. Распределите учебное время на определенные этапы занятия в соответствии с целями и содержанием работы. 12. Подготовьте дидактический и наглядный материал к занятию, ТСО, продумайте место и методику его использования, оформление студентами занятий, а также занятий преподавателя на доске. 13. Оформите развернутый план-конспект занятия. Помните! 1. Каждое задание должно учить думать, чувствовать, действовать. 2. Главное на занятии - организация познавательной деятельности детей. 3. Истинный интерес к учению возможен у студентов не только во время увлекательного, но и в результате их успешной самостоятельной деятельности.
Психологическое обоснование плана-конспекта занятия
Цель создания: получить навыки анализа деятельности студентов при подготовке занятия, акцентируя внимание на психологической стороне деятельности. Инструкция: студент готовит психологическое обоснование по всем занятиям на основе которого составляется его конспект. Схема психологического анализа деятельности студентов с целью составления конспектов занятия. 1. Каким образом будет стимулироваться интерес учащихся к занятию, к излагаемому материалу на протяжении всего занятия.
2. Какие действия будут способствовать созданию нужной установки на занятии у учащихся.
3. Каким образом будет организовано внимание, способы его удержания, как будет учитываться физиологические особенности внимания (чередование напряжения и расслабления).
4. Обеспечение точности и полноты восприятия: словесная инструкция; вступительное слово; апеллирование к жизненному опыту студентов при объяснении; правильный выбор места для размещения наглядной информации; сочетание различных форм изложения: вербального с образной, текстового с графической, зрительного с практической деятельностью и т.д.
5. Обеспечение динамики восприятия: обеспечение тишины, интонации, изменение голоса, выделение основных мыслей паузами, предварительное ознакомление студентов с изученным материалом, организация наглядной информации, соблюдение необходимых условий при использовании ТСО.
6. Какие виды памяти будут доминирующими на занятии студентов: образное (зрительная, слуховая), эмоциональная, механическая, словесно-логическая. Как будет организовано усвоение материала на занятии (восприятия, осмысления, запоминания).
7. Каким образом будет достигаться целенаправленность деятельности студентов на занятии и различных его этапах (постановка цели, планирование, выполнение, проверка результатов на соответствии полученного результата с планируемым, подведение итогов, оценка, отметка).
8. Какие предполагаются использовать приемы для активизации процессов памяти и мышления (индивидуальный опрос, собеседование с группой, задание на повторение и т.д.).
9. На каком уровне будет формироваться знания студентов (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщениях образах, открытий и т.д.).
10. Каким образом будет осуществляться предупреждение интерференции.
11. Развитие, каких психических процессов и свойств у студентов предполагается на данном занятии.
|