Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Квалификационная характеристика фельдшера






Должностные обязанности. Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты. Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды. Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия. Организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями). Организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами. Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций; статистику состояния здоровья обслуживаемого населения; правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы диспансеризации; основы медицины катастроф; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности " Лечебное дело" и сертификат специалиста по специальности " Лечебное дело" без предъявления требований к стажу работы.

Глава 2. Анализ диагностики и лечения пациентов хронического гастрита

Темаработы«Разработка рекомендаций по применению современных методов диагностики и лечения хронического гастрита».

2.1Цель исследования: проанализировать историю болезни пациентки с хроническим гастритом типа В, проанализировать каков процент заболеваний гастритом у опрошенных женщин, корреляция возраста и наличия гастрита, насколько правдоподобна статистика по гастритам, предлагаемая самой популярной энциклопедией в мире.

2.2Объект исследования: деятельность фельдшера с пациентами при хроническом гастрите в терапевтическом отделении.

2.3Предмет исследования: пациенты терапевтического отделения ГБУЗ СО «Сухоложская РБ».

Для решения поставленных задач использовались следующие

Методы исследования: объективные методы обследования пациента, сбор информации о болезни, изучение медицинской документации, анкетирование пациентов.

База исследования: ГБУЗ СО «Сухоложская РБ». Всего в исследовательской работе приняли участие 30 пациентов, проходящее амбулаторное и стационарное лечение с хроническим гастритом.

2.4Материалы исследования. Итак, нами разработана следующая анкета, которую заполнили пациенты в возрасте от 18 до 67 лет, анкетирование проводилось в терапевтическом отделении.

№ п/п Вопросы к анкете
1. Укажите Ваш возраст
2. У вас бывают боли в животе? Да, Нет
3. Боль возникает во время еды или сразу после еды? Да, нет
4. Беспокоит ли отрыжка воздухом, съеденной пищей? Да, нет
5. Знаете ли вы об осложнениях данной болезни? Да, нет
6. Знаете ли вы о профилактических мероприятиях при хроническом гастрите? Да, нет
7. Имеется ли у вас вредные привычки? Да, Нет
8. Нарушаете ли вы диету? Да, Нет

 

 

Результаты исследования:

Итак, в ходе исследования выяснилось, что 60 % анкетируемых страдают заболеванием гастрит. Возможно, это связано с небольшим количеством выборки, предусматриваемым данной работой.

Кроме того, выявилась зависимость вида гастрита от возраста: в молодом возрасте чаще встречается симптоматика гастрита с повышенной секреторной активностью (гастрит типа В), а в более старшем возрасте - симптоматика гастрита типа А.

Также выявлена связь между заболеваемостью гастритом и наличием вредных привычек у опрошенных.

Интересным и неожиданным фактом явилось то, что самые молодые участники опроса (18 - 21 год) предъявляют жалобы гастрита в настоящее время, в отличие от самой старшей участницы анкетирования (67 лет, никогда не болела гастритом). То есть, выявлена обратная корреляция: чем моложе участники опроса, тем выше вероятность наличия диагноза гастрит. Данная закономерность является интересным объектом исследования для отдельной работы.

2.5 Изучение истории болезни

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

1.Паспортная часть:

Ф.И.О. Михеева Ольга Алексеевна Дата рождения: 20 апреля 1984 г. Место работы: ЖД

Профессия: экипировщица

Домашний адрес: г. Сухой лог

Телефон: 1234567

2.Субъективное обследование:

Жалобы:

Основные: Схваткообразные, голодные боли в эпигастральной области; тупые, распирающие боли, возникающие после приема пищи, особенно острых, соленых, копченых продуктов (стимулирующих желудочную секрецию). Изжога, отрыжка, рвота. Аппетит сохранен. Склонность к запорам.

Дополнительные: жалоб нет

3.Анамнез болезни:

Начало болезни: постепенное.

Мнение больного о причине возникновения заболевания: стрессовые ситуации и нерегулярное питание недоброкачественными продуктами.

Развитие болезни; динамика, длительность:

Считает себя больной в течение 1, 5 лет., когда впервые появились тупые боли в эпигастрии, возникающие после приема пищи. Через некоторое время стали появляться схваткообразные голодные боли. К врачу не обращалась, не лечилась самостоятельно. В связи с ухудшением состояния (усиление болей) обратилась к участковому терапевту.

Состоит ли на диспансерном учете: на диспансерном учете не состоит

Частота госпитализации: никогда не госпитализировалась

Результаты проводившегося исследования: 15.03.13 обследована на ФГДС, диагноз –

хронический гастрит (после биопсии – хронический гастрит типа В).

Проводившееся лечение, эффективность данного лечения: лечения не проводилось

С чем связывает последнее ухудшение, длительность его: с приемом острой и жирной пищи

Какое проводилось лечение: лечения не проводилось

Причины направления в данное медицинское учреждение, как доставлен (машиной скорой помощи или пришел сам т.д.): пришла сама

4. Анамнез жизни:

Развитие в детстве:

Родилась в 1984 году в г. Сухой лог. В школу пошла с 7 лет, в умственном и физическом развитии от сверстников не отставала. Закончили 11 классов средней школы. В 18 лет поступила в училище г.Екатеринбург, которое успешно окончила в 2000 г. по специальности швея – матористка.

Наследственность:

Начало трудовой деятельности, условия труда, профессия, профессиональные вредности (если больной служил в армии - в каких войсках): поступила на работу на швейную фабрику, в связи снизкой заработной платой перешла на работу на ЖД, где и работает до сих пор по специальности экипировщица.

Факторы риска (нервно-психические стрессы, переохлаждения и др.): отмечает несколько ускоренный и нервный темп работы

Перенесенные заболевания, травмы черепа: воспалительными заболеваниями дыхательных путей в детстве болела редко. Корью, краснухой, ветряной оспой и паротитом не болела. Травм черепа не было.

Вредные привычки: отрицает

Условия быта, характер питания: считает, что питается на работе не регулярно и недоброкачественной пищей. В настоящее время социальные условия жизни удовлетворительные, живет в частном доме с печным отоплением, домашних животных нет.

Семейная жизнь: вышла замуж в 2001 году, муж погиб в 2004 г. Детей нет.

Гинекологический анамнез (для женщин):

а) данные о менструальном цикле: менструации с 14 лет, регулярные, не обильные, в срок.

б) наличие онкологических и хронических заболеваний: онкологические и хронические заболевания отсутствуют

в) сколько было беременностей (из них: родов, абортов), как протекали беременности и роды, вес ребенка: беременностей и родов не было.

Аллергологический анамнез: не отягощен

5.Объективные методы исследования:

1. Осмотр:

Положение больного: активное

Состояние сознания: ясное

Осмотр лица, кожи и видимых слизистых (цианоз, желтушность, бледность, отеки, кровоизлияния под кожу и др.: выражение лица спокойное. Кожные покровы нормальной окраски, чистые. Пигментация и депигментация отсутствуют. Высыпаний нет. Тургор кожи сохранен, кожа нормальной влажности и эластичности. Отеков нет. Видимые слизистые розовые, влажные, высыпания на слизистых отсутствуют.

Телосложение, конституция: телосложение правильное; нормостенический конституционный тип

Состояние подкожно-жирового слоя: подкожно-жировая клетчатка выражена слабо (толщина кожно-подкожно-жировой складки на уровне пупка 1.5 см).

Форма пальцев, изменение волос, ногтей: пальцы на руках и ногах ровные. Ногти овальной формы, розового цвета, ногтевые пластинки не изменены. Оволосенение по женскому типу.

Осмотр лимфоузлов: переферические лимфоузлы не увеличины

Температура тела больного: 36, 7 С

Общее состояние (удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое):

удовлетворительное

2.Органы дыхания:

Осмотр грудной клетки, форма, участие ее в акте дыхания, частота дыхания: грудная клетка нормостеническая, правильной формы, обе половины равномерно участвуют в дыхании, боковой размер преобладает над переднезадним. Искривлений позвоночника нет. Окружность грудной клетки-70 см. Экскурсия грудной клетки-6 см. Дыхание ритмичное, глубокое, вспомогательная мускулатура в дыхании не участвует, тип дыхания грудной, дыхательные движения симметричные. Частота дыхания 16 в минуту.

Болезненность при пальпации грудной клетки, голосовое дрожание: при пальпации грудная клетка безболезненная, эластичная, голосовое дрожание проводится во все отделы грудной клетки.

Определить границу легких, подвижность нижних краев легких, изменение перкуторного звука: при сравнительной перкуссии легких над поверхностью легочных полей определяется ясный легочный звук во всех отделах грудной клетки.

Топографическая перкуссия легких:

 

Топографические Линии Правое легкое   Левое легкое  
Окологрудинная Среднеключичная   V ребро V ребро   - -
Передняя подмышечная Средняя подмышечная   Ребро Ребро   VI VII
Задняя подмышечная Лопаточная   Ребро Ребро   VIII IX
Околопозвоночная   X ребро   X

 

Подвижность легочных краев справа 6 см

слева 6 см

При аускультации определить характер дыхания, бронхофонию, хрипы, крепитацию, шум трения плевры: аускультативно дыхание везикулярное во всех отделах грудной клетки. Бронхофония одинаковая с обеих сторон, не изменена. Хрипы, крепитация, шум трения плевры не выслушиваются.

3.Органы кровообращения:

Осмотр сосудов шеи (набухание, усиленная их пульсация), нижних конечностей:

набухания шейных вен, “пляски каротид”, положительного венного пульса нет.

Осмотр области сердца (сердечный горб, верхушечный толчок): выпячивания в области сердца, видимой пульсации нет.

Пальпация: определение верхушечного толчка, пульса (частота, ритмичность, наполнение, напряжение) на лучевых артериях, в дистальной части предплечья, периферических артериях (сонной, задней большеберцовой, тыла стопы и др.): верхушечный толчок пальпируется в пятом межреберье по левой срединно-ключичной линии, нормальной силы, площадью 2 кв. см. Другой пульсации и зон гиперестезии и пальпаторной болезненности не выявлено. ЧСС 72 удара в минуту. Пульс ритмичный, хорошего наполнения и напряжения пальпируется на крупных артериях верхних и нижних конечностей, а также в проекциях височных и сонных артерий, удовлетворительного наполнения и напряжения. Дефицит пульса и pulsusdiferens не определяются.

Определение АД:

Артериальное давление на плечевых артериях / по методу Короткова / 120/80 мм.рт.ст. Перкуссия: границы относительной тупости сердца:

Границы относительной сердечной тупости Правая по правому краю грудины в 4 межреберье

Левая на 2 см кнутри от левой среднеключичной линии в 5 межреберье. Верхняя на 3 ребра у левого края грудины

Перкуторные границы абсолютной сердечной тупости Правая левого края грудины в 4 межреберье

Левая на 2 см кнутри от среднеключичной линии на уровне 5 межреберья Верхняя у левого края грудины на уровне 4 ребра

Аускультация: ритм, тоны, добавочные тоны, шумы:

тоны сердца приглушены, ритмичные. Дополнительные шумы не выявляются. При аускультации крупных артерий шумов не выявлено.

4.Органы пищеварения:

Осмотр полости рта и языка:

Слизистая ротовой полости, чистая, язык обложен белым налетом, влажный. Десны не кровоточат, без воспалительных явлений.

Осмотр живота: форма, размеры, симметричность обоих его половин: Живот симметричный, не вздут. Брюшная стенка симметрична, участвует в акте дыхания.

Наличие грыжевых выпячиваний, видимой перистальтики и расширение подкожной венозной сети, стрии:

При исследовании «слабых мест» передней брюшной стенки (пупочное кольцо, апоневроз белой линии живота, паховые кольца) грыжевых

выпячиваний не обнаружено.

Видимая перистальтика, расширение подкожной венозной сети и стрии отсутствуют.

Пальпация живота: поверхностная (ориентировочная), глубокая:

При поверхностной ориентировочной пальпации живот мягкий. Определяется болезненность в эпигастральной области. Симптом Щеткина-Блюмберга отрицательный.

При глубокой методической скользящей пальпации живота по методу Образцова- Стражеско-Василенко установлено: сигмовидная кишка пальпируется в левой подвздошной области на границе средней и нижних третей l. Umbilioiliaceaesinistra, на протяжении 14 см, цилиндрической формы, диаметром 3 см, плотно эластической консистенции, подвижная в пределах 5-6 см немного болезненна, урчит.

Слепая кишка пальпируется в правой подвздошной области на границе средней и наружной третей l. umbilioiliaceaedextra, цилиндрической формы, диаметром 3 см, плотно эластической консистенции, с гладкой поверхностью, подвижная в пределах 2-3 см.

Аппендикс не пальпируется.

Терминальный отдел подвздошной кишки не пальпируется.

Восходящий и нисходящий отделы ободочной кишки пальпируются в соответствующих областях: на уровне пупка, цилиндрической формы, диаметром 3-4 см, плотно эластической консистенции, с гладкой поверхностью, незначительно болезненны, урчат.

Поперечный отдел ободочной кишки пальпируется в пупочной области, поперечно расположен, диаметром 3 см, подвижен, незначительно болезненный, урчит.

Методом перкуссии, глубокой пальпации большой кривизны нижняя граница желудка определяется на 5 см выше пупка. Большая кривизна желудка обращена выпуклостью книзу в виде мягкого гладкого валика, подвижность которого ограничена, незначительно болезненна, урчит. Малая кривизна и привратник не пальпируются.

Поджелудочная железа не пальпируется. Болезненность при пальпации в зоне Шоффара и панкреатической точке Дежардена отсутствует. Симптом Мейо-Робсона отрицательный.

Определение границ печени по Курлову:

Нижний край печени из под реберной дуги не выходит за край реберной дуги, пальпируется в правом подреберье, мягкий, эластичный, заостренный, безболезненный.

Границы печени по Курлову 9-8-8

По правой срединно-ключичной линии 9 см. По передней срединной линии 8 см.

По левой реберной дуге 7 см.

Стул (консистенция, цвет, частота опорожнения кишечника): оформленный, коричневого цвета, регулярный, 1 раз в день. 5.Костно-мышечная система:

Осмотр и пальпация суставов, мышц (атрофия, параличи и т.д.): Общее развитие мышечной системы удовлетворительное. Сила мышц сохранена. Болезненности при ощупывании мышц нет.

Суставы обычной конфигурации, припухлости, болезненности при пальпации суставов нет. Местная температура кожи над суставами не изменена.

Активные и пассивные движения в суставах:

Активная и пассивная подвижность в суставах в полном объеме. Движения в суставах безболезненные.

6. ЦНС и эндокринная система:

Осмотр: рост, пропорциональность частей тела (кисти, стопы, подбородок, надбровья и др.) распределение волос, состояние ногтей, глазные симптомы, тремор рук, увеличение щитовидной железы, речь больного:

Нарушения роста нет. Части тела пропорциональны. Оволосенение по женскому типу. Ногти овальной формы, розового цвета, ногтевые пластинки не изменены. Глазные симптомы отсутствуют. Тремор рук не наблюдается. Щитовидная железа не видна и не пальпируется. Симптомы Грефе, Кохера, Мебиуса, Дальримпля, Штельвага – отрицательные. Контактна, охотно общается с врачом.

7.Почки и мочевыделительная система:

Диурез: Мочеиспускание безболезненное, регулярное, 3-5 раз в день.

Осмотр области поясницы, подреберий, надлобковой области: отеков и припухлостей не выявлено.

Пальпация поясницы, по ходу мочеточников: При глубокой пальпации почки не пальпируются. Пальпаторно мочевой пузырь безболезненный.

Перкуссия: симптом Пастернацкого, определение наличия жидкости в полостях: Симптом поколачивания отрицательный

Предварительный диагноз:

Хронический атрофический гастрит типа В (хеликобактер-ассоциированный).

План обследования: (лабораторное, инструментальное)

Лабораторные исследования: клинический анализ крови, биохимический анализ крови, общий анализ мочи, электролиты крови, RW, Hbs, ВИЧ, гр. крови, Rh-фактор.

Обнаружение Хеликобактерпилори: уреазный тест, серологическое определение АТ к АГ Хеликобактерпилори.

Инструментальные исследования: ФГДС с прицельной биопсией зоны поражения и последующим гистологическим исследованием взятого материала, R-гр желудка (для исключения язвы и рака желудка), R-гр органов грудной клетки, ЭКГ, УЗИ органов брюшной полости, исследование секреторной функции желудка

План лечения:

Режим общий

Диета № 1

Медикаментозное лечение

Санаторно-курортное лечение

ЭПИКРИЗ

Больная Михеева Ольга Алексеевна, 39 лет, находилась в терапевтическом отделении с 15.03.2015 по 24.03.2015 с диагнозом: Хронический неатрофический гастрит (тип В).

При поступлении в стационар предъявила жалобы на:

Схваткообразные, голодные боли в эпигастральной области; тупые, распирающие боли, возникающие после приема пищи, особенно острых, соленых, копченых продуктов (стимулирующих желудочную секрецию).

Изжога, отрыжка, рвота. Аппетит сохранен. Склонность к запорам.

При осмотре: Язык обложен беловатым налетом, влажный. Живот симметричный не вздут, принимает участие в акте дыхание. При пальпации мягкий, болезненный в эпигастрии. Симптомов раздражения брюшины нет.

Проведено обследование:

Данные анализов и специальных исследований. Клинический анализ крови от 15.03.2013 гемоглобин 142 г\л

эритроциты 4.58

лейкоциты 5.9 х 10 в 9 степени на литр

лимфоциты 20.4 %

моноциты 5.5 %

гранулоциты 74.1 %

СОЭ 20 мм/ч

Анализ мочи общий 15.03.13. цвет соломенно-желтый прозрачность мутная реакция щелочная

удельный вес 1015

белокabs

желчные кислоты abs

сахарabs билирубин abs лейкоциты abs эритроциты abs

эпителий переходный мало Биохимический анализ крови 16.03.13. Общий белок 74 г/л

Мочевина 5.1 ммоль/л

Креатинин 84 ммоль/л

Билирубин 7.0 ммоль/л

АЛТ 21.0

АСТ 36.0

ЛДГ 454

ГГТП 50

Глюкоза 6.3 ммоль/л

Данные инструментальных исследований.

ЭКГ от 16.03.13.: синусовый ритм, правильный, Вертикальное положение ЭОС. Изменение миокарда нижней стенки левого желудочка.

R-скопия органов грудной клетки: легочные поля прозрачны. Легочный рисунок не изменен. Участок тяжистого фиброза легочной ткани в проекции средней доли правого легкого. Определяется очаговая тень известковой плотности (очаг Гона?). Корни легких структурны, не расширены. Диафрагма расположена обычно, правый купол подтянут кверху и частично фиксирован в передних отделах спайками. Синусы прослеживаются, правый передний синус запаян. Сердце и аорта без особенностей.

Диагностическая ФГДС от 15.03.15.

Пищевод свободно проходим. Кардия смыкается. В желудке – небольшое количество пенистого содержимого. Складки слизистой продольно направлены. Перистальтика прослеживается. Слизистая желудка умеренно гиперемирована в пилороантральном отделе. Взята биопсия: выраженная инфильтрация слизистой оболочки желудка полиморфноядерными лейкоцитами, колонизация антрального отдела Хеликобактерпилори. Привратник функционирует нормально. Луковица ДПК без особенностей.

Заключение: Хронический гастрит пилороантрального отдела, тип В.

Окончательный диагноз и обоснование.

Хронический неатрофический гастрит (тип В).

На основании жалоб больной:

Схваткообразные, голодные боли в эпигастральной области; тупые, распирающие боли, возникающие после приема пищи, особенно острых, соленых, копченых продуктов (стимулирующих желудочную секрецию).

Изжога, отрыжка, рвота.

Аппетит сохранен.

Склонность к запорам.

Положительный уреазный тест, обнаружение АТ к АГ Хеликобактерпилори.

На диагностической ФГДС от 15.03.15 выявлен хронический неатрофический гастрит, на биопсии - фрагменты слизистой желудка, в них отмечается воспалительная инфильтрация с преобладанием полиморфноядерных лейкоцитов.

 

 

Проведено лечение:

 

• Стол № 1

• Режим – общий

• Омепрозол 20мг х2раза в день

• Кларитромицин 0, 5 х 2 раза в день

• Амоксициллин 0, 5 х 3 раза в день

• Де-нол 120 мг х 4 раза в сутки

• Но-шпа 2% -2мл в/м при болях

• Витаминотерапия - Vit B1 2.0, Vit B6 2.0 через день

 

Состояние при выписке: Состояние улучшилось, боли стихли, при контрольной ЭГДС отмечается положительная динамика.

Даны рекомендации:

Диспансерное наблюдение у терапевта по месту жительства;

Соблюдение диеты, стол № 1;

Санаторно-курортное лечение

Прогноз выздоровления зависит от соблюдения пациентом врачебных рекомендаций. Прогноз для жизни относительно благоприятный.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Практически половина населения Земли страдает заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Статистика убедительно показывает, в структуре желудочно-кишечных заболеваний гастрит составляет более 80%. На сегодняшний день этим серьёзным заболеванием страдают не только взрослые, но и дети школьного возраста.

Изучив истории болезни и проанкетировав пациентов я сделал вывод: что

самая распространенная причина возникновения гастрита - неправильный режим питания: поспешная еда, не разжеванная пища или еда всухомятку; употребление слишком горячей или слишком холодной пищи; употребление в пищу пикантных блюд (преимущественно острой и очень соленой пищи). Чаще всего заболевания развиваются у людей, находящихся в состоянии нервно-психического напряжения, пренебрегающих здоровым питанием, злоупотребляющих алкоголем и курением.

Для хронического гастрита характерны основные синдромы.

Болевой синдром играет доминирующую роль в клинической картине болезни. Обычно боль локализуется в эпигастральной области.

Желудочная диспепсия. Синдром включает в себя симптомы, сопровождающие гастрит: снижение аппетита, отрыжку, изжогу, тошноту, рвоту, чувство дискомфорта в животе после еды.

Основным методом инструментального исследования является ФГДС.

Важную роль в лечении больных, страдающих хроническим гастритом, играет диетическое питание, специально подобранное медикаментозное лечение, санаторно-курортное лечение.

Профилактика возникновения и прогрессирования хронического гастрита включает в себя соблюдение правильного режима питания, борьбу с курением и злоупотреблением алкоголем, проведение своевременной санации полости рта, выявление и лечение других заболеваний органов пищеварения.

Изучив необходимую литературу и проанализировав, можно сделать выводы: знание этиологии и предрасполагающих факторов возникновения хронического гастрита, клинической картины и особенностей диагностики данного заболевания, методов обследования и подготовки к ним, принципов лечения и профилактики, осложнений, манипуляций поможет фельдшеру осуществить все этапы работы.

основе. Студенты же, которые определились с выбором своего жизненного пути, встречаются с новыми людьми, зачастую иностранцами, а это уже другая культура, образ жизни. Студенты педагогических вузов, в силу специфики своей комплекс воспитательных задач, стоящих перед современным образованием. В организованной совместной деятельности учителя, родителей и учащихся возможно создание условий для формирования толерантного отношения к окружающему миру в форме единства общения и деятельности. Результатом нетрадиционных форм обучения «других» детей - другой нации, других религиозных взглядов, с особыми образовательными потребностями - должно стать преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и «других», создание возможностей для самовыражения с целью формирования миролюбия. Наш анализ состояния проблем воспитания учащихся в школе показывает, что учет настроений молодежи в сфере национальной и межнациональной проблематики, грамотно организованная работа по пропаганде культуры межнациональных отношений, по формированию толерантного сознания способны гасить ростки национализма, неприятия в условиях общеобразовательной школы. Разработанная и реализуемая на протяжении пяти лет модель школьной толерантной образовательной среды создавалась для формирования у учащихся культуры поведения, формирования нравственно-мировоззренческой устойчивости, основанной на принципах уважения прав и свобод человека, на стремлении к межнациональному согласию, готовности к диалогу, воспитания в духе гражданской солидарности и толерантности. Модель предполагает систему мер по изменению качества образования, способствующих. Свободное сотрудничество родителей, учителей, учащихся невозможно запустить как по мановению волшебной палочки. Совершенно очевидно, что ключевой фигурой в реализации модели становится фигура учителя, который должен поверить, понять, принять, прочувствовать идеи толерантности, освободиться от сложившихся профессиональных стереотипов и только в этом случаем быть подготовленным к работе с учащимися и национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. Проведение классных часов, интегрированных уроков, бесед, клубных часов в аспекте формирования нравственно-мировоззренческого иммунитета способствует развитию дружеских отношений в классе, расширяет представление учащихся о качествах личности, формирует позитивное восприятие сверстников. Дети приносят в школу свой опыт проявления агрессивности, насилия, возможности физических наказаний, поэтому необходимо открыто обсуждать эти проблемы с разных точек зрения, воспитывать понимание ответственности за свои поступки, обучение способам поведения в опасных и конфликтных ситуациях. Анализ конфликтных ситуаций в нашей школе, которые могли бы позиционироваться как межнациональные, позволяет сделать вывод о том, что чаще всего участники конфликта находятся на разных нравственных, иногда неприемлемых друг для друга уровнях. Для руководителей и педагогов знание природы таких конфликтов дает импульс к дальнейшему поиску форм и методов формирования устойчивости к агрессивному поведению, пониманию и уважению нравственных установок друг друга. Обидные, уничижительные слова, которые используют дети и взрослые, использование ненормативной лексики, оскорбляющей мать, личное достоинство человека, требуют физического наказания обидчика у многих народов, бесконтрольный доступ к

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Рапопорт С. И. Гастриты (Пособие для врачей) - М. ИД " Медпрактика - М", 2010. – 20 с.

2. Комаров Ф. И., Гребенев А. Л., Шептулин А. А.

3. Руководство по гастроэнтерологии/Болезни пищевода и желудка (Том 1) – М.: Медицина, 1995. – 651 с.

4. Григорьев П.Я., Исаков В.А., Яковенко Э.П. Хронический гастрит: современные представления о патогенезе, клинике и лечении. // Тер. арх. -1989. - N 4. - С. 142-143.

5. Мазурин А.В., Филин В.И., Цвекова Л.Н. Современные представления о патологии верхних отделов желудочно-кишечного тракта у детей// Педиатрия. 1997. N1. С. 5.

6. Василенко В. Х. Болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. – М., 1981, 342 с.

7. Серов В. В., Лебедев С. П. Клиническая морфология алкоголизма//Арх. патологии. 1985.Т. 16, № 8. С. 13-14.

8. Аруин Л.И., Григорьев П.Я. Хронический гастрит. – М., 1993, 178 с.

9. Смолева Э. В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. – Изд. 7-е, доп. –Ростов н/Д: Феникс, 2008. 652 с.

10. Минушкин О. Н., Зверков И. В. Хронический гастрит// «Лечащий Врач»: журнал. –Издательство «Открытые системы», 2003. - № 05.

 

11. Известный английский писатель О. Уайльд сказал: «Понять людей и жить с ними можно, только если иметь к ним милосердие». С тех самых времен, когда люди стали жить в обществе, они столкнулись с проблемой сосуществования различных индивидуумов, имеющих свои убеждения, характер и разный уровень развития. Над проблемой толерантности задумывались не только древние философы, начиная с Аристотеля и Платона, но и люди, представляющие различные слои общества. Данный вопрос является чрезвычайно актуальным и в наше время. Термин «толерантность» произошел от латинского слова «tolerantia» — терпимость, в первую очередь к людям, имеющим иное мировоззрение, иной образ жизни, обычаи и традиции, культуру и религию. В современном обществе часто разделяют терпимость и толерантность, причем терпимость часто рассматривается с позиций снисходительности или равнодушия. Начало двадцать первого столетия характеризуется не только стремительным ростом науки техники, но и глобальными экономическими кризисами, а также ростом межнациональных конфликтов, актов экстремизма и терроризма во многих странах мира. В данной ситуации особое внимание следует уделить воспитанию толерантности у молодежи и особенно у студентов являющихся будущей элитой современного общества. Конечно, понятие толерантности прививается и в школьном возрасте, но школьники ещё не в состоянии осознать себя равноправным членом общества и подойти к этому вопросу на сознательной основе. Студенты же, которые определились с выбором своего жизненного пути, встречаются с новыми людьми, зачастую иностранцами, а это уже другая культура, образ жизни. Студенты педагогических вузов, в силу специфики своей будущей профессии, должны прививать детям чувство толерантности. Чтобы обучать детей толерантности надо самим, в первую очередь, быть толерантными. Толерантность у студентов формируется не только с помощью учебных дисциплин, но и под влиянием общения со студентами — представителями других культур и этноса. Это особенно актуально у нас на Северном Кавказе, населенным народами более сотни национальностей. Исходя из вышеупомянутой точки зрения, особое внимание следует уделять вне учебной деятельности студентов, таких как: КВН или аналогичных мероприятий, способствующих налаживанию атмосферы Цей Приложение 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.