Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место практики в структуре образовательной программы (ОП)






ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Место практики в структуре образовательной программы (ОП)

Производственная практика является обязательным видом учебной работы бака­лавра, входит в раздел Б.5. «Практики и НИР» ФГОС ВПО по направлению 080100 «Экономика».

Производственная практика является составной частью учебных программ под­готовки студентов бакалавриата. Практика - это вид учебной работы, основ­ным содержанием которой является выполнение практических учебных и учебно-исследовательских заданий, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности выпускника.

Организация производственной практики направлена на обеспечение ознакомле­ния студентов с основными направлениями, объектами, областями профессиональной деятельности и профилями обучения по направлению 080100 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», а также овла­дения студентами базовыми навыками профессиональной деятельности в со­ответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра.

Для прохождения производственной практики в четвертом семестре требуется освоение дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ». Эта практика является предшествующей для изучения дисциплин Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях».

Для прохождения производственной практики в шестом семестре требуется освоение дисциплин «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях».

Производственная практика является предшествующей для изучения следующих дисциплин:

- «Комплексный анализ хозяйственной деятельности»

- «Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности»

- «Налоги и налогообложение»

- «Налоговый учет»

- «Аудит»

- «Бухгалтерская финансовая отчетность»

- «Международные стандарты финансовой отчетности»

- «Международные стандарты аудита»

- «Бухгалтерское дело»

Для прохождения производственной практики в шестом семестре требуется освоение всех дисциплин, предусмотренных учебным планом. Материал, собранный во время прохождения практики, служит основой для написания ВКР (выпускной квалификационной работы). В процессе прохождения производственной практики бакалавр должен получить первичные навыки решения следующих профессиональных задач:

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономиче­ских и социально-экономических показателей, характеризующих деятель­ность хозяйствующих субъектов;

- обработка массивов экономических данных в соответствии с постав­ленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

- организация выполнения порученного этапа работы.

 

 

Объём практики «Производственная практика» в четвертом семестре составляет 3 зачетных единицы.

Её продолжительность составляет 2недели (108академических часов)

Объём практики «Производственная практика» в шестом семестре составляет 3 зачетных единицы.

Её продолжительность составляет 2недели (108академических часов)

Объём практики «Производственная практика» в восьмом семестре составляет 3 зачетных единицы.

Её продолжительность составляет 2недели (108академических часов)

 

 

Работая в период производственной практики студент должен:

1. Ознакомиться с нормативно-правовыми документами, регламентирующими ведение бухгалтерского учёта в период прохождения практики, иметь представление об изменениях нормативных требований.

2. Освоить организацию первичного учета, технику ведения учетных регистров, порядок заполнения Главной Книги, особенности автоматизации учетной работы.

В процессе прохождения практики на предприятии студенты должны:

1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия.

2. Ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

3. Ознакомиться с формами контроля, существующими на предприятии и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности,

4. Участвовать в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях – материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство, учета готовой продукции и ее продаж, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета капитала, резервов и финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности. При изучении различных сторон деятельности организации необходимо использовать материалы всех ее отделов и служб.

5. Участвовать в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

6. Ознакомиться с результатами предыдущих инвентаризаций, аудиторских проверок, ранее осуществлявшихся в организации, и работой внутренних аудиторов (при их наличии), с результатами проверок налоговых органов.

Исследование ведения бухгалтерского учета включает в себя следующие задания:

- заполнение первичных документов по учету соответствующего участка;

- составление бухгалтерских проводок по хозяйственным операциям соответствующего участка учета;

- изучение расчета некоторых показателей (например, суммы амортизации, себестоимости, финансового результата и т.д.);

- формирование регистров по учету соответствующего участка;

- контроль соответствия ведения учета соответствующего участка положениям учетной политики исследуемого предприятия.

 

По окончании практики студент обязан сдать преподавателю - руково­дителю практики следующие документы:

1. Дневник практики.

2. Отчет по результатам прохождения практики.

3. Характеристику-отзыв с места прохождения практики.

Дневник предоставляется студенту при направлении на практику с ука­занием срока, места и содержания практики. Запись в дневнике практики о выполненной работе производится ежедневно.

Записи о работах, выполняемых во время практики:

Число, месяц Краткое содержание работ Подпись руко­водителя
  Организация практики (организационное собрание, выдача задания) Руководитель практики от кафедры
  Подготовительный этап на предприятии (организации), включающий инструктаж по технике безопасности Главный бухгалтер
  Изучение учредительных документов организации Главный бух­галтер
  Изучение организационной структуры управления пред­приятием Главный бух­галтер
  Изучение организации постановки бухгалтерского учета в организации Главный бух­галтер
  Анализ положений учетной политики организации и гра­фика документооборота Главный бух­галтер
  Изучение порядка заполнения первичных учетных доку­ментов и ведения учета Главный бух­галтер
  Проведение анализа параметров бухгалтерской финансо­вой отчетности Главный бух­галтер

 

 

Требования к составлению отчета по производственной практике, его структура и содержание

Во время пребывания на практике студент должен составить отчет о производственной практике. При составлении отчета о практике используются дневник прохождения практики, рабочая тетрадь с материалом, накопленным по каждой изученной теме программы. Материалы к отчету подбираются систематически в процессе выполнения программы практики.

Порядок изложения материала в отчете о прохождении практики продумывается и избирается самим студентом. Отчет должен быть написан аккуратно, кратко, по конкретному фактическому материалу и составлен каждым студентом самостоятельно.

К защите не допускаются студенты если:

– отчет составлен небрежно, представлен в форме пересказа или прямого списывания с отчетов других студентов, не подписан руководителями, не заверен предприятием;

– дневник не заполнен или небрежно заполнен;

– отсутствует характеристика студента, подписанная руководителем практики от предприятия и заверенная печатью организации.

Отчет по производственной практике содержит следующие структурные элементы, располагаемые в отчете в приведенной последовательности:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Основная часть отчета.

По каждому разделу практики необходимо показать порядок оформления первичных документов, схему документооборота; записи на счетах бухгалтерского учета. К отчету прилагаются заполненные первичные документы и учётные регистры синтетического и аналитического учета. Все они должны быть пронумерованы и в тексте отчета следует дать ссылку на эти приложения.

4. Список используемой литературы и источников.

5. Приложения (иллюстрации, таблицы, схемы и т.п.).

Состав приложений к отчету должен содержать первичные и сводные документы по каждому участку учета.

Производственная практика предполагает участие студента в инвентаризации имущества и/или обязательств организации. Студент знакомится с приказами об инвентаризационной комиссии в организации, о сроках и порядке проведения инвентаризации, изучает договора о материальной ответственности работников, анализирует заполнение инвентаризационных описей или актов инвентаризации, принимает (по возможности) непосредственное участие в инвентаризации

При оформлении отчета следует учитывать следующие требования:

1. Объем основной части отчета по практике должен составлять 20-30 страниц машинописного текста формата А4.

Поля страницы: левое 2, 5 см, правое - 1 см, верхнее и нижнее – 1, 5 см. Шрифт - Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал 1, 5. Интервалы перед и после абзаца – 0 п.т.

При печати текстового документа следует использовать двухстороннее выравнивание (по ширине). Абзацный отступ составляет 1, 25 см и одинаков по всему тексту.

2. В тексте рекомендуется соблюдать единство терминов, условных обозначений, общепринятых сокращений слов. Меры следует обозначать в соответствии с установленными стандартами, а числа должны приводиться без избыточного количества знаков.

3. Разделы и подразделы отчета обозначаются подразделы обычным текстом (как в предложении). Если название состоит из нескольких предложений, то они разделяются точкой. Разделы (а также содержание, введение, заключение, список использованных источников) начинаются с новой страницы, подразделы продолжают страницу.

Заголовки СОДЕРЖАНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ записывают по центру страницы.

4. Между названием раздела и названием подраздела – одна пустая строка полуторного интервала.

5. Разделы отчета нумеруются по порядку арабскими цифрами без точки в конце. Номер подраздела состоит из двух цифр, разделенных точкой. Первая цифра – номер раздела, вторая – порядковый номер подраздела внутри текущего раздела.

Точка в конце названия раздела, подраздела не ставится, переносы не допускаются, названия разделов, подразделов не подчеркиваются.

6. Ссылки на использованные источники приводятся по тексту в квадратных скобках с указанием номера источника и конкретной страницы.

Например: [12, с. 65].

7. Иллюстративный материал: первичные документы, документы складского учета, регистры синтетического и аналитического учета и т.д. выносятся в приложения к работе.

8. Аналитические таблицы целесообразно располагать по ходу изложения материала, сразу же после ссылки на них. Слева над таблицей размещают слово Таблица, выполненное строчными буквами (кроме первой прописной), без подчеркивания, и ее номер. Точку после номера таблицы не ставят. Каждая таблица должна иметь название, которое записывают с прописной буквы (остальные строчные), в одну строку с обозначением таблицы и ее номером через тире. Точку после наименования таблицы не ставят. Нумерация таблиц по всему тексту сквозная. В таблицах указывается период, за который приведен материал, единицы измерения.

9. Для переноса таблиц используется нумерация граф по порядку с их указанием на новом листе после обозначения «Продолжение таблицы 3» в правом верхнем углу. В случае если таблица не переносится на следующий лист, нумерация граф исключается.

Рисунок или схема имеют сквозную нумерацию. Слово Рисунок, написанное полностью без сокращения, его номер и наименование помещают ниже изображения и пояснительных данных симметрично иллюстрации.

На все приводимые рисунки, таблицы, приложения должны быть сделаны ссылки, которые указываются в круглых скобках.

10. Формулы, приводимые в отчете, имеют сквозную нумерацию. Все условные обозначения должны иметь расшифровку.

Между текстом и формулой – один полуторный межстрочный интервал (обычный текст).

11. Отчет сдается руководителю практики от университета на CD диске, в конверте, вместе с информационно-удостоверяющими листами. Файл записывается в формате PDF.

Отчет предоставляется руководителю практики от университета согласно утвержденному кафедрой графику.

К отчету прикладываются:

- характеристика студента-практиканта, подписанная руководителем практики,

- дневник о проделанной работе, подписанный руководителем практики.

Защита отчетов является одним из элементов контроля освоения основных образовательных программ.

В двухнедельный срок после окончания практики, а при проведении практики в летний период в течение двух недель после начала учебного года, студенты обязаны сдать отчет на проверку руководителю практики от кафедры, при необходимости доработать отдельные разделы (указываются руководителем практики) и защитить его.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.