Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменение цветового режима изображения.






Выбор конкретной цветовой модели зависит от того, для каких целей готовится изображение. Для изменения цветовой модели изображения следует выбрать команду Image (Изображение) ‑ Mode (Режим).

Photoshop поддерживает работу с одним из восьми цветовых режимов или моделей:

Bitmap (Битовая карта). Пиксели изображения окрашиваются только в два цвета ‑ черный и белый. Чтобы преобразовать изображение в битовый режим, его необходимо перевести сначала в режим Grayscale (Градации серого). Размер файла документа в этом режиме минимален. Преобразование изображения в режим Bitmap может быть произведено пятью методами:

1. 50% Threshold (Порог 50%) ‑ всем пикселям изображения ярче 128 назначается белый цвет, всем остальным ‑ черный;

2. Pattern Dither (Регулярное распределение) ‑ данный метод за счет упорядоченного повторения черных и белых пикселей имитирует полутоновое изображение;

3. Diffusion Dither (Случайное распределение) ‑ наилучший метод получения битовых изображений, имитирующих полутоновые в градациях серого;

4. Halftone Screen (Полутоновый растр) ‑ создает имитацию типографского полутонового растра, наподобие газетных фотографий, для данного метода дополнительно указывается частота и угол наклона растра;

5. Custom Pattern (Заказной растр) ‑ данный режим позволяет использовать какое-либо другое изображение в качестве узора, задающего распределение точек в битовом изображении. В качестве такого узора лучше использовать полутоновые изображения в режиме Grayscale.

Grayscale (Градации серого). Изображения в данном режиме содержат 256 оттенков (или уровней) черного цвета. Каждый пиксель может описываться 8 или 16 битами.

Duoton ( Дуплекс). Дуплексом называется полутоновое изображение, напечатанное двумя красителями. Для перевода в дуплекс цветного изображения, его необходимо сначала преобразовать в Grayscale. При выборе режима Дуплекс появится дополнительное диалоговое окно, в котором выбирается один из четырех режимов: Monontone (Однокрасочный), Duotone (Двухкрасочный), Tritone (Трехкрасочный), Quadtone (Четырехкрасочный) и задается требуемый цвет.

Indexed Color (Индексированные цвета). Изображения в данном режиме содержат строго определенное количество цветов, не превышающее 256. Такие изображения не требуют много дискового пространства и часто используются при подготовке изображений для электронных документов и Web-графики. Если в режим Indexed Color преобразуется полноцветное изображение, содержащее больше количество цветов, то в этом случае недостающие цвета заменяются наиболее близкими и общее количество цветов сводится к 256. Полученную таблицу цветов можно отредактировать вручную, подобрав наиболее подходящие цвета. Диалоговое окно команды Image (Изображение) ‑ Mode (Режим) ‑ Indexed Color (Индексированные цвета) содержит раскрывающийся список таблиц цветов, которая будет использована при конвертировании исходного изображения. Он содержит следующие виды цветовых таблиц:

§ Exact (Исходная) ‑ использует те же цвета, которые присутствуют в изображении в режиме RGB, если их количество не превышает 256;

§ System (Mac OS) Системная Макинтош ‑ использует системную палитру платформы Макинтош RGB;

§ System (Windows) Системная Windows ‑ RGB;

§ Web‑ использует 216 цветов, отображаемых в броузерах Internet;

§ Uniform (Равномерная) ‑ создается на базе равномерной выборки цветов по всему спектру модели RGB. При выборе 16-битного режима таблица содержит 216 цветов;

§ Local (Perceptual) Локальная перцепционная ‑ генерируется на базе части изображения. Автоматически формируются цвета наиболее воспринимаемые человеческим глазом;

§ Local (Selective) Локальная выборочная ‑ то же, но палитра формируется не только на базе легко воспринимаемых глазом цветов, но и отображаемых броузерами;

§ Local (Adaptive) Локальная адаптивная ‑ то же, но палитра формируется на базе наиболее часто встречающихся цветов;

§ Master (Perceptual) Главная перцепционная - то же, что и Локальная перцепционная, но генерируется на базе всего изображения;

§ Master(Selective) Главная выборочная ‑ то же, что и Локальная выборочная, но генерируется на базе всего изображения;

§ Master(Adaptive) Главная адаптивная ‑ то же, что и Локальная адаптивная, но генерируется на базе всего изображения;

§ Custom (Заказная) ‑ используется для формирования таблицы, содержащей до 256 цветов, определенных пользователем;

§ Previous (Предыдущая) ‑ используется цветовая палитра, применявшаяся последней.

В раскрывающемся списке Forced (Принудительно) можно принудительно включить те или иные цвета из списка в создаваемую палитру.

Флажок Transparency (Прозрачность) добавляет в палитру прозрачный цвет. Если флажок снят, то прозрачные области изображения закрашиваются в белый цвет.

RGB В цветовой модели RGB цвет каждого пикселя определяется тремя цветовыми компонентами: красным, синим и зеленым, сочетания которых могут дать 16 миллионов различных оттенков. В этом режиме работают сканеры, мониторы, телевизоры. Это основной режим для работы в Photoshop.

CMYK Используется для подготовки цветных изображений к печати. Изображения в данном режиме содержат 4 канала ‑ Cyan (голубой), Margenta (Пурпурный), Yellow (Желтый), Black (черный). Каждый канал изображения в этом режиме содержит информацию о процентном содержании соответствующей краски.

Lab Color Аппаратно-независимая цветовая модель. Режим использует три канала: Яркость, канал а, содержащий цвета в диапазоне от темно-зеленого низкой яркости до ярко-розового высокой яркости и канал b, содержащий цвета от светло-синего низкой яркости до ярко-желтого высокой яркости. Между цветовыми переходами в обоих каналах лежит серый цвет. В этом режиме удобно производить цветовую и тоновую коррекцию изображения.

Многоканальная


Контрольные вопросы и упражнения

1. В каком диалоговом окне можно изменить размер изображения?

2. В каком диалоговом окне можно изменить размер холста?

3. В каком диалоговом окне можно изменить разрешение?

4. В каком диалоговом окне можно изменить цветовой режим?

5. Что такое холст в Photoshop?

6. Какие цветовые режимы вы знаете?

 

Упражнение 1 Изменение размера изображения и холста

1. Открыть любое изображение из папки Сетевое окружение\Public на Airart6\Clipart1\Clipart1\...

2. Выбратькоманду Image‑ Image Size. Назначить для ширины и высоты единицы измерения в сантиметрах (см), записатьразмер открытого изображения в пикселях и сантиметрах

3. Установить флажок Constrain Proportion (Сохранять пропорции), назначить размер одной из сторон изображения 20 см. Определить и записать размер второй стороны изображения

4. На панели инструментов цвет фона изменить на серый (RGB – 125; 125; 125) Выбратькоманду Image‑ Canvas Size. Установить флажок Relative (Относительно), якорь установить в среднем ряду левого столбца (здесь останется изображение после изменения размеров холста). В поле W (Ширина) установите единицы измерения см и введите значение 5. В строке состояния (внизу окна) нажмите } и выберите пункт Document Dimensions, убедитесь, что высота не изменилась, а ширина увеличилась на 5 см. Не закрывайте изображение!!!

Упражнение 2 Изменение цветовой модели и разрешения изображения

1. Выбратькоманду Image‑ Image Size. Введите значение 100 в поле Resolution (Разрешение), обратите внимание, что изменяется размер изображения в пикселях (параметры W и H в верхней части окна), а физические размеры остаются неизменными.

2. В строке состояния (внизу окна) нажмите } и выберите пункт Document Sizes, запишите объем файла. Выбратькоманду Image‑ Mode‑ Grayscale, запишите объем файла. Выбратькоманду Image‑ Mode‑ Bitmap, запишите объем файла. Как и почему изменялось значение объема?

 

Задание 1

Добавить к изображению паспарту желтого цвета по 2 см со всех сторон

Задание 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.