Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема дня: «Восточные сказки».






10.00 Сбор на площадке.

10.05 Утреннее приветствие, зарядка.

Во время зарядки вожатый показывает детям упражнения, имитирующие движения домашних животных. Дети повторяют движения.

10.30 Рассказ о тематике дня, обсуждение темы, рассказы ребят, что они знают по теме дня.

Влечет Восток сияньем красок,

Зовет базарной суетой,

С Али-Бабой, героем сказок,

С Синдбадом, брошенным волной.

Там Шахрезада начинает

Для падишаха свой рассказ,

Багдадский вор там убегает,

Торговцев обманув не раз.

На ослике, качаясь, едет

Хаджа, мудрейший Насреддин,

И вынув лампу вызывает

Седого джинна Алладин.

Там средь дворцов и минаретов

В саду Ширин, скучая, ждет,

Когда Фархад любви навстречу

В скале родник воды пробьет.

Там поднимаясь на барханы,

Стремясь пустыни перейти,

Идут с востока караваны,

Сходясь на Шелковом пути.

Разговор с детьми о восточных сказках, читали ли они их ранее, интересные сказки, которые знают дети.

 

11.00 Ключевое мероприятие дня: конкурсно-игровая программа «В сказке»

1) «ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД»

задание: сочинить оду, восхваляющую какую-то одну известную (отрицательную) сказочную личность:

· Баба Яга

· Змей Горыныч

· Кащей Бессмертный

· Соловей - Разбойник

· Водяной

· Домовой

 

 

2) «СКАЗКИ ВОСТОКА»

Каждой группе выдается пустой кроссворд, в который необходимо внести слова, являющиеся ответами на заданные ведущим вопросы. Важно не только правильно ответить, но и правильно разместить данные слова в сетке кроссворда.

 

Ш А П К А

 

* * * * Т * О *

 

О Л О В О

 

* * * * А * Е *

 

С С О Р А

 

 

чистая сетка заполненная сетка

 

ВОПРОСЫ:

1. Сказочное приспособление для перемещения по воздуху. (Ковер)

2. Событие, произошедшее между дядей Федором и его родителями, и послужившие причиной отъезда в Простоквашино. (ссора)

3. Материал, из которого был изготовлен солдатик. (Олово)

4. Шелковая ткань, из которой были сшиты платья дочерей купца в сказке " Аленький цветочек". (Атлас)

5. Сказочный предмет, делающий человека невидимым. (Шапка)

 

 

3) «ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО»

Каждая группа получает альбомный лист, разрезанный на равные части по числу членов группы. Необходимо нарисовать портрет сказочного героя (группа определяет сама, чей), но каждый участник рисует свою часть на отдельном кусочке. После окончания работы участниками складывается общий рисунок.

Материал скопирован с сайта: https://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1573-scenariyj-dlya-letnego-lagerya-kompleksnaya-tvorcheskaya-igra-po-stanciyam-puteshestvie-v-skazku#ixzz3bkhpGflK

 

4) «ДОМ ЗОЛУШКИ»

 

На этой станции вожатый приглашает ребят потанцевать. Каждая группа должна сымпровизировать сказку " Теремок" под конкретную музыку:

· рок-н-ролл

· вальс

· цыганочка

· кантри

· рэп

· барыня.

 

 

5) «ШКОЛА МАЛЬВИНЫ»

 

Ребятам необходимо придумать рекламу следующим сказочным предметам:

· Клубок ниток

· шкатулка

· " волшебная" палочка

· шапка

· скатерть

· сапог

 

12.30 Творческое задание.

Детям предлагается изобразить на бумаге «Сказку». В их распоряжении могут быть не только лист А4 и карандаши, но и всё, что они смогут найти, добыть. Это может быть рисунок, может быть рассказ, коллаж. К своей работе необходимо придумать название. Презентация работ.

 

13: 00 Работа кружков.

К теме дня подходят следующие занятия:

- кружок восточного танца или восточного пения и все, что связано со сказкой;

- кружок лепки из пластилина (лепим сказочных персонажей)

- кружок рисования (рисуем сказочные, восточные пейзажи и пр.)

 

13.30 Подведение итогов дня и повторение новой информации посредством загадок.

 

1. На какое слово Незнайка не мог придумать рифму? (пакля)

2. Где Винни Пух нашел хвост Иа-Иа? (на двери у Совы)

3. Экзамен по какому предмету сдавал Волька и провалился? (география)

4. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)

5. Сколько золотых заплатил Буратино в харчевне " Три пескаря"? (нисколько)

6. Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (буйвол)

7. Как звали самого мудрого жителя джунглей? (слон Хатхи)

8. За кем побежала Алиса в страну чудес? (за Кроликом)

9. Кого подарили в чайнике? (мышь Соню)

10. Кого маленькая разбойница подарила Герде? (оленя)

11. Кто помог Чипполино бежать из тюрьмы? (крот)

12. За что отца Чипполино посадили в тюрьму? (наступил на любимую мозоль Лимона)

13. За чем отправился кузнец к Царице Русской? (за черевичками)

14. В доме домовой, а на сеновале? (сенник)

15. Волшебная Щука подарила заклинание, какое? («по щучьему велению, по моему хотению...»)

16. Маленькая лошадка, да с двумя горбами? (Конек-Горбунок)

17. Кто пролежал на печи 33 года 3 месяца и 3 дня? (Илья Муромец)

18. Кто не смог бы дать за жизнь Буратино и ломаного гроша? (сверчок)

19. Что постоянно напевал Винни Пух? (пыхтелки, сопелки)

20. Название волшебного растения, открывающего горы? (сим-сим)

 

13.45 Анализ дня, вручение призов (конфет) тем, кто отгадал больше загадок, выполнил лучшую работу в кружке, отличился в конкурсно-игровой программе.

 

14: 00 Завершение работы площадки.

 

 

22 июля.
Тема дня: «Рассказы старого индейца»

10: 00 Сбор на площадке.

10: 05 Утреннее приветствие, зарядка.
Во время зарядки вожатый показывает детям движения, напоминающие индейский танец. Дети повторяют за ним.

10: 30 Рассказа о тематике дня, обсуждение темы, рассказы ребят, что они знают по теме дня.
Общее название коренных племён и народностей древнего происхождения (за исключением алеутов и эскимосов), населявших до появления европейцев американский материк и сохранившихся теперь лишь в некоторых районах Южной и Северной Америки.

Разговор с детьми об индейца, что они о них знают.

11: 00 Ключевое мероприятие дня: конкурсно – игровая программа «Рассказы старого индейца»

Настоящий индеец – умеет не только сражаться и говорить со звездами, но и веселиться.

Боевая раскраска и новое имя по своему нраву – Лунный койот, Мудрая сова и т.п.. В конце каждого конкурса дети получают пергамент с легендой о индейцах, в конце вождь зачитает эти легенды.
1)Теперь, чтобы лучше узнать, друг друга, ребята представляют танцем и голосом своих животных-тотемов.
2)«Конкурс на ловлю рыбы»

Вырежьте из картона и ярко раскрасьте рыбок. Проделайте в них небольшие отверстия возле головы. Отверстие должно быть таким, чтобы за него мог зацепиться рыболовный крючок (скрепка). Подготовьте также «удочки» — палочки с леской, на конце которой будет немного разогнутая скрепка.
Разложите рыбу по всему залу, раздайте участникам удочки и дайте задание принести как можно больше рыбы.

3) Индеец должен быть ловким и гибким, как тростник. Для проверки этого нужно пройти под копьем, которое опускается все ниже и ниже.
4) Перейди болото»
На площадке раскладываем заранее приготовленные «кочки» (это может быть что угодно: листы бумаги или цветного картона,). Задача детей: перейти «болото», «не намочив ноги» (не наступая на площадку).
12: 00 Мир глазами индейца..
1)Творческое задание.
Индеец умеет рассказать о том, каким он видит мир, и для этого подойдет рисунок, но не кистями, а прямо руками, не боясь испачкаться! Дети рисуют тотемных животных своего племени.

2) Игра “Путаница”

Ведущий называет команды, которые необходимо выполнять наоборот. К примеру, если ведущий произносит команду — поднять руки, значит, руки нужно опустить. На команду — поднять ногу левую, нужно поднять ногу правую. На команду – повернуться влево, нужно повернуться вправо и т.д.

3) «Собиратели».

Кроме охоты и рыбалки, одним из основных занятий индейцев было собирательство. Каждому индейцу был выдан список растений, которые он должен найти и принести.

13: 00 Рассказы старого индейца.
Все собираются в круг у лобного места и детям рассказываются легенды, которые они добыли во время игр.
Примерный список легенд:
Миф индейцев Саук.
1)В далекие времена многие лесные звери охотились на людей. Как-то раз Висакё отправился путешествовать и повстречал Оленя. - Куда ты, брат мой? - остановил его Висакё. - Лучше не спрашивай, - вздохнул Олень, - охочусь на людей. Ты, кстати, не видел поблизости человека? - Видел, - ответил Висакё, - в одной миле отсюда. Олень побежал искать, а Висакё набрал мешок диких яблок, вымазался в глине, чтоб не быть узнанным, взвалил мешок на спину и отправился дальше. Вскоре он снова повстречал Оленя. Не признав Висакё, Олень в два прыжка настиг его и ухватился... за мешок с яблоками. Решил, что это спина, а не мешок! Дикие яблоки оказались до того кислыми, что Олень тут же выпустил " добычу" и еще долго тряс головой и отплевывался, пытаясь прийти в себя. С той поры все олени, помня вкус диких яблок, держатся подальше от человека.
2) Миф индейцев Вампаноагов.
Много-много лун тому назад гигантская птица повадилась прилетать на южный берег полуострова Кейп-Код и похищать у индейцев детей. А в этих краях жил индеец по имени Маусхоп. Прослышал он о народном бедствии, пришел в ярость и поклялся птицу поймать. И вот, дождавшись дня, когда птица появилась снова, Маусхоп бросился за ней вдогонку, переплыл пролив и достиг острова Нантакет. До этого индейцы и не знали о существовании такого острова. Здесь под большим деревом Маусхоп нашел похищенных детей. Это так обрадовало его, что он тут же потянулся за своей трубкой, но в ней не оказалось табаку: верно, по дороге высыпался. Маусхоп обошел весь остров, пока не наткнулся на траву, которую индейцы частенько используют вместо табачных листьев. Набив травой трубку, Маусхоп закурил. Дым от его трубки потянулся к континенту. С той поры, когда со стороны Нантакета надвигаются на материк туманы, индейцы говорят: " Ну, это опять Маусхоп раскурил свою трубку".

3) Миф индейцев Ковичан.
Наши отцы рассказывают, что в далекие времена племя ковичан не умело пользоваться огнем. Да и не особенно нуждалось в огне, потому что жило в теплых краях. Мясо ели сырым или сушили на солнце. Но наступили холодные времена, и пришлось строить жилища. Однажды к стойбищу прилетела птица Горихвостка и сказала: - Скоро станет еще холоднее и вам понадобится огонь. - А что такое огонь? - Видите крохотное пламя на моем хвосте? Это и есть огонь. Огонь даст вам горячую пищу и обогреет вигвамы. Завтра я прилечу к вам снова. Пусть в руках каждого будут пучки смолистых веток. Но предупреждаю, огонь достанется только самому терпеливому и выносливому. Я полечу, а вы, не отставая, должны будете бежать за мной. Согласны? - Согласны! Согласны! - закричали все. Наутро Горихвостка прилетела снова. Индейцы с нетерпением ждали ее. - Ну как, заготовили смолистые ветки? - спросила она. - Заготовили! Заготовили! - Тогда выслушайте еще одно условие. Огонь получит лишь тот, кто никогда никому не отказывал в помощи, кто во всей своей жизни совершал только добрые дела. Среди вас есть такие? - Конечно есть! - поспешили ее заверить. - Тогда следуйте за мной. И Горихвостка полетела. За ней бежали и стар и млад, и женщины и мужчины. В стойбище остались только самые немощные. Люди карабкались по скалам, одолевали болота и реки, продирались сквозь лесную чащу.

4). Миф индейцев Гуронов.

Вначале ничего, кроме воды, не было. Только широкоеширокое море. Единственными обитателями его были животные. Они жили на воде, под водой или летали по воздуху. Потом с неба упала женщина. Две полярные гагары пролетали мимо и успели подхватить ее на свои крылья. Однако ноша была слишком тяжела. Гагары испугались, что уронят женщину и она утонет. Громко воззвали они о помощи. На их зов прилетели и приплыли все твари. Великая Морская Черепаха сказала: - Опустите небожительницу мне на спину. Никуда она с моей широкой спины не денется. Гагары так и сделали. Затем совет зверей стал думать, как быть дальше. Мудрая Морская Черепаха сказала, что женщине для жизни нужна земля. Все звери по очереди стали нырять на дно морское, но никто так и не достиг дна. Наконец, нырнула Жаба. Прошло много времени, прежде чем она появилась снова и принесла горсточку земли. Эту землю она отдала женщине. Женщина разровняла ее на спине Черепахи. Так возникла суша. Со временем выросли на ней деревья, потекли реки. Стали жить дети самой первой женщины. И по сей день земля покоится на спине Великой Морской Черепахи.

13: 40 Подведение итогов дня. Спрашивай у детей, что нового они узнали.

13: 50 Анализ дня, вручение призов (конфет) тем, кто отличился в конкурсно- игровой программе.

14: 00 Завершение работы площадки.

 

Июля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.