Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историческая лестница развития ФМИФ

Этот феноменальный выпуск мы посвящаем Дню факультета математики, информатики и физики.

Гимн ФМИФ. От выпусков 1983 года.


Раскинулся график по модулю х.
Вдали интегралы стояли.
Студент не сумел производную взять,
Ему в деканате сказали:


«Анализ нельзя на халтуру сдавать
Профессор тобой не доволен.
Сумей теорему Коши доказать,
Иль будешь с матфака уволен!»


Историческая лестница развития ФМИФ

В истории становления и развития факультета математики, информатики и физики можно выделить несколько этапов. С начала существования Нижегородского учительского института подготовка учителей математики и физики велась на физико-математическом отделении, которое в 1917 году было преобразовано в физико-математический факультет. С 1967 года математический и физический факультеты начали свое самостоятельное существование как структурные подразделения Горьковского государственного педагогического института.

В разные годы оба факультета возглавляли одни из лучших представители вуза, известные ученые и высококвалифицированные специалисты: И. Р. Брайцев, Н. А. Фролов, В. В. Репьев, В. Л. Коньков, Г. П. Сенников.

Доцент кафедры геометрии В. В. Смирнова руководила математическим факультетом более 20 лет с 1968 года. С 1989 г. по 1996 г. деканом математического факультета был доцент кафедры методики преподавания математики Ю. Б. Великанов, а с 1996 г. по 2006 г. его возглавляла доцент этой же кафедры Е. Н. Перевощикова.

Физический факультет в эти годы возглавляли доценты А. В. Артемьев, Б. В. Аквилев, Б. И. Фесенко, С. Н. Нагорных, Н. А. Бархатов, и с 1996 г. до 2006 г. факультетом руководил доцент кафедры теории и методики обучения физике В. Н. Горшенков.

Все этапы развития математического и физического факультетов, так или иначе, были связаны с изменениями в структуре и содержании подготовки будущего учителя, в том числе с расширением специализаций и дополнительных специальностей. Так, в 60-е годы двадцатого столетия вуз готовил учителей математики и физики, математики и черчения, физики и астрономии. Образование в рамках математического факультета кафедры информатики послужило началом подготовки учителей информатики, сначала как дополнительной специальности, а с 2000 года — как основной специальности. В 1997 году на физическом факультете состоялся первый выпуск учителей естествознания и до 2000 г. осуществлялась подготовка учителей физики с дополнительной специальностью «Естествознание».

1 февраля 2006 г. физический и математический факультеты реорганизованы в факультет математики, информатики и физики (ФМИФ), деканом которого стала Е. Н. Перевощикова, профессор кафедры теории и методики обучения математике, возглавляющая факультет и в настоящее время.

(взято с официального сайта университета https://mininuniver.ru)

 

На данный момент факультет не стоит на месте, он растет и развивается. За последние годы было достигнуто много побед:

· Танцевальный коллектив «Эл’ауд», ставший лауреатом и призером международных конкурсов;

· 8 лет команда ФМИФ была победителем в вузовских соревнованиях по спортивной аэробике;

· Мы были победителями и призерами спартакиады университета по различным видам спорта;

· На протяжении многих лет факультет получал кубок за лучшую программу в концерте, посвященному Дню первокурсника;

· На ФМИФ учатся призеры и победители олимпиад разных уровней и областей знаний;

· Наша студентка Юлия Воронина победила в конкурсе «Мисс НГПУ 2012»;

· КСС ФМИФ стал победителем в конкурсе на лучший студенческий актив НГПУ.
«А что же значит ФМИФ для нас с вами, для студентов?»

Креативный совет студентов провел социальный опрос для студентов ФМИФ, и вот что они нам ответили:

· Для меня факультет это в первую очередь море новых знакомств, небольшой, но бурный ручеек близких друзей, океан положительных эмоций, огромные материки полученных знаний. Это огромные страшные звери (сессии) с длинными-длинными хвостами, но, тем не менее, ФМИФ дал мне путевку в жизнь, новый старт для моего личностного развития, любимую работу, дорогих детей, которые украшают мою жизнь яркими красками. Пользуясь случаем, я хочу выразить благодарность деканату и всем преподавателям за терпение, выдержку, те знания, которые они вложили в мою голову! ВСЕМ СЧАСТЬЯ, МИРА И ДОБРА! (это слова уже 2 года как выпускника ФМИФ)

· ФМИФ - жизнь. Это то, о чем я буду рассказывать своим детям! И чем старше они будут, тем больше подробностей они будут узнавать!

· ФМИФ - это то, ради чего вообще стоит идти в университет и проводить там время.

· ФМИФ - это настоящая студенческая жизнь! Только здесь каждый может проявить себя, почувствовать все те хорошие моменты, которые не всем по силу! Здесь можно не только хорошо проводить время, реализовать себя как личность, но и найти своих друзей, которые смогут поддержать тебя в любую минуту, станут для тебя настолько дорогими, что любое пребывание в ВУЗе становится настоящим праздником!

· ФМИФ - это семья, родные люди, любимые ребятки. ЭТО ЖИЗНЬ!

· ФМИФ - это фронт работы, любимые и незаменимые люди, отношения с которыми выходят далеко за рамки КСС. Ведь только здесь можно обрести свою студенческую семью!

· ФМИФ - это поддержка и опора в нелегких учебных ситуациях! И вообще, это то место, куда хочется приходить снова и снова. Вторая семья!

· ФМИФ - это хороший преподавательский состав, творческие студенты, которые активно принимают участие, во всех мероприятиях Вуза.

· ФМИФ - это студенты – готовые всегда идти вперед и не сдаваться перед трудностями, а также любящие свой факультет. Это дружеская атмосфера между преподавателями и студентами.

· ФМИФ - это Фантастический Мега Интеллектуальный Факультет. Для меня ФМИФ это то место душевного, веселого, приятного общения с людьми, которые не просто студенты, а это мега гениальные люди...На этом факультете я выросла не только по курсу, но и по характеру. Я уже так привыкла к этим кабинетам, этажам, творческим людям, что даже было скучно на практике, каникулах.... Участвуя, в концертах и соревнованиях хочется всегда постараться и сделать так чтобы твой факультет был всегда первым! В итоге, хочу сказать, что я горжусь своим факультетом и считаю его САМЫМ ЛУЧШИМ! (P.S. А если кто-то будет не согласен, то я приду за ним)

· Что для меня ФМИФ? Меня многие спрашивали и до сих пор спрашивают, а почему ты поступил в НГПУ им. Козьмы Минина? А я сначала отвечал «не знаю», главное, что поступил и не задумывался так сильно то, что буду учителем. А сейчас я осознаю то, что сложный, но в тоже время интересный факультет то, что здесь хороший и дружный коллектив, мне нравится и интересно тут учиться и это важно!

· ФМИФ – это то место, где я могу найти себя. Здесь у меня есть объективные трудности, с которыми я могу справляться каждый день и получать удовольствие от преодоления этих препятствий. ФМИФ – это верные друзья, которые помогают мне в любой ситуации.

· ФМИФ - это жизнь. Наша интересная, сложная, порой непредсказуемая, но такая нужная и важная жизнь! Взлеты и падения, радости и разочарования, всё то, о чем буду вспоминать долгими зимними вечерами, при написании конспектов, при каждой удобной возможности.

· ФМИФ - это настоящие и верные друзья! Это факультет, на котором учится очень много друзей и интересных людей! Ну и ещё: математика - царица наук… (авторы этого высказывания, между прочим, студент с ЕГФ).

· ФМИФ - не очень удобно произносимая аббревиатура. Матфак-факультет, который подарил немало друзей! Неплохие зачастую люди там встречаются… (а так ответил нам уже выпускник университета).


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Многозначные зависимости и четвертая нормальная форма (4NF). | По итогам производственной практики




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.