Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не защищать свои активы рискованно






Несколько лет назад я был среди главных выступающих на одной конференции для инвесторов. С основным докладом выступала известная телеведущая одного из крупнейших финансовых телеканалов. Ее выступление было очень содержательным, и я вынес из него много полезного. Но мне было странно услышать, что она инвестирует только во взаимные фонды.

Но тут один из слушателей поднял руку и спросил: «А вы не испытываете чувства вины за то, что несете ответственность за миллиарды долларов, которые потеряли ваши телезрители на фондовом рынке?» В его голосе слышалось негодование, и я почувствовал, что многие инвесторы с ним солидарны. Похоже было, что многие из них пришли на эту конференцию не с тем, чтобы выяснить, куда инвестировать свои деньги, а чтобы узнать, что случилось с деньгами, которые они потеряли.

— С какой стати я должна чувствовать себя виноватой? — ответила докладчица. — Мое дело — предоставить вам информацию, и я полностью выполняю это. Я не давала вам советов по инвестированию. Я лишь давала вам информацию о рынке. Так почему вы говорите, что я должна испытывать чувство вины?

— Потому, что вы были зазывалой во время всего этого бума вокруг «бычьего рынка», вот почему! — ответил разъяренный слушатель. — Из-за вас я продолжал инвестировать, и вот теперь я потерял все!

— Я не была зазывалой, — стараясь сохранять спокойствие, сказала докладчица. — Я просто давала вам информацию в условиях хорошего рынка точно так же, как сейчас даю вам информацию в условиях плохого рынка.

Последующие пять минут зал кипел от негодования. Одни поддерживали разъяренного инвестора, другие встали на сторону обозревательницы. Наконец мало-помалу страсти начали утихать. Выступавшая спросила, есть ли еще вопросы. Кто-то поднял руку и сказал: «А почему вы не рассказали своим телезрителям о минимизации рисков с помощью опционов?» В голосе этого слушателя не было озлобления, скорее, в нем говорили любопытство и желание проинформировать аудиторию, чтобы они могли минимизировать возможный риск, используя опционы.

— Опционы? — удивилась она. — С какой стати я должна была говорить им про опционы?

— В качестве страховки от убытков в условиях «медвежьего рынка», — пояснил слушатель.

— Я ни за что не стала бы этого делать, — ответила она. — Опционы — вещь слишком рискованная. Еще есть вопросы? — продолжала она, жестом попросив слушателя сесть.

Я не верил своим ушам. Эта женщина-обозреватель считалась одним из лучших специалистов в области финансовой журналистики. Ее мнение оказывает влияние на жизнь миллионов людей; они ждут от нее совета по инвестированию, и вот она говорит: «Опционы — вещь рискованная». Что касается меня, то рискованно не защищать свои активы. Быть финансово невежественным — вот вещь рискованная. Научиться использовать опционы для защиты своих бумажных активов просто, и совсем не сложно применять это на практике. В сущности, если у вас хороший биржевой брокер, процесс этот весьма прост. Это под силу даже ребенку. Все, что от вас требуется, — это выучить определения нескольких новых слов, найти себе хорошего брокера и начать с малых сумм, чтобы набраться опыта. А что же происходит здесь? Многие из тысячи присутствовавших в том зале одобрительно кивали головами, соглашаясь, что инвестирование с использованием опционов — дело рискованное.

Пока я сидел там, наблюдая, как ее верные последователи кивают в знак согласия, что опционы — вещь рискованная, мои мысли унеслись в прошлое, когда богатый папа давал мне свои первые уроки по инвестированию в бумажные активы. Я слышал, как он говорит: «Уже сотни лет назад в Японии крестьяне начали использовать опционы, чтобы защитить цену на урожай риса».

— Сотни лет назад? — переспросил я его тогда. — Сотни лет назад они уже использовали опционы для хеджирования от убытков?

Богатый папа утвердительно кивнул:

— Да, сотни лет назад. Начиная с аграрного века смышленые деловые люди использовали опционы для защиты своего бизнеса от убытков. Толковые люди продолжают делать это и сегодня.

И тут я возвратился в реальность, в эту аудиторию в Чикаго, где продолжала свое выступление телезвезда. Я спросил себя: «Раз уж смышленые деловые люди используют опционы на протяжении столетий, так почему эта весьма влиятельная особа дезинформирует своих телезрителей?» А потом я задал себе вопрос: «Разве не более рискованно купить акции или вложить деньги во взаимный фонд и наблюдать за тем, как ваши капиталовложения падают в цене — на 40, на 60, даже на 90 процентов, и при этом никак не защищать себя? Мой банкир требует от меня, чтобы я застраховал свою недвижимость. Так почему же, спрашивается, индустрия бумажных активов не требует от всех инвесторов покупать страховку на свои бумажные активы — активы, на которые рассчитывают миллионы людей как на средство обеспечения в старости?» До сего дня у меня нет ответа на эти вопросы. Как уже отмечалось выше, если ваш дом сгорит, его можно будет восстановить менее чем за год, и за все это заплатит ваша страховая компания. Но что вы будете делать, если после того, как вы уйдете на покой, вместе с фондовым рынком рухнет ваш пенсионный план? Опять покупать активы, придерживать их и молиться? Надеяться на возвращение «бычьего рынка»? Поэтому я не перестаю удивляться тому, что почему банкиры требуют, чтобы инвесторы вкладывали капитал со страховкой, а индустрия бумажных активов этого не требует. Я продолжаю удивляться тому, что профессиональные инвесторы вкладывают капитал со страховкой, в то время как средний инвестор, рассчитывающий на фондовый рынок в надежде получить финансовую защищенность к старости, инвестирует «голый» и неприкрытый.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.