Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материал № 1 4 страница






(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

19.1) формирование и ведение федеральных баз данных в области образования;

(пп. 19.1 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

20) организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических работников и работников органов, осуществляющих управление в сфере образования;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 20.04.2007))

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. от 01.12.2007) с 1 января 2009 года подпункт 21 статьи 28 будет изложен в новой редакции.

 

21) надзор и контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования и качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований) образовательными учреждениями, указанными в подпункте 24 настоящей статьи, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний образовательным учреждениям и органам управления образованием;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

22) установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования;

22.1) организация контроля качества подготовки обучающихся и выпускников (государственной (итоговой) аттестации) по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

(пп. 22.1 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 01.12.2007))

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. от 01.12.2007) с 1 января 2009 года подпункт 23 статьи 28 будет изложен в новой редакции.

 

23) издание нормативных документов в пределах своей компетенции;

24) лицензирование и государственная аккредитация:

высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам;

научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, по которым установлены федеральные государственные требования;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;

федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений и филиалов российских образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам;

(пп. 24 в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

25) организация и осуществление, в том числе в соответствии с международными договорами, экспертизы содержания и качества подготовки выпускников иностранных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, соответствующие установленным в Российской Федерации федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, по заявлениям образовательных учреждений за счет средств таких образовательных учреждений.

(пп. 25 введен Федеральным законом от 20.04.2007 N 56-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. от 01.12.2007) с 1 января 2009 года настоящий Федеральный закон будет дополнен статьей 28.1 " Полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации".

 

Статья 29. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

 

1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся:

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

1) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;

2) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области образования;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

3) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

4) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

5) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

5.1) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

6) формирование органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные в настоящей статье полномочия в сфере образования;

(пп. 6 в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

6.1) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

6.2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;

(пп. 6.2 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

6.3) организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения;

(пп. 6.3 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

6.4) организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

(пп. 6.4 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. от 01.12.2007) с 1 января 2009 года в подпункт 7 статьи 29 будут внесены изменения.

 

7) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений субъектов Российской Федерации (за исключением создания высших учебных заведений), а также лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации);

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

8) утратил силу. - Федеральный закон от 01.12.2007 N 309-ФЗ;

8.1) обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;

(пп. 8.1 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

9) формирование бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на образование;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

10) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

11) установление нормативов финансирования образования субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

12) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

13) установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

14) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

15) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

16) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений;

(пп. 16 в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

16.1) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. от 01.12.2007) с 1 января 2009 года подпункт 17 статьи 29 утрачивает силу.

 

17) надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 настоящего Закона), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования;

(пп. 17 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

18) издание нормативных документов в пределах своей компетенции.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях.

(п. 2 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. от 01.12.2007) с 1 января 2009 года статья 30 утрачивает силу.

 

Статья 30. Порядок разграничения компетенции органов государственной власти и органов управления образованием

 

1. Установленная статьями 28 и 29 настоящего Закона компетенция в области образования федеральных органов государственной власти, федеральных органов управления образованием и органов государственной власти субъектов Российской Федерации является исчерпывающей и не может быть изменена иначе как законом.

2. Разграничение компетенции в области образования между федеральными органами законодательной и исполнительной власти в области образования определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации законом, регулирующим деятельность Правительства Российской Федерации.

3. Разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти определяется Правительством Российской Федерации.

4. Разграничение компетенции в области образования между органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также между их органами регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные настоящим Законом к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местных органов управления образованием, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и касающихся обеспечения государственной и общественной безопасности, охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав и свобод граждан.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и науки, вправе в пределах своей компетенции инспектировать в порядке надзора на территории Российской Федерации образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, органы управления образованием и уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие контроль и надзор в сфере образования. Порядок осуществления контроля и надзора в сфере образования устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и науки, вправе передавать осуществление части своих полномочий в порядке, установленном федеральным законом, уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим контроль и надзор в сфере образования.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

 

Статья 31. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

 

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся:

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2006 N 242-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

5) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

6) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

3. Органы местного самоуправления городских округов имеют право создания, реорганизации и ликвидации муниципальных высших учебных заведений.

(п. 3 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

 

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

 

1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 30.06.2004 N 61-ФЗ)

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 11-ФЗ)

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

(пп. 10 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

11) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

12) разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;

(пп. 12 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

13) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

14) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;

15) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

16) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;

17) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

18) обеспечение в образовательном учреждении интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных;

19) создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

20) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

21) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

22) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;

23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

(пп. 23 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Статья 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

 

1. Образовательное учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок создания федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством Российской Федерации, государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений - органом местного самоуправления.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

3. Для регистрации образовательного учреждения учредитель представляет документы в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

4. Уполномоченный орган в сроки, установленные федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, производит регистрацию образовательного учреждения, о чем в письменной форме уведомляет заявителя, финансовые органы, соответствующий орган, осуществляющий управление в сфере образования.

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

5. Права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.

6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии. Лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям, созданным религиозными организациями (объединениями), выдаются по представлениям таких религиозных организаций (объединений), а в случае, если такие религиозные организации (объединения) входят в структуры централизованных религиозных организаций (объединений), по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций (объединений).

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 28.02.2008 N 14-ФЗ)

8. Экспертная комиссия создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по заявлению учредителя образовательного учреждения или научной организации, и ее работа проводится в месячный срок. В экспертную комиссию входят представители органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, на территории которого расположено образовательное учреждение, представители образовательных учреждений, научных организаций, эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

9. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

Особенности предмета и содержания экспертизы, проводимой в отношении образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(абзац введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 11-ФЗ; в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

10. Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано образовательное учреждение.

11. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем.

12. В лицензии, выдаваемой образовательному учреждению или научной организации, указываются:

1) наименование и место нахождения образовательного учреждения или научной организации, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения;

2) наименование и место нахождения филиалов образовательного учреждения или научной организации, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым таким филиалам предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения;

3) контрольные нормативы, предельная численность обучающихся, воспитанников, установленные для образовательного учреждения или научной организации и каждого филиала, срок действия лицензии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.