Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! ВВЕДЕНИЕ. для студентов всех специальностейСтр 1 из 54Следующая ⇒
СОЦИОЛОГИЯ хрестоматия
для студентов всех специальностей
Владивосток Издательство ВГУЭС
ББК **.**
Хрестоматия по дисциплине «Социология» составлена в соответствие с требованиями государственного стандарта России. Предназначена для студентов всех специальностей всех форм обучения.
Составители: Шестак О.И., к.и.н., доцент. Кошевая О.Н. к.с.н., доцент Автор встуительной статьи, списка основных понятий и редактор текстов О.И. Шестак. Автор биографического справочника О.Н. Кошевая.
Утверждена на заседании кафедры Социальной работы и социологии 16 июня 2004 г., протокол № 13.
Рекомендована к изданию методическим советом Института Психологии, Педагогики и Социологии ВГУЭС…, протокол №
Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2004
Оглавление Оглавление. 4 ВВЕДЕНИЕ.. 6 ЧАСТЬ I. УЧЕБНО-ПРОГРАМНАЯ.. 9 Программа курса «Социология». 9 Тема 1. Социология как наука об обществе. 9 Тема 2. Основные этапы становления и развития социологии. 9 Тема 3. Общество как социальная система. 9 Тема 4. Культура и её основные элементы.. 9 Тема 5. Личность как субъект и объект общественных отношений. 10 Тема 6. Социальная стратификация. 10 Тема 7. Социальные группы и формальные организации. 10 Тема 8. Социология девиантного поведения. 10 Тема 9. Теория социального контроля. 11 Тема 10. Социальные институты и их роль в жизни общества. 11 Тема 11. Методы социологических исследований. 11 Основная литература по курсу. 11 Учебники и учебные пособия. 11 Сборники задач. 12 ЧАСТЬ II. УЧЕБНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ.. 13 O. Конт К дихотомии «общество и личность». 13 О. Конт Закон трех стадий и сущность позитивизма. 14 Г. Спенсер Основания социологии. 16 Г. Зиммель Об обществе. 38 Г. Зиммель Расширение группы и развитие индивидуальности. 39 Г. Зиммель О скрещении социальных кругов. 60 Э. Дюркгейм Э. Метод социологии. 75 Э. Дюркгейм Об обществе. 102 К. Маркс Капитал (Т.3. Гл. 52. Классы) 103 М. Вебер О некоторых категориях понимающей социологии. 105 М. Вебер Понятие социологии и «смысла» социального действия. 119 М. Вебер Основные понятия стратификации. 136 Ф.Г. Гиддингс О социологии. 152 П.А.Сорокин. Социокультурная динамика и эволюционизм.. 155 П.А. Сорокин Общедоступный учебник социологии. 173 П.А. Сорокин О стратификации. 178 Т. Парсонс Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем 182 Г. Моска Правящий класс. 197 Б. Тернер Статус. 207 Л. Уорнер Социальный класс и социальная структура. 216 Ж. Пиаже Схемы действия и усвоение языка. 232 Ж. Пиаже Психогенез знаний и его эпистемологическое значение. 235 Н. Луман Понятие общества. 246 П. Бурдье Социальное пространство и символическая власть. 261 Г. Ленски Власть и стратификация. Динамика систем распределения 277 П. Бергер Человек в обществе. 282 П. Бергер, Т. Лукман Организм и деятельность. 303 Э. Гидденс Введение в социологию.. 308 В.А. Ядов Социологическое исследование: методология, программа, методы 322 Биографический справочник. 329 Список основных понятий по курсу «Социология». 340
ВВЕДЕНИЕ
Социология изучает человеческое общество и поведение людей в социальных обстоятельствах. Она позволяет более отчетливо видеть и объяснять те социальные силы, которые влияют на нашу жизнь. Понятие «социальное», подчеркивающее фактор взаимодействия людей, его влияние на их мысли и поведение в качестве базовой характеристики социальной жизни, является ключевым в определении социологами предмета своей науки. Социология тесно связана со здравым смыслом, т.е. с представлениями людей о мире и о себе, складывающимися на основе повседневного опыта, некритически сочетающими наивный реализм и господствующие в данном обществе стереотипы. Социолог изучает человеческие действия, которые уже были названы и обдуманы, пусть недостаточно связно и внятно, самими действующими лицами еще до того, как он приступил к их изучению. Но в отличие от обыденного знания индивидов о самих себе социология представляет собой научное знание, поскольку изучает эмпирические факты и выстраивает определенные теоретические системы на основе доказательств и логических аргументов. Вместе с тем она содержит присущие гуманитарному знанию такие особенности, как интерпретативность, условность прогнозов и выводов. Необходимо проводить различие между социальными и социологическими проблемами. Первые ориентированы на решение практических задач теми, кто наделен властью; вторые носят теоретический, методологический характер, нацелены на осмысление того, что происходит в рамках социального взаимодействия, как действует система в целом, каковы исходные предпосылки ее существования и за счет каких средств поддерживается ее единство. Даже если социолог занимается решением конкретной социальной проблемы, он стремится понять социальную ситуацию в целом, ценности и способы действия всех участвующих в ней сторон. Умение видеть любую ситуацию как бы со стороны, отстраненно, беспристрастно является отличительной чертой социологического сознания. Фундаментальные социологические вопросы можно сформулировать следующим образом: 1) как возможно общество в форме устойчивой целостности; 2) как взаимосвязаны индивид и общество. Цели изучения социологии один из авторов первых конкурсных учебников С.С. Фролов сформулировал так: Необходимо, чтобы студенты, открывая для себя одну из самых молодых и содержательных наук об обществе: - освободились от представлений об этой науке только как прикладной, занимающейся проведением опросов и изучением общественного мнения; - смогли под новым углом зрения, в новом свете увидеть знакомые всем и обыденные отношения между людьми и их объединениями. При этом должно сложиться социологическое видение окружающей действительности, возникнуть интерес к изучению социальных проблем; - получили навыки научного анализа, беспристрастного объективного научного подхода к проблемам без налета этноцентризма и без груза прошлых заблуждений, неизбежно возникающих при обыденном взгляде на общественные явления; - получили ответы на вопросы: что такое власть, почему люди объединяются в группы, что представляют собой социальные институты, как происходят изменения в обществе. Ответы на подобные вопросы позволят легче ориентироваться в сложном, полном проблем социальном мире, принимать ответственные решения, планировать свои действия[1]. Курс «Социология» изучается студентами всех форм обучения. Для студентов младших курсов данная дисциплина представляет особую трудность, что обусловлено сложностьютеоретических положений, недостаточной разработанностьюи дискуссионностью ряда вопросов, насыщенностью фактическим материалом. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами как, «экономика», «политология», «статистика», «право», «психология», «философия», «история», «культурология», «антропология», «демография» и т.д. Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для понимания происходящих процессов и явлений в общественной жизни, умения объективно оценивать социально-экономическое состояние российского общества, ориентироваться в его внутренних проблемах, определять конфликтные ситуации в социальной сфере и находить пути их решения. Данная хрестоматия подготовлена согласно требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Социология». Она является завершающей частью базового учебно-методического комплекса по социологии и построена в соответствии с учебной программой курса, является тематическим дополнением к изданному ранее учебному пособию по дисциплине социология[2]. В тоже время, благодаря своей структуре, хрестоматия может носить и самостоятельный характер как учебное пособие. Структурно данная хрестоматия состоит из четырех разделов. Для наиболее удобного освоения студентами дисциплины социология в хрестоматии приводится тематическая учебная программа (Часть 1. Учебно-програмная), на основе которой далее вводятся основные, необходимые для более полного освоения курса, текстовые материалы, представляющие собой выдержки из наиболее значимых трудов наиболее известных социологов, как настоящего времени, так и предыдущего исторического периода развития социологии как науки (Часть 2. Учебно-теоретическая). Приводимые в хрестоматии тексты расположены в хронологическом порядке, согласно историческим этапам развития социологии, начиная с О. Конта и заканчивая Э. Гидденсом и основателем современной российской социологии В.А Ядовым. После текстовой части хрестоматии расположен биографический справочник (Часть 3), где изложены краткие биографические характеристики авторов приведенных в хрестоматии работ, выстроенные в алфавитном порядке. Наконец, для более четкого понимания текстовых материалов и освоения дисициплины, в хрестоматии приводится писок основных понятий по курсу «Социология» (Часть 4.)
|