Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Об осуществлении законодательной власти






Отдел 1. Полномочия и обязанности Национального законодательного собрания

1. Конституция поручает исключительно законодательному корпусу следующие полномочия и обязанности:

1) законодательную инициативу и установление законов; ко­роль может только приглашать законодательный корпус войти в рассмотрение того или иного вопроса;

2) определение государственных расходов;

3) установление государственных налогов...

4)...наблюдение за употреблением всех государственных до­ходов и требование по ним отчетности;

5) издание постановлений об учреждении и упразднении го­сударственных должностей...

8) ежегодное издание по предложению короля постановле­ний о численности личного состава и количестве судов, образу­ющих сухопутные и морские силы...

9) издание постановлений о порядке заведования националь­ными имуществами и об их отчуждении;

10) привлечение к ответственности перед верховным нацио­нальным судом министров и главных агентов исполнительной власти...

2. Решение начать войну может быть принято лишь по ут­вержденному королем постановлению законодательного корпуса, вынесенному обязательно по формальному предложению короля.

3. Законодательному корпусу принадлежит ратификация мирных, союзных и торговых договоров; ни один договор не по­лучит силы без такой ратификации.

4. Законодательный корпус имеет право назначать место своих заседаний, продолжать их, сколько он найдет это необхо­димым, и отсрочивать их. Он имеет право располагать вооружен­ными силами, которые с его согласия будут введены в город, где будут происходить его заседания.

 

 

Отдел 2. Ведение заседаний и порядок обсуждения

1. Заседания законодательного корпуса публичны, протоко­лы его заседаний печатаются для всеобщего сведения...

3. Законодательный акт может быть обсужден и издан лишь в следующем порядке.

4. Чтение проекта постановления производится троекратно через промежутки, из которых каждый не может быть короче восьми дней.

5. После каждого чтения открываются прения...

7....Каждое постановление выносится не иначе как абсолют­ным большинством голосов.

8. Законопроект, предложенный на обсуждение и отвергнутый после третьего чтения, не может быть вновь внесен в ту же сессию.

Отдел 3. О санкции короля

1. Постановления законодательного корпуса восходят к ко­ролю, который может с ними не согласиться.

2. В случае если король откажет в своем согласии, такой отказ имеет лишь суспензивное [36][6] значение. Если две легислату­ры [37][7], следующие за представившей такое постановление, последо­вательно представят то же постановление в тех же самых выра­жениях, то считается, что король дал свое утверждение...

4. Король обязан выразить свое согласие или свой отказ на каждом постановлении в течение двух месяцев с момента пред­ставления...

7....Не требуют королевской санкции акты, касающиеся от­ветственности министров, а также постановления о возбуждении против них обвинения.

8. Постановления законодательного корпуса, касающиеся ус­тановления, продления и взимания государственных налогов, носят название законов... Они опубликовываются и исполняются без королевского утверждения...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.