Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О собственности






Бог, создавший мир всем людям вместе, наделил их также рассудком, для того чтобы они наилучшим образом и с наибольшим удобством пользовались своей жизнью. Земля и все на ней находящееся даны людям для поддержания их существования и для их удобства. И хотя все плоды, которые на ней естественным образом рождаются, и животные, которых она кормит, принадлежат всему человечеству, так как они являются стихийным порождением природы и находятся в силу этого в естественном состоянии и никто первоначально не имел частной собственности и что-либо из них, исключающей остальную часть человечества; все же поскольку они даны для использования людьми, то по необходимости должно быть средство присваивать их тем или иным путем еще до того, как они могут принести хоть какую-либо пользу или вообще пойти на благо какому-либо отдельному человеку.

Хотя земля и все наше низшие существа принадлежат сообща всем людям, все же каждый человек обладает некоторой собственностью, заключающейся в его собственной личности, на которую никто, кроме него самого, не имеет никаких прав. Мы может сказать, что труд его тела и работа его рук по самой природе вещей принадлежит ему. То, что человек извлек из предметов, созданных и представленных ему природой, он слил со своим трудом, с чем-то таким. что ему неотъемлемо принадлежит, - и тем самым делает это своей собственностью. Когда он извлек нечто их того состояния общего владения, в которое его поместила природа, то благодаря своему труду он что-то присоединяет к этому предмету, что исключает общее право других людей. Ведь поскольку этот труд является несомненной собственностью трудящегося, постольку ни один человек, кроме него, не может иметь права на то, к чему он однажды его присоединил, по крайней мере, в тех случаях, когда достаточное количество и надлежащего качества остается для всех других.

...Человек имеет право обратить своим трудом в свою собственность столько, сколько он может употребить на какие-нибудь нужды своей жизни, причем этот предмет подвергается порче. А то, что выходит за эти пределы, превышает его волю и принадлежит другим.

...Так, например, вначале Каин мог взять себе столько земли, сколько он мог обработать, и сделать эту землю своей собственностью, и все же осталось достаточно для того, чтобы овцы Авеля могли кормиться; несколько акров хватило бы для владений их обоих. По мере роста семей и по мере того, как трудолюбие увеличивало стада, их владения расширились соответственно с нуждою в них; но все же земля находилась в общем владении без фиксированной собственности на те участки, которыми они пользовались до того, как объединились в сообщества, стали вести оседлый образ жизни и построили города; и тогда по согласию они с течением времени стали устанавливать границы своих владений и пришли к соглашению со своими соседями об их размерах; и по своим собственным законам устанавливали размеры участков людей, принадлежавших к одному сообществу. Хотя предметы природы даны всем сообща, но человек, будучи господином над самим собой и владельцем своей собственной личности, ее действий и ее труда в качестве такового заключал в себе самом великую основу собственности; и то, что создавало большую часть того, что он употреблял для поддержания своего существования или для своего удобства, когда изобретения и искусство улучшили жизненные условия, было полностью его собственным и не находилось в совместном владении с другими.

Таким образом, труд вначале давал право на собственность всякий раз, когда кому-либо было угодно применить его к тому, что находилось в общем владении, и это общее владение составляло в течение долгого времени гораздо большую часть и еще и сейчас составляет больше, чем то, что человечество использует. Люди сначала по большей части довольствовались тем, что им для их нужд непосредственно предоставляла природа; и хотя впоследствии в некоторых частях земного шара (где рост населения и скота, равно как употребление денег способствовали тому, что земли стало мало, и поэтому она начала представлять известную ценность) некоторые сообщества установили границы своих определенных владений и посредством созданных ими самими законов определили (regulated) собственность частных лиц и, таким образом, посредством договора и соглашения установили собственность, начало которой послужил труд и прилежание;...и, таким образом, посредством позитивного соглашения ввели у себя собственность в различных частях и уголках земли.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.