Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды познания






В.С. Соловьев

Соловьев, Владимир Сергеевич (1853—1900) — религ. философ, поэт, публицист, мистик. В 1873 сдал кандидатские экзамены по историко-филологич. ф-ту. В сентябре 1873 Соловьёв поселился в Сергиевом Посаде и год провёл вольнослушателем в Московской духовной академии. В 1874 защитил в Петербурге магистерскую диссертацию «Кризис западной философии», в которой выступил против позитивизма и разделения «спекулятивного» (рационалистического) и «эмпирического» знаний, после чего избран доцентом Московского ун-та по каф. философии. В 1877 покинул Москву и переехал в Санкт-Петербург, где стал членом Ученого комитета при Министерстве народного просвещения и одновременно преподавал в университете. После 1881 года целиком отдаётся написанию произведений чисто богословского характера, но в последние годы своей жизни возвращается к философии. Вёл редактирование филос. отдела энциклопедии издательства Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Семьи не имел; жил большей частью в имениях своих друзей или за границей; был человеком экспансивным, восторженным и порывистым.

В учении Соловьева об универсуме как «всеединстве» христианский платонизм переплетается с идеями новоевропейского идеализма, особенно Ф. В. Шеллинга, естественнонаучным эволюционизмом и неортодоксальной мистикой (учение о Софии — Премудрости Божьей, положившее начало русской софиологии). Проповедовал объединение «Востока» и «Запада» через воссоединение церквей, утопический идеал всемирной теократии, разочарование в котором привело к усилению эсхатологических настроений Соловьева («Три разговора» с их «Краткой повестью об Антихристе», 1899—1900). Оказал большое влияние на русский идеализм и поэзию русских символистов (особенно стихи Соловьева «софийного периода»).

Осн. соч.: «Кризис западной философии» (1874), «Чтения о Богочеловечестве» (1877—1881), «Россия и Вселенская церковь» (опубл. в Париже, 1889; рус. пер., 1911), «Смысл любви» (1892—1894), «Оправдание добра» (1894—1895).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.