Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






б - Автопортрет






Французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Сблизившись с импрессионистами, уже в ранний период творчества начал работать на пленэре. Под влиянием Сезанна Ренуар написал ряд натюрмортов. Ренуар работал маслом, а также в технике пастели, сангины и акварели, создал целый ряд рисунков карандашом, пером и цветными мелками. В конце жизни, вынужденный из-за болезни рук отказаться от живописи, перешел к скульптуре. Фильм – Огюст Ренуар.

Творчество Ренуара отличается большим разнообразием жанров и тематики. Он пишет пейзажи, в которые органично включает человеческие фигуры - «Девочка с лейкой» (81) -В течение своей долгой творческой жизни Ренуар написал множество детских портретов. В них чувствуется удивительная теплота и симпатия, которую художник испытывал к своим маленьким моделям. Будучи сам счастливым отцом троих детей, он неоднократно писал и рисовал их, наполняя детские портреты личными чувствами и эмоциями. Природное, почти детское простодушие, которым, по воспоминаниям его близких, отличался сам художник, позволило ему проникнуть в тайну детской души. Удивительная непринужденность детских образов особенно поражает еще и потому, что ребенка очень трудно заставить сидеть или стоять неподвижно. В очень сложном жанре детского портрета Ренуар не знает себе равных среди своих современников., «Тропинка в высокой траве» (82).

В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека — сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне. При этом художник отдает предпочтение сюжетам, раскрывающим естественную способность человека радоваться жизни, наслаждаться ею - «Ложа» (83), «Бал в Мулен де ла Галетт» (84) - В этом полотне Ренуар проявил себя незаурядным мастером многофигурных композиций. Сложное многоплановое пространство картины буквально перенасыщено вальсирующими фигурами, что создает ощущение праздничной суеты. Блестяще решена в картине задача пленэра. Модели, сидящие на первом плане под деревьями, словно облиты пятнами света, пробивающегося сквозь листву. Лица и складки одежды умело моделированы с помощью цветных рефлексов, что также придает картине вид праздничного действа. Ренуар посвятил большое полотно повседневному сюжету, что было непривычно для того времени., «После обеда» (85), «Завтрак гребцов» (86). «Сельский праздник» (86а), «В саду» (86б), «Материнство» (86в) – везде изображает свою жену Алин.

Ренуар много работает в жанре портрета - «Портрет В. Шоке» (87). Особое место в творчестве художника занимают женские образы - «Портрет актрисы Жанны Самари» (88), «Мадам Ренуар с собакой» (88а). Полны неповторимого изящества и грациозности ренуаровские образы обнаженных женщин. Последние двадцать лет моделями ему служили крепкие молодые женщины, горничные его детей и прислуживающие по дому. Почти во всех ню этого периода мы находим своеобразный тип женской красоты, схожий с образом его жены — чувственные лица, светлые и радостные глаза, удлиненные тела с крупными бедрами и маленькими ногами – «Белокурая купальщица» (88а), «Купальщица с длинными волосами» (89), «Сидящая купальщица» (90). Модели Ренуара далеки от классического идеала красоты; он отдавал предпочтение круглолицым миловидным женщинам с пышными формами и крепкими руками - «Обнаженная» (91), часто это были девушки из простонародья.
Под влиянием Сезанна Ренуар написал целый ряд натюрмортов - «Плоды Средиземноморья» (92).

Ренуар участвовал в первой выставке импрессионистов в 1874 г. (на которой, в том числе, выставлялась его знаменитая «Ложа»), затем во второй, третьей и седьмой.
Под влиянием живописи Рафаэля, а также графичного стиля Энгра Ренуар меняет свою живописную манеру: рисунок становится точнее, контуры четче, все элементы художественной формы начинают тяготеть к «классичности» — этот период в творчестве художника принято называть «энгровским» - «Зонтики» (93), «Большие купальщицы» (94).

Однако вскоре Ренуар отходит от подобной, «строгой», трактовки художественной формы, возвращаясь к более свободной живописной манере. При этом его цветовая гамма становится нежно-жемчужной, этот период его творчества принято называть «перламутровым» - «Спящая купальщица» (95). На смену «перламутровому» приходит так называемый «красный период», когда художник отдавал предпочтение красноватым и розовым тонам - «Габриэль с розой» (96).

АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ (1839—1899). Французский живописец. Представитель импрессионизма. По происхождению англичанин. Главной темой творчества художника стал пейзаж - «Деревня Вуазен» (97), «Луг» (98), «Туман» (99). Камерное и скромное по звучанию творчество Сислея посвящено в основном окрестностям Парижа, природе Иль-де-Франса («Дорожка сада в Лувесьенне» (100), «Отдых на берегу ручья. Опушка леса» (101), «Бабье лето» (102). Его пейзажи просты по мотиву, им присуще мягкое освещение, светлая цветовая гамма, ровная, чуждая эффектам манера письма.

Картины Сислея покупали мало и по очень низкой цене, ибо в то время искусство импрессионистов подвергалось самой безжалостной критике, причем особенно яростно критики набрасывались на работы Сислея. Популярность пришла к Сислею только после смерти.

Сислея иногда называют «художником воды», ибо он создал огромное количество полотен с видами рек, каналов, прудов и иных водоемов Франции - «Море-сюр-Луэн» (103), «Сена в Сюресне» (104), «Вид канала Сен-Мартен» (105). Здесь художник добивается желаемого эффекта при помощи уходящего лентой вдаль водного пространства. Прозрачная вода канала, покрытая рябью, переливается мельчайшими оттенками от голубовато-зеленого до бело-желтого. Благодаря легкости колорита и его точным цветовым соотношениям кажется, будто над водой проносится ветер, а все происходящее на полотне – реально. Большую часть пейзажа занимает холодное облачное небо, накладывающее на все произведение отпечаток легкой меланхолии. В письмах к друзьям Сислей утверждал, что «небо ни в коем случае не может быть только фоном. Небо не только придает картине глубину, оно сообщает ей также движение своей формой». Вода, небо и здания заднего плана, окутанные туманом, написаны холодными голубовато-серебристыми и белесыми тонами, отчего зритель буквально ощущает, как дрожит над каналом сырой воздух.. Одна только тема наводнения в Пор-Марли составила целую серию работ Наводнение в Марли» (106). В 1876 г. из-за обострившихся финансовых проблем Сислей с семьей перебрался в Марли. Весна в том году оказалась полноводной, а для художника – плодотворной. Здесь он написал серию картин, изображающих затопленный наводнением городок. В картину «Наводнение в Марли» Сислей вводит свой излюбленный мотив – дома и воду, в которой отражаются небо, деревья и лодки. Природа, словно подрагивая, растворяется в сыром воздухе. Удивителен колорит картины: серебристо-голубые и бледно-розовые оттенки создают печальное, но при этом поэтически-возвышенное настроение, подчеркнутое насыщенно-коричневыми акцентами. Мастер как бы отделяет водную гладь от бескрайнего хмурого и влажного неба.

Сислей создал большую серию зимних пейзажей - «Снег в Лувесьенне» (107), «Снег в Марли» (108).

 

ЭДГАР ДЕГА (1834—1917). Французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Обращался, главным образом, к современной городской жизни, изображая улицы, театральные сцены, скачки, кафе. Наибольшую известность приобрели картины Дега, на которых изображены балерины, лошади и обнаженные женщины. Те же мотивы использовал в скульптуре. В своем творчестве Дега использовал различные техники, но предпочитал пастель. В отличие от других художников-импрессионистов, придавал большое значение рисунку. Фильм – Эдгар Дега

В 1860-е гг. художник начинает разрабатывать новый для французской живописи мотив — скачки - «Жокеи перед трибунами» (109), впоследствии ставший одной из излюбленных тем его творчества - «Скаковые лошади» (110), «Проездка скаковых лошадей» (111).

В 1860-е гг. Дега сблизился с импрессионистами. Однако, в отличие от импрессионистов, Дега не интересуется пейзажем и предпочитает работать в мастерской. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж — улицы, кафе и т. п. - «Площадь Согласия» (112) -Строго говоря, данная композиция является портретом. В то же время это типичная для импрессионистов жанровая зарисовка парижской жизни. На картине изображен друг художника Л. Лепик, художник и гравер, аристократ, театрал и собачник. Рядом с ним — его дочери и собака. Фигуры отца и дочерей движутся в разных направлениях. Возможно в этом сказывается своего рода поза — деланное безразличие парижского фланера, склонного более наблюдать за событиями, нежели принимать в них участие. Лепик с дочерьми пересекают парижскую площадь Согласия; за оградой, на заднем плане, виднеются сады Тюильри, «Абсент» (113), «Мисс Лала в цирке Фернандо» (114).

Излюбленной темой Дега был театральный мир. Однако художника привлекает не столько праздничная атмосфера театра, сколько его будничная жизнь, каждодневный труд артистов. Важнейшее место в творчестве Дега занимает так называемый «балетный» цикл. Художник создал значительное количество произведений, живописующих как выступления танцовщиц на сцене - «М-ль Фиокр в балете «Источник» (115), «Звезда» (116), так, и даже в большей степени, сцены репетиций, отдыха и туалета балерин - «Репетиция» (117), «Экзамен танца» (118), «Сидящая танцовщица» (119), «Танцевальный класс» (120), «Танцовщицы за кулисами» (121).

Характерная особенность искусства Дега состоит в том, что он изображает своих персонажей в движении. Художник мастерски показывает своеобразие движений людей в зависимости от их профессии: он пишет не только жокеев и танцовщиц, многие его картины посвящены представителям низших слоев общества Две прачки» (122), «Модистки» (123).

В 1874 г. на первой выставке импрессионистов Дега выставил десять своих картин. Несмотря на то что Салон не отказывал художнику в праве выставлять свои картины, Дега продолжал участвовать в выставках импрессионистов вплоть до 1886 г.
Во время франко-прусской войны (1870—71), когда Дега служил в артиллерии, у него начались проблемы со зрением. С конца 1870-х гг. его зрение начинает резко ухудшаться. Художник все чаще обращается к технике пастели, а в скором времени вынужден полностью отказаться от масляной живописи.
В 1880—90-х гг. Дега пишет преимущественно балерин, а также занятых туалетом обнаженных женщин - «Лохань» (124), «Женщина, вытирающая ноги» (125), «Женщина, расчесывающая волосы» (126). Произведения этого периода укрупненные, почти плоскостные фигуры заключены в тесное пространство, изображения становятся более интенсивными и богатыми по цвету - «Голубые танцовщицы» (127). Произведение относится к позднему периоду творчества Дега, когда его зрение ослабело, и он стал работать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины.

С конца 1880-х гг., отчасти из-за усиливающейся болезни глаз, Дега начинает работать в скульптуре, изображая фигуры балерин, купальщиц, лошадей. В 1904—06 гг. Дега почти полностью ослеп и вскоре был вынужден оставить живопись, занимаясь исключительно скульптурой. Дега создавал свои скульптурные произведения из глины или воска, которые он наносил на каркас, и многие из них погибли из-за несовершенства этой техники. Около 150 статуэток, оставшихся в мастерской после его смерти, были отлиты из бронзы Последние 5 лет Дега был уже не в состоянии работать. В 1917 г. художник умер. Всю свою жизнь Дега был одиноким человеком — он ни разу не был женат и не имел детей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.