Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы (технологии) обучения 3 страница







3. Составление конспекта.

3.1. Рекомендации для курсантов по предварительной подготовке к лекции.

Основа теоретической подготовки курсантов. Ее цель – дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, акцентировать внимание обучаемых на наиболее сложных и узловых вопросах изучаемой темы. Лекция призвана стимулировать активную познавательную деятельность курсантов, способствовать формированию у них творческого мышления. Содержание лекции должно раскрывать концептуальные основы, понятия и идеи современной науки, той или иной отрасли знаний в тесной связи с практикой деятельности ОВД и иных правоохранительных органов.

 

3.2. Рекомендации для обучаемых по непосредственному конспектированию лекции.

Конспект лекции должен отражать основные ее положения. При конспектировании лекции целесообразно использовать различные цвета чернил (для выделения отдельных положений), дополнять конспект схемами и таблицами; допустимы общепринятые и понятные сокращения отдельных слов и терминов.

Обязательным является наличие у курсантов и использование ими на лекциях уголовных кодексов и данных Методических рекомендаций.

 

3.3. Рекомендации по самостоятельной работе с конспектом лекции.

Успешное овладение предметом уголовного права предполагает активное участие курсантов в учебном процессе. Особая роль при этом отводится самостоятельной работе. Изучив конспект лекций и рекомендованную литературу по теме, курсант должен подготовиться ко всем вопросам, выносимым на обсуждение в ходе семинарского занятия. При этом особое внимание необходимо уделить понятию и видам однородных преступлений, объединенных в отдельные главы УК, а также элементам конкретных составов преступлений и их квалифицирующим признакам.

В целях проверки и закрепления своих знаний обучаемым важно отработать все вопросы, выносимые на семинарское занятие, а также вопросы для самоконтроля, которые предлагаются к теме. Ответы на эти вопросы, не раскрытые в ходе лекции, а также решение задач необходимо готовить в письменном виде в специально заведенной для этого тетради. Здесь же ведется конспектирование руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, других материалов, относящихся к теме занятий.


4. Алгоритм работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях:

При изучении Особенной части уголовного права методика проведения семинаров остается такой же, как и при изучении Общей части: организация дискуссий по вопросам семинарского занятия; обсуждение докладов курсантов и рекомендуемых монографий по типу “круглого стола”; использование других активных форм обучения. Подготовка докладов и кратких рефератов, кроме изучения рекомендуемой учебной литературы, требует также знания международных правовых актов (Конвенций ООН и др.), законов Республики Беларусь, декретов и указов Президента, постановлений Правительства, нормативных правовых актов министерств и ведомств, постановлений Пленума Верховного Суда, обзоров и других опубликованных материалов судебной и следственной практики по уголовным делам. В процессе подготовки докладов, сообщений и рефератов, в которых содержится характеристика и анализ конкретных видов и составов преступлений, а также при устных ответах, целесообразно придерживаться следующей последовательности подбора и изложения материала:

1. Общая социально - правовая характеристика преступления, включающая оценку его общественной опасности, распространенности и определение основных направлений деятельности органов внутренних дел в осуществлении борьбы с ним.

2. Объект преступления: родовой, видовой и непосредственный (основной, дополнительный, факультативный). Предмет преступления.

3. Объективная сторона преступления (обязательные и факультативные признаки). Вид состава преступления по конструкции объективной стороны (материальный, формальный, усеченный), момент окончания преступления.

4. Субъективная сторона преступления (обязательные и факультативные признаки). Формы и виды вины и их содержание. Роль мотива и цели в данном преступлении.

5. Субъект преступления (общий, специальный), возраст уголовной ответственности.

6. Виды составов данного преступления (основной, квалифицированный, особо квалифицированный, привилегированный). Анализ их признаков.

7. Отличие анализируемого состава преступления от смежных преступлений.

8. Квалификация данного преступления по совокупности с другими преступлениями.

Практические занятия проводятся методом решения задач, составленных по фабулам реальных уголовных дел, а также путем обсуждения материалов судебной практики Верховного Суда Республики Беларусь. Условия задач изложены в Сборнике задач по уголовному праву. Особенная часть (Мн.: Академия МВД РБ, 1999). На занятиях преподаватели могут использовать также задачи из иных источников (например, из Практикумов по уголовному праву (Учеб. пособие / Авт. сост. Н.А. Бабий и др.; Под общ. ред. В.В. Марчука. - Мн.: Тесей, 2001. - 176 с.; Для студентов юридических вузов и факультетов. Отв. ред. – И.Я. Козаченко. – М.: Изд. группа НОРМА – ИНФРА. М., 1999. – 544 с.).

Групповые упражнения (деловые игры)

Групповые упражнения выполняются по определяемой преподавателем методике. Они представляют собой итоговые занятия, построенные из сквозных заданий, составленных с учетом всех изученных к этому моменту учебных тем. Главная цель групповых упражнений - углубить и закрепить полученные теоретические знания и практические навыки квалификации преступлений.

В основу заданий может быть положена фабула условного уголовного дела, состоящая из ряда эпизодов, тесно связанных между собой. На каждом последующем этапе курсанты с помощью вводных, конкретизирующих объективные и субъективные признаки состава преступления, получают новое задание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.