Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Понятия






    A) «мирное сосуществование» Б) «разрядка»

    B) «доктрина Брежнева»

    Г) «новое политическое мыш­ление»

    СОБЫТИЯ

    1)
    Хельсинк-

    подписание ского акта

    2) XX съезд КПСС

    3) падение Берлинской стены

    4) ввод войск в Чехословакию

    5) разрыв^ отношений с Юго-


    Ответ:


    В


    Г


    Ответ:


     

    А Б В Г
           

     


    B6


    Расположите следующие исторические события последовательности.

    1) антибольшевистский Кронштадтский мятеж

    2) Карибский кризис

    3) Февральская революция

    4) начало Афганской войны

    5) мятеж Чехословацкого корпуса

    Ответ:


    В


    хронологической


    B9


    Прочтите отрывок из резолюции Всесоюзной партийной конференции и напишите название одного из направлений политики перестройки, которой была посвящена эта резолюция.

    «...Конференция рассматривает эту политику как развивающийся процесс и подчеркивает, что её последовательное расширение является непременным условием выражения демократической сущности социалистического строя. Конференция считает недопустимым сдерживания критических выступлений прессы, как и опубликование необъективной информации, задевающей честь и достоинство гражданина. Она предполагает социальную, правовую и моральную ответственность средств массовой информации».


    B7


    Какие три события из перечисленных ниже относятся 1964-1985 гг.? Запишите в ответ соответствующие цифры.

    1) начало экономической реформы А.Н. Косыгина

    2) Карибский кризис

    3) принятие Конституции «развитого социализма»

    4) начало освоения целинных земель

    5) появление фермерских хозяйств

    6) ликвидация совнархозов
    Ответ:


    к периоду


    Ответ:

     

    B10 Ниже приведён ряд имен видных государственных деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к XVIII в.

     

    А.Д. Ментиков, ГЛ. Потёмкин, Ф.Я. Лефорт, ПЛ. Румянцев, НА. Милютин.

     

    Найдите и запишите имя государственного деятеля, не относящегося к данному периоду.

    Ответ:


    B11 | Художники, в знак протеста ушедшие из Академии художеств,
    с 1870 г. стали называться.


     

    Часть 3


     

    B12


    Ответ:

     

    «Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

     

    События Даты Руководитель СССР в данный период
    (А) 1962 г. Н.С. Хрущёв
    " Та™" в министерства 1946 г. (Б)
    (В) 1986 г. (Г)
    КоТт™ии «развитого социализма» (Д) (Е)

    1) катастрофа на Чернобыльской АЭС

    2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске

    3) 1953 г.

    4) учреждение поста Президента СССР

    5) испытание первой советской ядерной бомбы

    6) И.В. Сталин

    7) Л.И. Брежнев

    8) М.С. Горбачёв

    9) 1977 г.

     

    А Б В Г Д Е
               

    Для записи ответов на задания этой части (С1-С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы C1-C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а такмсе применение исторических знаний по курсу истории соответствующего

     

    Из исторического источника

     

    последних царствования... С первых же дней её царствования было видно, что движение будет состоять в возвращении к правилам Петра Великого, следовательно, согласно с этими правилами должен был решиться вопрос об отношении русских к иностранца^ а правило Петра было извести* должно пользо ваться искусными иностранцам^ принимать их на службу но не

    1Z£ £ £ ^%^£ Z^nL И ВаЖН6ИШИе М6СТа В УПРаВЛеНИИ Она объявила о ликвидации Кабинета министров и учреждении императорского Совета... Императрица также предприняла меры к возрождению и укреплению некоторых учреждений, созданных при Петре I. Так, сенат снова стал правительствующим, т. е. главным после императрицы органом власти в стране. Он был пополнен русскими вельможами.

    (Она) восстановила некоторые петровские коллегии, а также Главный магистрат. Расправы в отношении знати и дворянства прекратились.

    Армия и флот вновь оказались в центре внимания правительства. Императрица поощряла строительство новых кораблей и восстановила количественный состав русской армии, как при Петре I. Продолжалось

    великому
    содержанию...»

    ^T'^SSSS^^r^ еМи°юН0кГ0ВслРе™аРСТВ°ВаНИе

    по

    и национальным по своему основному

    C1

    Как называется период русской истории, описываемый в источнике? О какой императрице идёт речь в приведённом отрывке? Назовите годы её царствования.

    C2

    Используя текст документа и знания из курса истории, назовите, что было предпринято императрицей для «возвращения к правилам Петра Великого». Укажите всего четыре положения.

    C3

    Как автор относится к данному царствованию? Какими чертами, по мнению историка, отличается это царствование? Укажите всего не менее двух объяснений.


     

    C4 | В 1921 г. большевики объявили о переходе к новой экономической политике. Объясните, чем была вызвана необходимость введения нэпа (приведите три объяснения).

    C5 | Ниже приведены две из существующих точек зрения на причины «холодной войны».

    1. Главными виновниками начала «холодной войны» являются США и их союзники, которые проводили жёсткую политику в отношении СССР.

    2. В развязывании «холодной войны» виноват в первую очередь Советский Союз, который проводил после окончания Второй мировой войны политику расширения своего влияния в мире.

    Укажите, какая из названных точек зрения представляется Вам более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную Вами точку зрения.

    C6 | Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

     

    1) Борис Годунов; 2) ПН Милюков; 3) ИВ. Сталин.

     

    Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, дости­жений и т. п.).






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.