Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие рекомендации по проведению тренинга






Тренинг может проводиться в форме внеклассной рабо­ты с учащимися старших классов. Программа рассчитана на 11 занятий продолжительностью от 1 часа до 1 часа 20 ми­нут. В случае необходимости количество занятий может быть увеличено. Число участников не должно превышать 15 че­ловек.

Помещение. Важно, чтобы для проведения данного тре­нинга была выделена отдельная комната, в которой от за­нятия к занятию сохранялась бы неповторимая творческая атмосфера формирования толерантного создания. По мере проведения тренинга она наполнялась б*й «толерантной» атрибутикой (продуктами творчества детей) и позволяла бы

подростку сразу погружаться в атмосферу занятий без дли­тельной предварительной подготовки.

Требования к ведущему. Ведущему тренинга необходимо ориентироваться не только на конкретное содержание (пре­доставление информации, развитие определенный навыков), но и на процесс (динамику отношений между участниками группы).

Ведущему также важно знать этические правила групповой работы и придерживаться их, так как участие в группе оказы­вает сильное воздействие на формирование личности подрост­ка. Особенно это касается групп, которые по окончании тре­нинга не распадаются (например, группы, организованные на базе школы). Промахи ведущего в таких группах могут в даль­нейшем серьезно отразиться на их участниках.

Ведущий несет ответственность за подбор подростков в группу и принимает решение о включении каждого участ­ника на основе информации о его личностных особеннос­тях и учитывая собственные возможности. Если в ходе от­бора выяснится, что кто-то из подростков нуждается в по­вышенном внимании, может мешать проведению занятий, тормозить групповую работу (например, девиантные, рас­торможенные, агрессивные подростки), то лучше не вклю­чать его в группу. Исключение подростка из группы в про­цессе работы может сильно травмировать не только его, но и других участников.

Ведущему следует помнить об основных принципах груп­повой работы:

• Предоставление детям полной информации о работе группы: ее целях, задачах, планируемой работе, требо­ваниях, предъявляемых к участникам. Следует рассказать о том, что может происходить в группе. Желательно, чтобы каждый потенциальный участник дал согласие на свое участие в тренинге.

2 Г. У. Солдатова

«Жить в мире с собой и другими»

• Конфиденциальность. Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, не должно стать достоянием третьих лиц. Это естественное этическое тре­бование, которое является условием создания атмосфе­ры доверия, безопасности и самораскрытия. Следует объяснить подросткам, что полное соблюдение конфи­денциальности вряд ли возможно: в особых случаях ве­дущий может выносить информацию за пределы группы (для сохранения благополучия самого ребенка или дру­гих членов группы).

• Принцип добровольности. Члены группы могут не при­нимать участие в тех или иных упражнениях, и ведущий должен стоять на страже их интересов и защищать от возможного давления со стороны группы. Также любой участник имеет право выйти из группы, заранее объявив о своем решении не только ведущему, но и всем участ­никам.

• Обеспечение психологической и физической безопас­ности участников группы. В группе недопустима физичес­кая и вербальная агрессия, употребление психоактивных веществ. Ведущий должен быть гарантом безопасности всех участников группы. С самого начала вводится правило, согласно которому участники могут говорить о своих чув­ствах, но не должны давать оценки (в первую очередь, не­гативные) поведению и высказываниям друг друга. Участников группы следует ознакомить с этой информа­цией еще на этапе отбора. Она послужит основой для при­нятия правил работы группы.

Следует помнить, что эффективность и слаженность рабо­ты группы зависит от умения ведущего давать четкие, недвус­мысленные инструкции, понятные всем участникам. Ведущий может принимать участие в некоторых упражнениях, особен­но, если кто-то из подростков остался без пары, $ также в






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.