Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шкала CMAS.
Шкала явной тревожности CMAS
Шкала явной тревожности для детей (The Children¢ s Form of Manifest Anxiety Scale - CMAS) предназначена для выявления тревожности как относительно устойчивого образования у детей 8-12 лет. Шкала была разработана американскими психологами A.Castaneda, B.R.McCandless, D.S.Palermo в 1956году на основе шкалы явной тревожности Дж.Тейлор, предназначенной для взрослых. Для детского варианта шкалы было отобрано 42 пункта, оцененных как наиболее показательные с точки зрения проявления хронических тревожных реакций у детей. Специфика детского варианта также в том, что о наличии симптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов. Кроме того, детский вариант дополнен 11 пунктами контрольной шкалы, выявляющей тенденцию испытуемого давать социально одобряемые ответы. Показатели этой тенденции выявляются с помощью как позитивных, так и негативных ответов. Таким образом, методика содержит 53 вопроса.
В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликована А.М.Прихожан. По данным авторов и пользователей, детский вариант доказывает достаточно высокую клиническую валидность и продуктивность ее применения для широкого круга профессиональных задач. Шкала прошла стандартную психометрическую проверку, в которой участвовали около 1600 школьников 7-12 лет из различных регионов страны.
ОПИСАНИЕ.
ИНСТРУКЦИЯ.
На следующих страницах напечатаны предложения. Около каждого из них два варианта ответа: ВЕРНО и НЕВЕРНО. В предложениях описаны события, случаи, переживания. Внимательно прочти каждое предложение и реши, можешь ли ты отнести его к тебе, правильно ли оно описывает тебя, твое поведение, качества. Если да, подчеркни слово ВЕРНО, если нет - НЕВЕРНО. Не думай над ответом долго. Если не можешь решить, верно или неверно то, о чем говорится в предложении, выбирай то, что бывает, как тебе кажется, чаще. Нельзя давать на одно предложение сразу два ответа.(т.е.подчеркивать оба варианта).Не пропускай предложения, отвечай на все подряд. Давай потренируемся:
1.Ты мальчик ВЕРНО НЕВЕРНО
2.Тебе нравится играть на улице, а не дома. ВЕРНО НЕВЕРНО
3.Твой любимый урок - математика. ВЕРНО НЕВЕРНО
ШКАЛА CMAS.
1.
| Тебе трудно думать о чем - нибудь одном.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 2.
| Тебе неприятно, если кто - нибудь наблюдает за тобой, когда что-нибудь делаешь.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 3.
| Тебе очень хочется во всем быть лучше всех.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 4.
| Ты легко краснеешь.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 5.
| Все, кого ты знаешь, тебе нравятся.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 6.
| Нередко ты замечаешь, что у тебя сильно бьется сердце.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 7.
| Ты очень сильно стесняешься
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 8.
| Бывает, что тебе хочется оказаться как можно дальше отсюда.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 9.
| Тебе кажется, что у других все получается лучше, чем у тебя.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 10.
| В играх ты больше любишь выигрывать, чем проигрывать.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 11.
| В глубине души ты многого боишься.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 12.
| Ты часто чувствуешь, что другие недовольны тобой.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 13.
| Ты боишься остаться дома в одиночестве.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 14.
| Тебе трудно решиться на что-либо.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 15.
| Ты нервничаешь, если тебе не удается сделать то, что тебе хочется.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 16.
| Часто тебя что-то мучает, а что - не можешь понять.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 17.
| Ты со всеми и всегда ведешь себя вежливо.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 18.
| Тебя беспокоит, что тебе скажут родители.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 19.
| Тебя легко разозлить.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 20.
| Часто тебе трудно дышать.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 21.
| Ты всегда хорошо себя ведешь.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 22.
| У тебя потеют руки.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 23.
| В туалет тебе надо ходить чаще, чем другим детям.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 24.
| Другие ребята удачливее тебя.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 25.
| Для тебя важно что о тебе думают другие.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 26.
| Часто тебе трудно глотать.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 27.
| Часто волнуешься из-за того, что, как выясняется позже, не имело значения.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 28.
| Тебя легко обидеть.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 29.
| Тебя все время мучает, все ли ты делаешь правильно, так, как следует.
|
ВЕРНО
|
НЕВЕРНО
| 30.
| Ты никогда не хвастаешься.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 31.
| Ты боишься того, что с тобой может что-то случиться.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 32.
| Вечером тебе трудно уснуть.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 33.
| Ты очень переживаешь из-за оценок.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 34.
| Ты никогда не опаздываешь.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 35.
| Часто ты чувствуешь неуверенность в себе.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 36.
| Ты всегда говоришь только правду.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 37.
| Ты чувствуешь, что тебя никто не понимает.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 38.
| Ты боишься, что тебе скажут: “Ты все делаешь плохо”.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 39.
| Ты боишься темноты.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 40.
| Тебе трудно сосредоточиться на учебе.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 41.
| Иногда ты злишься.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 42.
| У тебя часто болит живот.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 43.
| Тебе бывает страшно, когда ты перед сном остаешься один в темной комнате.
|
ВЕРНО
|
НЕВЕРНО
| 44.
| Ты часто делаешь то, что не стоило бы делать.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 45.
| У тебя часто болит голова.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 46.
| Ты беспокоишься, что с твоими родителями что-нибудь случится.
|
ВЕРНО
|
НЕВЕРНО
| 47.
| Ты иногда не выполняешь свои обещания.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 48.
| Ты часто устаешь.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 49.
| Ты часто грубишь родителям и другим взрослым.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 50.
| Тебе нередко снятся страшные сны.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 51.
| Тебе кажется, что другие ребята смеются над тобой.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 52.
| Бывает, что ты врешь.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
| 53.
| Ты боишься, что с тобой случится что-нибудь плохое.
| ВЕРНО
| НЕВЕРНО
|
Методика может проводиться как индивидуально, так и в группах, с соблюдением стандартных правил группового обследования. Для детей 7 - 8 лет предпочтительней индивидуальное проведение. При этом если ребенок испытывает трудности в чтении, возможен устный способ предъявления: психолог зачитывает каждый пункт и фиксирует ответ школьника. При групповом проведении такой вариант предъявления теста, естественно, исключен.
Примерное время проведения теста - 15 - 25 минут.
|