Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель преподавания дисциплины.






ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Технологическая оснастка»

Направление 150900.62 Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств
   
Форма обучения очная

 

Набережные Челны

2011г


 

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 150900.62 Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств 256 тех/бак от 27 марта 2000г.

(ГОСа специальности/направления, примерного учебного плана)

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

____________________ «____»__________20___г., протокол №_____ от

«____»_________________200__г.

(название кафедры)

Зав. кафедрой (подпись)

Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой__________

_____________________________________________________

«____»_________________200__г.

(наименование выпускающей кафедры)

Зав. вып. кафедрой (подпись)

Рабочая программа одобрена методической комиссией филиала

 

«____»_________________200__г.

 

Председатель УМК Пимукова Л.А.

Зам.директораУМР Самаренкина С.З

 

Рабочая программа разработана ассистентом Емельяновым Д. В. (должность, Ф.И.О. разработчика/разработчиков)

 

 

Цель и задачи дисциплины.

Целью настоящей дисциплины является изучение и усвоение методики проектирования оптимальных конструкций технологической оснастки, области ее использования в машиностроении с учетом максимальной надежности, долговечности и экономической целесообразности. Задачей дисциплины является выявление, учет критериев и их комплексное использование для конструирования технологической оснастки с требуемыми технологическими параметрами для различных типов производств и применяемого оборудования. Дисциплина является одной из основных при подготовке конструкторов и технологов машиностроительных предприятий.

Цель преподавания дисциплины.

Предмет «Технологическая оснастка»- учение об основах конструировании технологической оснастки заданного качества и точности при наименьших затратах материалов с минимальной себестоимостью, особенностях ее применение и конструктивных разновидностях в различных типах производств и применяемого оборудования.

Данная дисциплина является комплексной, охватывает широкий круг вопросов. Основными среди них являются:

· базирование заготовок в приспособлениях, типовые схемы их установки и погрешности, возникаемые при этом процессе;

· виды технологической оснастки и методы ее проектирования;

· составные элементы оснастки и их функции;

· расчет необходимой точности и выбор зажимных устройств;

· расчет сил закрепления и выбор базирующих и координирующих устройств;

· разработка конструктивного исполнения технологической оснастки;

· вспомогательный инструмент, особенности проектирования универсальных автоматических и адаптивных сборочных приспособлений и инструмента;

· методика расчета экономической эффективности применения технологической оснастки.

Преподавание курса призвано дать разносторонние и глубокие знания в области разработки и применения новой технологической оснастки в условиях увеличения доли автоматизированных технологических процессов при изготовлении широкой номенклатуры деталей.

Дисциплина «Технологическая оснастка» имеет непосредственную связь с дисциплинами «Технология машиностроения», «Проектирование режущих инструментов», «Станочное оборудование» автоматизированных производств».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.