Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование комплектов снаряжения коллективных спасательных средств.






В комплекте спасательных средств (шлюпках и плотах) имеется следующее оборудование:

- термомешки, используются для сохранения тепла и защиты от брызг при нахождении в шлюпках и плотах. Имеются на каждом спасательном средстве.

- рацион питания, принимают три раза в день как минимум по 150 килокалорий за приём и пресной воды по 150 грамм за приём.

- пиротехника, используется для подачи сигналов бедствия в ночное и дневное время, используют парашютные ракеты, фальшфейеры, дымовые шашки.

- рыболовные снасти, используют для ловли рыбы и для того, чтобы отвлечь людей от грустных мыслей и депрессии.

- аптечка, для оказания помощи членам команды. Сразу после посадки в спасательное средство необходимо принять таблетки от укачивания.

- имеются генеральные карты океанов и морей, гелиограф для подачи сигналов днём в солнечную погоду.

- плавучий якорь, пассивный радиолокационный отражатель.

1-11. Одевание спасательных жилетов и гидрокостюмов. Прыжки в воду с борта судна. В случае, когда спустить шлюпки и плоты нет времени, судно покидают самостоятельно прыжком в воду. Перед этим необходимо проделать следующую процедуру:

- одеть тёплые вещи (рубашки, свитер, пару брюк, тёплые носки, шапочку и т.п.) даже если вы находитесь в тропической тёплой зоне, вода не теплее 25-27 градусов.

- взять с собой документы, ценные вещи, лекарства.

- одеть гидрокостюм, найти место с подветренной стороны (ветер дует в спину) не выше 4, 5 метров, скрестив ноги, закрыв нос рукой, прыгают в воду.

- отплыть от судна на 100-120 метров и находится в неподвижном состоянии. Не опускайте голову в воду, не пить и не полоскать рот солёной водой. Время для одевания гидрокостюма самостоятельно составляет не более 2-х минут Необходимо помнить, что выживанию в море способствует; тёплая одежда, незыблемая надежда на спасение, стойкость.

 

1-12. Использование спасательных кругов и плавания с ними. Спасательные круги следует использовать следующим образом; не следует подныривать под круг, а следует перевернуть круг на себя и продеть руки во внутрь.

1-13. Спуск спасательных шлюпок и плотов, посадка в них людей. Перед спуском шлюпок на шлюп талях необходимо:

-расчехлить шлюпку, закрыть дренажные пробки.

- разнести фалиня, раскрепить шлюпки (отдать найтовы)

- проверить комплектность спасательного оборудование и снабжение.

- Проверить работу двигателя мотобота.

- Проверить наличие всего экипажа.

- Взять с собой АРБ. Радар ответчик, документы членов экипажа, судовой и машинный журнал, навигационные карты перехода и по команде спустить шлюпку.

При спуске шлюпки свободного падения необходимо:

- разместиться в кресле шлюпки, плотно прижавшись к креслу, пристегнуться ремнями безопасности, закрепить голову специальным креплением.

- Все остальные действия такие же как и для шлюпки на шлюп талях.

1-14. Опрокидывание перевёрнутого плота, поднятие людей с воды в плот или шлюпку. Перевёрнутый палаткой вниз надувной спасательный плот восстанавливается в нормальное положение одним человеком, которому необходимо;

- ухватившись за чехол газового баллона, развернуть плот на ветер;

- держась за днищевые ручки, взобраться на баллон и рывком опрокинуть плот на себя.

Опрокидывающийся плот не нанесёт травмы, но при сильном ветре он быстро дрейфует. Поэтому в таких условиях рекомендуется во избежание потери плота предварительно обвязать себя за пояс пусковым линём, конец которого закреплён со стороны баллона.

1-15. Запуск двигателя спасательной шлюпки, использование аварийного радиобуя. При запуске двигателя вручную необходимо;

- проверить уровень масла и наличие топлива, открыть декомпрессионный клапан находящийся на верхней крышке двигателя.

- раскрутить двигатель рукояткой до максимально возможных оборотов, закрыть декомпрессионный клапан, двигатель должен запуститься.

- Если двигатель не запуститься, повторить операцию.

Если двигатель запускается при помощи стартера,

- поворачиваем ключ зажигания на «старт», загорается жёлтая лампочка, ждём 5-7 секунд, когда лампочка погаснет, поворачиваем ключ на «старт».

Если двигатель изношен, он запускается с трудом, особенно в зимнее время, для этого используют аэрозольный баллончик с эфирным составом, который впрыскивают в всасывающий коллектор при запуске.

1-16 Эвакуация с помощью вертолёта. После гибели судна и при отсутствии внешней помощи все спасательные средства должны находиться на месте аварии. Руководители и командиры спасательных средств, должны поддерживать дисциплину, использовать типовые приёмы выживания на море. Наиболее эффективным средством для спасения на море являются морские вертолёты-спасатели. Дальность действия вертолётов составляет до 200 миль от берега. Вертолёты оборудованы средствами подъёма и эвакуации людей (специальные стропы, корзины, носилки). Предельная высота подъёма на вертолёт составляет 21 метр. Длительность нахождения вертолёта над судном составляет 10-20 мин. Вместимость вертолёта –20 чел.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.