Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Щепки клюют меня.

Овечкин подвергался опасности, ради шутки забравшись верхом на поваленный ствол дерева.

Овечкин решил показать смелость, чтобы добиться внимания одноклассников.

Катамаран затянуло под сваленные деревья, Овечкин, рискуя жизнь, перерубил бревно и спас друзей.

Овечкин не хотел помогать в опасной ситуации.

Ответ: ________________________________.

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

На дальних высоких увалах, куда падает солнечный свет, лес зажигается ярким, мощным малахитом.

Ворота эти ведут в царство валежника.

Щепки клюют меня.

4) Маша смотрит на Овечкина потемневшими, серьёзными глазами.

Ответ: ________________________________.

 

4. Из предложений 10 – 14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ: ________________________________.

 

5. Из предложений 4 – 9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»

Ответ: ________________________________.

 

6. Замените разговорное слово «вышибает» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________.

 

7. Замените словосочетание «яростно рубить», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________________________________.

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 24.

Ответ: __________________________________________.

 

9. Среди предложений 5 – 11 найдите предложения с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

Ответ: __________________________________________.

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Сила течения, 1 кажется, 2 так велика, 3 что вёсла едва не вышибает из рук. Круша бортом сучья, 4 мы, 5 к ужасу, 6 врубаемся в крону.

Ответ: __________________________________________.

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________________________________________.

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

На дальних высоких увалах, 1 куда падает солнечный свет, 2 лес зажигается ярким, 3 мощным малахитом. Вода несет нас, 4 бегут мимо берега, 5 и линия, 6 разделяющая небо и землю, 7 то нервно дрожит на остриях елей, 8 то полого вздымается и опускается мягкими волнами гор, 9 словно спокойное дыхание земли.

Ответ: __________________________________________.

 

13. Среди предложений 53 – 60 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

 

14. Среди предложений 5 – 11 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Телеологическое доказательство | Статья 1




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.