Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Пояснительная записка. По дисциплине «специальная педагогика»






    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

    по дисциплине «Специальная педагогика»

    для ООП «050700.62 Специальное (дефектологическое) образование»

    Профили:

    «Олигофренопедагогика»,

    «Логопедия»,

    «Специальная психология»,

    «Специальная дошкольная педагогика и психология»

     

    по циклу Б.3.Б.03. - Профессиональный цикл, базовая (общепрофессиональная) часть

     

    Очная форма обучения Курс –2 Семестр – 4 Объём в часах всего – 144 в т. ч.: лекции – 36 практические занятия – 36 самостоятельная работа – 72 Экзамен –4 семестр Заочная форма обучения Курс – 2 Семестр – 3, 4 Объём в часах всего – 144 в т. ч.: лекции – 4 практические занятия – 8 самостоятельная работа–132 Экзамен – 4 семестр

     

    Екатеринбург 2011


    Рабочая учебная программа по дисциплине «Специальная педагогика»

    ФГБОУВПО «Уральский государственный педагогический университет»

    Екатеринбург, 2011. – 37 с.

     

     

    Составитель: Зак Г.Г., доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ИСО УрГПУ

     

    Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры специальной педагогики и специальной психологии УрГПУ

    Протокол от 03.03.2011г. № 7. Зав. кафедрой О.Л. Алексеев

     

     

    Руководитель учебного подразделения И.А. Филатова

     


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1.1.Цели и задачи дисциплины:

    Цель: познакомить студентов с основами теории специальной педагогики, её понятийным аппаратом, научными основаниями, методологией и методами исследования, дать обобщённые теоретические представления о специальном образовании как об особом социокультурном образовательном феномене.

    Задачи:

    - сформировать целостное представление о специальной педагогике как составной части педагогического научного знания, её объекте, предмете, целях, задачах, научных основаниях, принципах;

    - раскрыть социокультурную сущность специального образования, познакомить с историей его становления и развития, показать его роль в социализации ребёнка с ограниченными возможностями;

    - дать представление об особых (специальных) образовательных потребностях человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности и о содержании педагогической деятельности в сфере специального образования;

    - познакомить с общими теоретическими основами специального обучения и воспитания различных категорий лиц с особыми образовательными потребностями;

    - сформировать представление о современной системе специальных образовательных услуг, педагогических системах и формах организации специального образования;

    - создать предпосылки для формирования гуманистического профессионального мировоззрения будущих специалистов системы специального образования.

    Изучение курса организуется в различных формах учебной деятельности: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов. В лекционный курс входят основополагающие разделы теории, связанные с рассмотрением наиболее общих научных оснований специальной педагогики.

    Темы и разделы, предлагаемые для семинарских занятий, предоставляют возможности для изучения и анализа студентами специальной литературы, нормативно-правовых материалов, просмотром и анализом видеоматериалов, фильмов по соответствующей тематике.

    Курс предполагает большую самостоятельную работу студентов по изучению литературных источников, подбору и анализу материала для семинарских занятий. С этой целью программа предлагает список специальной литературы, позволяющий значительно расширить и конкретизировать знания студентов, полученные на лекционных и семинарских занятиях.

    Содержание курса построено на основе и с учетом межпредметных связей, а также воспитательных задач высшего образовательного учреждения, осуществляющего подготовку педагогических кадров.

     

    1.2. Место дисциплины в структуре ООП

    Дисциплина «Специальная педагогика» относится к циклу Б3-профессиональный цикл, Б.03–базовая (общепрофессиональная) часть.

    При определении содержания и структуры данного курса учитывалась его системообразующая и интегрирующая роль в общей структуре профессиональной подготовки будущих специалистов. Ему предшествовало изучение студентами курса «Педагогика», в профессиональном цикле, следовательно, они знакомы с основными научными понятиями и категориями, знают цели, задачи педагогических систем общего образования.

    Данный курс конкретизирует современные педагогические знания применительно к сфере специального образования лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности и готовит студентов к усвоению дисциплин по областям специальной педагогики: «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Специальная дошкольная педагогика», «Специальная психология».

    Прочное усвоение знаний по дисциплине «Специальная педагогика» является необходимым условием дальнейшего успешного изучения таких дисциплин как «Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта» «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта», «Методики преподавания», а также дисциплин по выбору студентов.


    1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

    способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

    профессиональных компетенций:

    способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

    в области культурно-просветительской деятельности:

    готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);

     

    В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

    · основные понятия, термины специальной педагогики;

    · научно-теоретические основы специальной педагогики;

    · цель, основные задачи, принципы специального образования;

    · методологию и методы исследования в специальной педагогике;

    · предметные отрасли специальной педагогии и их основные характеристики;

    · классификации, принятые в специальной педагогике;

    · важнейшие международные и отечественные правовые документы, защищающие интересы лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности;

    · современную периодизацию развития отношения социума к лицам с отклонениями в развитии и связанное с ней становление и развитие национальных систем специального образования;

    · основы специальной дидактики;

    · основные идеи теории воспитания, принятые в специальной педагогике;

    · важнейшие статистические данные о распространенности тех или иных видов, форм нарушений развития;

    · систему специальных образовательных услуг, охватывающих весь жизненный цикл человека с особыми образовательными потребностями;

    · основные характеристики педагогических систем и специальных образовательных технологий в специальном образовании.

     

    Уметь:

    · анализировать специальную педагогическую литературу;

    · выделять общие и специальные задачи изучения, обучения и воспитания детей с ОВЗ;

    · выделять задачи нравственного, эстетического, трудового воспитания детей с ОВЗ с целью их успешной социализации и трудовой адаптации;

    · различать словесные, наглядные и практические, продуктивные и поисковые методы и приемы обучения детей с ОВЗ;

    · разрабатывать индивидуальную программу обучения и воспитания детей с ОВЗ;

    · применять технические средства обучения;

    · разрабатывать воспитательные мероприятия, проводить внеклассные занятия в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;

     

    Владеть:

    · методами психолого-педагогического изучения, обучения и воспитания детей в целях научно обоснованного индивидуального подхода к ним;

    · методами руководства коллектива учащихся, формирования межличностных отношений в коллективе с учетом типологических особенностей детей;

    · системным анализом процессов в конкретном учреждении и в специальном образовании региона;

    · технологиями организации учебно-воспитательного процесса с учетом контингента детей;

    · теоретическими и практическими основами моделирования и проектирования систем и управления.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.