Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разъяснения






По применению Порядка проведения аттестации

педагогических работников организаций,

осуществляющих образовательную деятельность [1]

 

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408 (далее – Порядок аттестации).

Указанный приказ вступил в силу 15 июня 2014 года по истечении 10 дней после дня его официального опубликования 4 июня 2014 г. в «Российской газете» № 124.

Настоящие разъяснения подготовлены в целях единообразного применения Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее по тексту организация, образовательная организация), на основе вопросов, полученных от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза и других заинтересованных лиц, и сгруппированы по соответствующим разделам Порядка аттестации.

 

К разделу «Общие положения»

Вопрос 1.

Вправе ли органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывать и принимать свои положения об аттестации педагогических работников на основе Порядка аттестации?

Ответ.

Нет, не вправе.

Статья 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), а также Порядок аттестации не предусматривают возможность иного регулирования порядка аттестации педагогических работников, в том числе путем принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации положения об аттестации педагогических работников.

Порядок аттестации является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия.

 

Вопрос 2.

Каким образом должна быть обеспечена на практике дифференциация размеров оплаты труда педагогических работников в зависимости от квалификационных категорий и объма их преподавательской (педагогической) работы, предусмотренная пунктом 3 Порядка аттестации?

Ответ.

В случаях, когда в системах оплаты труда для педагогических работников, имеющих квалификационные категории, повышенный уровень оплаты труда предусматривается без учета объема преподавательской (педагогической) работы (то есть в виде надбавки либо повышающего коэффициента только за объем преподавательской или педагогической работы в пределах нормы часов педагогической работы, установленных за ставку заработной платы) такие системы оплаты труда следует скорректировать с учетом положений, предусмотренных абзацем седьмым пункта 3 Порядка аттестации.

Например, дифференциация размеров оплаты труда с учетом квалификационных категорий и объема преподавательской (педагогической) работы для педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, может быть обеспечена путем:

- оплаты труда за весь объем преподавательской (педагогической) работы из повышенного за наличие квалификационной категории размера ставки заработной платы;

- применения повышающего коэффициента за квалификационную категорию к размеру заработной платы, исчисленному за фактическую преподавательскую (педагогическую) работу из размера ставки заработной платы, предусмотренного по должностям педагогических работников, не имеющих квалификационной категории;

- пропорционального исчисления размера надбавки с учетом объема преподавательской (педагогической работы).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.