Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шлифовка и профилактика






4.3.4.1 Шлифовке подвергаются все вновь поступившие на стан валки, а также вываленные из стана при очередной перевалке.

Валки, высвобождающиеся в процессе перевалки, должны быть охлаждены до температуры окружающей среды, исключая резких перепадав температур (в виде сквозняков). Передавать валки на шлифовку можно лишь после выравни-вания температуры их с цеховой, т. е. когда валки достаточно прогрелись (зимой) или остыли (после вывалки). Обычно запас валков на зимний период работы создается в ВШМ цеха осенью, чтобы избежать завоза зимой со склада.

4.3.4.2 Вываленные опорные валки стана «1300» перешлифовываются после выдержки на складе не менее 7 суток. Съем металла при перешлифовке должен обеспечить удаление дефектов (трещин, сетка, надавов). На валках без дефектов съем металла должен составлять не менее 2, 5 мм. Отдельные выкрошки зачищаются.

При шлифовке валков придается требуемый профиль с учетом сортамента прокатываемого металла и обеспечивается необходимая чистота поверхности.

Профиль валков после шлифовки измеряется пассометром. Допускаемые отклонения от заданного профиля для стана «1300» не должны превышать +0, 01 мм для рабочих валков и ± 0, 02 мм для опорных валков.

4.3.4.3 Валки стана «1300», имеющие дефекты в виде «навара» и цвета побежалости на поверхности необходимо сначала выдержать в пирамиде или на стеллаже в течение 3 суток, затем в месте «навара» производится врез (местная выточка) для определения глубины проникновения трещин. При исчезновении трещин на глубине вреза менее 3 мм валок годен для перешлифовки.

Наваренные валки для 20-валкового стана направляются на шлифовку. При этом валки, имеющие трещины, шлифуются до выведения трещины, если глубина ею не превышает 1 мм для рабочих валков и 2, 0 мм для 1 2 промежуточных валков. Глубина трещины определяется путем местного вреза шлифовальным кругом.

4.3.4.4 Для шлифовки валков рекомендуется применять шлифовальные круги по ГОСТ 2424-83, 16167-90, 16168-91, 16181-82 первого класса балансировки и изготовления класса А прямого профиля (ПП) с наружным диаметром (начальным) 750 мм, шириной 70-100 мм и внутренним диаметром (под планшайбу) 305 мм. Минимальный допустимый диаметр шлифовальных кругов (остаток) должен составлять не менее 400 мм при шлифовке валков стана «1300» и 500 мм – для валков станов «1200» (ограничивается диаметром фланца планшайбы на станках соответственно 3415Е, 3417Е и ХШ-287.

Для шлифовки используются круги зернистостью 40-50.

В качестве связки, цементирующей абразивные зерна шлифовального круга, применяются керамическая (К), бакелитовая (Б) связки.

С повышением твердости шлифуемых валков растет их чувствительность к «прижогам», поэтому при шлифовке более твердых валков применяют мягкие (М1, М2, М3) или средние (СМ1, СМ2) шлифовальные круги.

4.3.4.5 Круги для шлифования валков стана «1300» правятся алмазозамени-телем (головки до 75).

Круги для шлифования и полировки валков станов «1200» правятся только алмазным карандашом.

Режим правки круга алмазным карандашом:

- поперечная подача, мм/ход - 0, 015

- число ходов - до 5.

Перед установкой на станок шлифовальный круг должен быть предвари-тельно испытан согласно ГОСТ 12.3.028-82 (заменят с 01.01.08 ГОСТ Р 52588-06).

Чистота обработки валков проверяется соответствующими приборами.

4.3.4.6 Шлифовка валков стана «1300».

Шлифовка производится на специально выделенных для этой цели вальце-шлифовальных станках модели 3415Е (для рабочих валков) и станке модели 3417Е (для опорных валков).

4.3.4.6.1 При шлифовке необходимо соблюдать последовательность технологических операций:

- осмотр валка на стеллаже (осматривается бочка, шейки, треф);

- установка валка на люнеты, одевание поводкового устройства;

- выверка положения валка на стане: не вращая валок, подводят вкладыши люнетов до соприкосновения с шейками (момент соприкосновения вкладышей улавливается по изменению сопротивления вращению рукоятки), устанавливается соосность в вертикальной плоскости;

- установка по лимбу заданной выпуклости или вогнутости профиля или отключение профилирующего устройства для получения цилиндрического профиля;

- медленное вращение валка с целью выявления дефектов на бочке;

- остановка и производство замеров (диаметр бочки, проверка профиля, размеры шейки и т. д.);

- включение станка и производство одного-двух настроечных проходов с малой поперечной и большой продольной подачей;

- устранение дефектов настройки путем перемещения правого или левого люнетов. При неправильной настройке в процессе пробных проходов нагрузка на двигатель шлифовального круга будет меняться, что можно видеть по показаниям амперметра. При правильной настройке показания амперметра во время прохода изменяться не должны.

4.3.4.6.2 Шлифовка валка с соблюдением заданных режимов (Таблица 4.3.4.6.2).

Таблица 4.3.4.6.2

 

Режим шлифовки рабочих валков стана «1300»

  Характеристика абразивного инструмента   Ско-рость враще-ния валка, об/мин Ско-рость враще-ния круга, м/с Продо-льная подача, мм/мин Попе-речная подача, мм/ход Наг-рузка на двиг. шли-фов. круга, ампер Число ходов карет-ки Полу- чен. класс чис-тоты обра- ботки     Охлаждение
  ПП 750х75х350 ЭБ15-40СМ1-2Б4-6     ПП 750х75х305 320÷ 40СМ1-2К       30÷ 40     30÷ 40     40÷ 50   20÷ 25   20÷ 25     40÷ 50 Настройка станка         120÷     40÷     150-20     40÷     1-2     до вы- веде-ния де-фектов и допо лнительно 5 проходов     до 6-8   1÷ 2     до вывед. дефектов   4-6   Rа≤ 1.25   Rа≤ 0.62   Rа≤ 1.25     3% эмуль-сия: 1-2% раств. Во-ды в во- де, очи- щенный от образив. песка и друг.вклю-чений    
  24-25   1, 75   до 0, 01
  Черновое шлифование
28, 3÷ 33, 0   1, 5÷ 1, 7   0, 04÷ 0, 08  
       
Чистовое шлифование
  0, 75 ÷ 1, 0 0, 01÷ 0, 02
Настройка станка
30÷ 35   0, 5÷ 0, 75 0, 03
Черновое шлифование 3% эмуль-сия: 1-2% раст. воды в воде, очи щенный от образив. песка и др. включе-ний
  30÷ 35   0, 5÷ 0, 75   0, 03    
Чистовое шлифование
  20÷ 25     0, 25     0, 02  
                   

 

Примечание: На бочке отшлифованного валка мелом наносится маркировка:

номер валка (в числителе - номер данного валка, в знаменателе

– номер парного валка), диаметр бочки, профиль (выпуклость –

плюс, вогнутость – минус).

 

- Проверка профиля бочки с помощью индикаторной тележки, замер диаметра, маркировка, запись в книге шлифовщиков о проделанной работе с отметкой характера дефектов.

- Отведение задней бабки, строповка валка, с помощью мостового крана снятие со станка и укладка на стеллажи для сборки или в пирамиду для хранения.

4.3.4.6.3 Первая шлифовка вновь вводимого в работу валка является важным и ответственным моментом и должна производиться с соблюдением следующих условий:

- перед установкой валка на станок он должен быть очищен от смазки;

- новый валок тщательно осматривается и проверяется по геометрическим параметрам на соответствие чертежа. При обнаружении каких-либо отклоне-ний, на данный валок готовится рекламация;

- геометрические измерения нового валка производить годными универ-сальными измерительными средствами, проверенными перед началом измерений и аттестованными в лаборатории линейно-угловых измерений.

Шлифовка нового валка при необходимости начинается с шеек.

4.3.4.6.4 При шлифовке рабочих валков стана «1300» необходимо соблюдать следующие допуски:

- фактическое отклонение от заданного профиля не должно превышать

± 0, 01 мм;

- овальность и конусность бочки – не более ± 0, 01 мм;

- биение бочки относительно шеек валка – не более 0, 02 мм.

4.3.4.6.5 При шлифовке опорных валков необходимо соблюдать:

- отклонение от заданного профиля не должно превышать ± 0, 02 мм;

- овальность, конусных шеек – не более 0, 04 мм.

Конусность шейки вновь вводимых валков следует проверять по формуле:

 

 

D – d

К= L

 

где: D – диаметр шейки в начале конуса, мм;

d - диаметр шейки в конце конуса, мм;

L – длина конусной части шейки, мм

4.4 Шлифовка валков 20-ти валковых станов

4.4.1 Последовательность технологических операций при шлифовке валков 20-ти валковых станов в принципе такая же, как было указано выше в п. 4.3.4.6 настоящей инструкции.

Отличие состоит лишь в том, что связано с особенностями конструкции шлифовального станка, размерами и массой валков.

На бочке отшлифованного валка мелом наносится маркировка: номер валка, диаметр бочки, профиль (выпуклость – плюс, вогнутость – минус).

Если при осмотре и обмерах валка выявилось, что обнаруженные дефекты невозможно устранить шлифовкой или валок вообще непригоден для даль-нейшей эксплуатации, его необходимо отложить в пирамиду бракованных вал-ков, сделать соответствующую запись в книге шлифовщиков и сообщить об этом бригадиру или старшему мастеру ВШМ.

4.4.2 Первая шлифовка вновь вводимых в работу валков производится с соблюдением правил, изложенных в п. 4.3.4.6.3 настоящей инструкции.

4.4.3 При шлифовке валков 20-ти валковых станов необходимо соблюдать следующие допуски и требования к форме и размерам валков, фактическое отклонение от заданного профиля не должно превышать 0, 01 мм.

Рабочие валки:

- диаметр бочки максимальный - 70 мм;

- диаметр бочки минимальный - 65 мм;

- разность диаметров на длине бочки не должна превышать – 0, 01 мм;

- эллипсность – не более 0, 01 мм;

- чистота обработки – Rа ≤ 0, 32 мкм.

 

Первые промежуточные валки:

- максимальный диаметр – 121, 5 мм;

- минимальный диаметр – 110, 5 мм;

- эллипсность цилиндрической части – не более 0, 01 мм;

- разность диаметров по длине бочки цилиндрических валков не должна превышать – 0, 01 мм;

- чистота обработки – Rа≤ 0, 32 мкм.

 

Вторые промежуточные валки – приводные:

- диаметр валка максимальный – 175±0, 025 мм;

- диаметр валка минимальный – 165 мм;

- эллипсность бочки не более – 0, 01 мм;

- радиальное биение шеек не более – 0, 05 мм;

- максимальная разность диаметра бочки на длине 1200 мм не должна быть больше 0, 02 мм;

- чистота обработки – Rа≤ 0, 62 мкм.

 

Вторые промежуточные валки – не приводные:

- требования по точности профиля и чистоте обработки те же, что и для приводных;

- профиль с выпуклостью 0, 0÷ 0, 05 мм (допускаются врезы глубиной 1, 0-1, 5 мм на диаметр).

Обработку валков производят в две операции:

а) предварительная шлифовка;

б) чистовая шлифовка.

4.4.4 Приведены режимы шлифовки валков 20-валковых станов.

 

Таблица 4.4.4

 

Наименование параметров Операции обработки
предварительная шлифовка чистовая шлифовка
Скорость вращения круга, м/с 20 ÷ 25 15÷ 20
Скорость вращения валка, м/с 20÷ 35 20÷ 30
Продольная подача, мм высоты круга на один оборот валка 0, 8÷ 0, 6 0, 5÷ 03
Поперечная подача, мм/ход стола 0, 025÷ 0, 012 0, 008÷ 0, 004
Количество проходов без поперечной подачи до исчезновения искры - 5÷ 6
Нагрузка на двигатель круга, ампер 20÷ 50 5÷ 20
Охлаждение 3% эмульсия: 1-2% раствор соды в воде, очищенной от абразивного песка или чистая вода

 

4.4.5 При проходе от предварительной шлифовки к чистовой необходимо постепенно уменьшать поперечную и продольную подачу круга и стола, при этом соблюдать режимы, указанные в таблице 4.4.4.

4.4.6 При проявлении вибрации устраняют причину их возникновения (дисбаланс, посторонние источники вибрации) или снижают скорость вращения круга и валка и поперечную подачу.

4.4.7 Для контроля поперечной подачи с учетом износа круга в процессе шлифовки необходимо следить за нагрузкой на двигатель шлифовального круга (по амперметру) и корректировать подачу тока, чтобы нагрузка во время прохода оставалась постоянной.

4.4.8 При шлифовке валков без видимых дефектов общий съем поверх-ности должен составить для рабочих валков – 0, 05 мм, 1 и 2 опорных – 0, 15 мм.

4.4.9 В таблице 4.4.9 приведены дефекты шлифовки и полировки валков, причины их возникновения и способы устранения.

 

Таблица 4.4.9

 

Виды дефектов Причины возникновения дефектов Способы устранения или предотвращения
     
1. Неравномерная чистота шлифовки Нарушение режимов обработки Увеличение количества проходов, произвести прав-ку круга
2. Смещение выпуклости на бочке Неправильная настройка профилирующего устройст-ва Настроить профилирующее устройство. Проверять про-филь валка после каждой шлифовки
3. Искажения профиля вал-ков Изношенные вкладыши лю- нета. Большие обороты вал-ка при черновой шлифовке. Биение шлифовального круга или валка Заменить вкладыши люнета Настроить станок. Снизить обороты валка. Устранить биение
4. Эллипсность валка, экс-центричность бочки отно-сительно шейки Деформирован валок. Деформировано центровое отверстие Направить на перешлифов-ку
5. Неудовлетворительная чистота поверхности валка Использование несоответ-ствующего шлифовального круга Заменить круг
6. Сильный нагрев поверх- ности валка при шлифовке Неправильные режимы шлифовки. Недостаточное охлаждение Уменьшить интенсивность шлифовки. Проверить сис-тему охлаждения
7. Отдельные глубокие царапины Загрязнена охлаждающая жидкость. Некачественная правка круга Заменить охлаждающую жидкость. Произвести пра-вку или заменить круг
8. След от кромки круга в виде спирали Плохая правка круга (неро-вные или острые края) Уменьшить продольную по дачу. Заправить, закруглить края круга алмазом
9. Риски, равномерно рас-положенные на поверхнос-ти валка Вибрации из-за неправиль-ной настройки механизмов станка. Вибрации станка, вызванные работой другого оборудования Уменьшить скорость вра-щения круга и валка. Устранить источник вибра-ции
10. Граненый валок Деформировано центровое отверстие. Износ центра на станке. Вибрация круга Заменить центр





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.