Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.






Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме 2-х рубежных контролей.

Оценочные средства по дисциплине– экзамен

Вопросы к экзамену по дисциплине:

1. Нормативно-правовые акты: проектная деятельность музея.

2. Направления и организация научно-исследовательской работы в музее.

3. Музейное проектирование: цели, задачи, основные понятия.

4. Типология музейных проектов.

5. Источники финансирования музейных проектов, партнеры и друзья музея.

6. История развития методов музейного проектирования экспозиций.

7. Музейная выставка: классификация, функции, содержание.

8. Музейный предмет как знаковая система;

9. Новые технологии в музейном проектировании: «виртуальный музей», «живой музей.

10. Музейная коммуникация.

Для определения уровня сформированности компетенций предлагаются следующие критерии оценки (экзамен - ответ, контрольная работа; творческая работа – подготовка сообщения, доклада, презентации).

Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенций являются:

- Портфолио магистранта– комплекс индивидуальных учебных достижений, который содержит реферат, подготовку сообщения, доклада, презентации, результаты контрольной работы).

- Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов:

Общее количество баллов - 100

Количество рубежных контролей: два рубежных контроля.

Текущая работа студента оценивается в 60 баллов, в т.ч. семинарские занятия – 20 баллов;

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины предполагает 60 баллов, в т.ч.

15 баллов – работа на семинарских занятиях; 14 баллов – подготовка реферата, 5 баллов – подготовка сообщения; 10 баллов подготовка доклада; 10 баллов – выполнение презентаций; 6 баллов – посещение лекций.

Данные контрольно-оценочные технологии обеспечивают активизацию работы магистранта по дисциплине, развитие самостоятельной работы и выработку магистрантом индивидуальной образовательной программы обучения.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Литература по курсу

Методические рекомендации магистранту по работе с литературой:

При подготовке к экзамену по дисциплине необходимо изучить литературу из приведённых ниже списков общей и дополнительной литературы. Раздел общей литературы включает различные учебники, учебные пособия, хрестоматии, публикации, которые можно использовать при подготовке к экзамену. Раздел дополнительной литературы включает литературу, которую можно использовать при подготовке сообщений, докладов. При подготовке можно использовать для поиска необходимой литературы библиографические справочники, а также данные, содержащиеся в словарях и энциклопедиях, периодической печати - научных и образовательных журналах, для расширения общей гуманитарной эрудиции можно изучить научно-популярные журналы. В настоящее время расширяется сфера использования электронных ресурсов в образовательном процессе высшей школы. Поэтому одна из задач подготовки магистра - научить студентов самостоятельно и творчески вести поиск необходимых научных источников, в том числе и электронных. Приведенные ниже адреса порталов и сайтов помогут студенту ориентироваться в лабиринте электронных ресурсов в Интернете по дисциплине

Основная литература

Музейное проектирование. Сборник материалов. Отв.ред А.А.Щербакова/сост. А.В.Лебедев. М.: Лаборатория музейного проектирования. Российский институт культурологи, 2009.- 256с.

Музей и регион/Рос. ин-т культурологи/ отв. Ред. А.В. Лебедев; сост. В.Ю.Дукельский.М., 2011.- 336с.

Музейная коммуникация: модели, технологии, практики / Рос. Ин-т культурологи М-ва культуры РФ; отв. Ред В.Ю.Дукельский.- М., 2010.- 199 с.

Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия. / Отв. ред. А. Щербакова. Сост.Н. Копелянская., М. 2012. — 176 с.

Музеи. Маркетинг. Менеджмент: Практическое пособие/составитель В.Ю.Дукельский, С.Кози, Н.Никишин, С.Фокс. М.: 2001 URL: https://www.future.museum.ru/lmp/books/mmm.htm

Дукельский В.Ю. Культурный проект: от замысла к реализации // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост.: A.B. Лебедев. - М.: Прогресс-Традиция, 2001.-С. 82.

Е. Добробабенко, Н. Добробабенко “Выставка “под ключ”, 2007.

Никишин H.A., Лебедев A.B. Информационный менеджмент как технология организации музейной деятельности // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. A.B. Лебедев. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. - С. 22.

Нормативные документы:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) от 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30 декабря 2008г. №7-ФКЗ) // Российская газета. 2009.- №7.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации.1994. - №32. ст. 3301.

Федеральный закон от 22.10.2004 №125-ФЗ " Об архивном деле в российской федерации"

Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ " Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»

Федеральный закон от 15.04.1998 № 64-ФЗ " О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ"

Федеральный закон от 26.05.1996 №54-ФЗ " О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2005 года №740 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.06.2007 №373, от 29.12.2007 №971, от 14.01.2009 №23) " О федеральной целевой программе «Культура России (2006 2010 годы)»

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 406 «О Министерстве культуры Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 406 «О Министерстве культуры Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 301 «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия».

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2006 № МФ-П44-2462 «Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и план действий по их реализации».

Решение коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 28.05.2014 № 11 «О создании в субъектах Российской Федерации филиалов ведущих музеев, находящихся в ведении Мин культуры России».

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 26.02.2014 года № 338 «Об утверждении организационно-финансового плана федеральной целевой программы " Культура России (2012-2018)" на 2014 год».

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22.05.2014 № 867 «О передаче в безвозмездное бессрочное пользование музейных предметов, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в федеральной собственности, бюджетному учреждению культуры Удмуртской Республики «Архитектурно-этнографический музей-заповедник «Лудорвай»

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 29.01.2014 № 114 «О составе Единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для федеральных нужд в установленной сфере деятельности Департамента. Письмо Министерства культуры РФ от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ

Проект Основ государственной культурной политики, подготовленный рабочей группой во главе с Руководителем Администрации Президента Сергеем Ивановым. По поручению Президента проект документа выносится на общественное обсуждение (23.05.2014 - 30.09.2014).

Дополнительная литература

«Современный музей в контексте межкультурной коммуникации». Материалы всероссийской научно-практической конференции, состоявшейся в г. Астрахани в 2010 г. март 2012 г. Москва, ГЦМСИР.

«Современный музей в контексте межкультурной коммуникации». Материалы всероссийской научно-практической конференции, состоявшейся в г. Астрахани в 2010 г. март 2012 г. Москва, ГЦМСИР.

URL: https://www.future.museum.ru/lmp/books/m_and_nt.htm

Апфельбаум С. М. Проектный менеджмент. Состояние и перспективы проектной деятельности в российской культуре // Справочник руководителя учреждения культуры. 2004. - №2. – С. 1318.

Артамонов А.А. Музей и социокультурные проекты // Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 25-57.

Артамонов А.А. Проектный семинар: технология или искусство? Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 98-117.

аспекты / Отв. Ред. М.Ю.Юхневич. М., 1993;

Беззубова О. В. Некоторые аспекты теоретического осмысления музея как феномена культуры // Триумф музея. СПб., 2005. С. 6.

Дукельский В.Ю. Виртуальный проект в пространстве музея/В.Ю.Дукельский, А.В.Лебедев//Справочник руководителя учреждения культуры.-2008.-№ 1.-С.82-87.

Дукельский В.Ю. Проектирование корпоративных музеев// Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 143-166.

Дукельский В.Ю. Проектирование музейной экспозиции// Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 58-76.

Е. Добробабенко, Н. Добробабенко “Выставка “под ключ”, 2007.

Зуев С.Э. “Социально-культурное проектирование”, 2003.

Иванов В. В., Бельц А. В. Основы управления проектами: Учеб. пособ. М., 2000. – 12 с.

История музея // ПостНаука URL: https://postnauka.ru/faq/24977

Каптерев А. И. Информатизация социокультурного пространства / А. И. Каптерев. –

Копелянская Н.Г. Музейные конкурсы: от фабрики «звезд» к эре «Звездных войн» // Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 118 -140.

Криворученко В. К. Музеи политической истории: проблемы прошлые и современные // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». – 2010. - №6 – История.

Кузнецов В.С. Исследовательско-проектная деятельность как форма учебного сотрудничества вузе. Автореф. Дисс. На соискание уч. Степ. Канд. пед. Наук. Москва. 1996. – 17 с

Лебедев А. Виртуальный музей ПостНаука. URL: https://postnauka.ru/video/12515

Лебедев А. История музея видео ПостНаука URL: https://postnauka.ru/video/12515

Лебедев А. Музейное проектирование или Музеология- что это такое? // Блог начинающего музейщика URL: https://blog.muzeino.ru/muzeynoe-proektirovanie-ili-muzeologiya-chto-eto-takoe/

Лебедев А. Музейное проектирование//ПостНаука Видео.URL: https://postnauka.ru/video/13742

Лебедев, А. Лейденские диалоги // Музейная коммуникация: модели, технологии, практики. — М., 2010. — С. 98-105.

Лебедев, А. В. Виртуализация музея или новая предметность? // Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 77-97.

Лебедев, А. В. Информационные ресурсы как ресурсы управления // Музей будущего: информационный менеджмент. — М., 2001.Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. A.В.Лебедев. М., 2001; То же Электронный ресурс. URL: https://www.ict.edu.ru/ft/003571//index.html (

Лебедев, А. В. Музей на рынке свободного времени [Интервью] // Мир музея. — 2006. — N 11.

Лебедев, А. В. Музей на рынке свободного времени [Интервью] // Мир музея. — 2006. — N 11.

Лебедев, А. В. О природе музейного проектирования // Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 11-24.

М.Ю.Юхневич. М., 2006;

Майстровская, М.Т. «Музейная экспозиция. Искусство–архитектура–дизайн. Тенденции формирования», 2002.

Макарова-Таман Н.Г., Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Детские музеи в России и за рубежом. М., 2001;

Мастеница Е.Н. Интердисциплинарность музееведения и её отражение в концепции музееведческого образования//Музейное образование. История современные концепции. СБ. материалов Всеросс. Научно-практ.конф., 18-19 апреля 2002 г./ СПб.гос.университет культуры и искусств.-СПб,.2004.С.41-46.

Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 512 с.

Музеи. Маркетинг. Менеджмент”. Практическое пособие, 2001.

Музей и его партнёры. Сб.тр.твор. лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела /Сост.И.М.Косова.Вып.5.М., 2004

Музей и новые технологии/Составитель и научный редактор – Н.А.Никишин, М.: 1999;

Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия. / Отв. Ред. А. Щербакова. Сост.Н. Копелянская., М. 2012. — 176 стр.

Музейная коммуникация: модели, технологии, практики./ Отв. Ред. В.Ю. Дукельский. – М., 2010. – 199 с.

Музейное дело в России / Под ред. Каулен М.Е. — М.: ВК, 2006. — С. 231.

Научные реконструкции в современной экспозиционной и образовательной деятельности музеев// Труды ГИМ.- М., 2006.- 256с.

Никишин Н.А. Музей новые технологии. На пути к музею XXI века

Никишин Н.А. Музейная сфера в эпоху сетевых технологий. Музей и информационное пространство: проблема информатизации и культурное наследие. Тезисы докладов. Тула, 2001.- С.8.

Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея: Учебное пособие. М:

Панов В.В. Архитектурно-типологические принципы проектирования музеев вузов. Автореф. Дс…канд.архитектуры.., 2002.

Поляков Т.П. Как делать музей? (О методах проектирования музейной экспозиции). М., 1997. С. 80-81.

Поляков Т.П. Как делать музей? (О методах проектирования музейной экспозиции). М., 1997. С. 80-81.

Поляков Т.П. Мифология музейного проектирования или «Как делать музей?» — 2 / Росс. ин-т _ультурологи. — М., 2003. 456 с. U https://nashaucheba.ru/v14347/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D1%82.%D0%BF._%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_-_2RL:

Попович Ю. Л. Создание универсальной системы управления виртуальными музеями и научными коллекциями // Материалы XLVII Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс» 2009 – C. 44.

Прокудин В.А. «Выставочная деятельность в России и за рубежом», М., 2005.

Прокудин В.А. «Выставочная деятельность в России и за рубежом», М., 2005.

РГГУ. 204 с.

Ребенок в музее. Социологический и психолого-педагогический

Ребенок в музее: Новые векторы детского музейного движения / Отв. Ред.

Соколов А. Актуализация сферы культуры и массовых коммуникаций как важнейшего элемента стратегии социально-экономического развития // Государственная служба. 2005. - №4. –С. 5-13.

Титова Е.В. Музей будущего: инструкция по сборке//Справочник руководителя Учреждения культуры. 2014 № 5 URL: https://www.cultmanager.ru/magazine/archive/139/3280/

Управление музеем: практическое руководство ЮНЕСКО / Под ред. Патрика Дж. Бойлана. Париж: ЮНЕСКО, 2004.

Управление музеями XXI веке издат- во Государственного Эрмитажа., СПб, 2005.- 111 с.

Хрусталёва М.А. Из истории проектирования музейных зданий// Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 207-233.

Шарков Ф.И. «Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями)» / М.: Альфа-Пресс, 2006, с. 193-195.

Шипулина Н.Б. Музей глазами культуролога // Музей в твоей жизни. В., 2009. С. 43-49

Шляхтина Л.М. Современные на­правления взаимодействия музея с посетителем: методологический аспект // Музей. Традиции. Этничность, XX-XXI вв. СПб., 2002.С. 399-402

Шульгин Алексей. Проекты в Интернете. – Художественный Журнал, N 10, 2004, с. 40

Щербакова А.А. Из истории музейного проектирования в России// Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 234-253.

Экспертиза объектов культурного наследия: [сборник статей] / М-во культуры Российской Федерации, Российский науч.-исслед. Ин-т культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева; [сост.: Т. В. Максимова, Е. Ю. Садыкова, В. Н. Ярош; отв. Ред.: Е. Ю. Садыкова, В. Н. Ярош]. – Москва: Ин-т Наследия, 2009-.

Юхневич М. Ю. Музейный путеводитель: как это делается в России (тезисы) // Сбор­ник статей «Игра-путешествие “Я иду искать” — партнерский проект петербургских музеев». СПб, 2007. С. 29-31.

Юхневич М.Ю. Образовательный музей (педагогический, школьный, детский). М., 2008






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.