Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Частная физиология центральной и периферической нервной системы






Физиология спинного мозга. Характеристика спинальных рефлексов. Продолговатый мозг и его функции. Средний мозг и его роль в регуляции мышечного тонуса и организации ориентировочных реакций. Мозжечок, его значение для регуляции двигательной активности. Роль таламуса в процессе высшего афферентного синтеза и регуляции ритма корковой активности. Роль гипоталамуса в регуляции вегетативных функций, инстинктивного поведения, эмоций. Ретикулярная формация ствола мозга и ее функции. Современные представления о динамической локализации и анализаторной функции коры больших полушарий головного мозга. Роль коры в системном управлении физиологическими реакциями человека. Вегетативная нервная система, ее строение и функции. Соматичексая нервная система, ее строение и функции.

Сенсорные системы организма (анализаторы)

Понятие о сенсорных системах организма, их структуре и свойствах. Классификация анализаторов. Строение глаза и зрительного анализатора. Физиологические особенности развития зрительной сенсорной системы у детей и подростков. Гигиена зрения. Вестибулярный анализатор и его роль в спорте. Двигательная сенсорная система и ее роль в координации движений и пространственном восприятии внешнего мира. Общие представления о вкусовом, обонятельном и болевом анализаторах и их роли в развитии психомоторики ребенка на ранних этапах онтогенеза. Физиология кожной чувствительности и структура кожного анализатора, его роль в возникновении рефлекторных реакций. Слуховая сенсорная система. Ее формирование в онтогенезе. Гигиена слуха. Значение отдельных сенсорных систем для формирования двигательных навыков и совершенствования юного спортсмена в избранном виде спорта.

Высшая нервная деятельность (ВНД)

Учение о высшей нервной деятельности (определение ВНД). Значение работ И.М. Сеченова и И.П. Павлова в становлении материалистического учения о ВНД человека. Условные и безусловные рефлексы: черты сходства и различия. Виды условных рефлексов. Условия и механизм образования условных рефлексов. Виды и механизмы условного и безусловного торможения (индукционное, запредельное, угасательное, дифференцировочное, запаздывающее, условный тормоз). Внешнее и внутреннее (отрицательное) торможение, как нейрофизиологические механизмы утомления, внимания, памяти, научения и воспитания. Значение условного торможения для формирования двигательных навыков. Сон, виды сна и их физиологические механизмы. Динамический стереотип, как механизм формирования привычек и навыков. Доминанта А.А.Ухтомского как механизм концентрации внимания, целеполагания, мотиваций. Положительные и отрицательные условные рефлексы, доминанта, динамический стереотип – как физиологические механизмы научения в физкультуре и спорте.

Современные представления о типах ВНД у взрослых и детей и путях их формирования. Роль генотипа, воспитания и условий среды в формировании типа ВНД. Понятие о первой и второй сигнальных системах организма, взаимодействии полушарий мозга, физиологических механизмах мышления и речи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.