Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утверждаю






Заведующий кафедрой

_________ И.Н.Сушкин

 

«____» ____________ 2011___ г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения практического занятия №30

 

по учебной дисциплине «Радиолокационные системы (210304)»

 

«РАСЧЕТ РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ДЛЯ ШИРОКОПОЛОСНЫХ СИГНАЛОВ»

 

 

Обсуждено на заседании

кафедры РЭС

" ____" ____________2011г.

Протокол №___

 

 

Красноярск 2011


Учебные и воспитательные цели:

 

1. Выработка практических умений и приобретение навыков в решении задач оценки разрешающей способности широкополосных сигналов и в производстве расчетов мер разрешения по дальности и скорости ЛЧМ и ФКМ сигналов.

2. Формирование у курсантов творческого мышления и стимулирования активной познавательной деятельности в области радиолокации.

 

 

Время: 2 часа.

 

 

Место: класс.

 

 

Учебно-материальное обеспечение: ЛЭТИ, план, калькуляторы, справочная литература.

 

 

1. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

 

№ п/п Учебные вопросы Время, мин
      Вступительная часть Проверка готовности курсантов к занятию   Учебные вопросы 1 Расчет разрешающей способности ЛЧМ сигнала. 2. Расчет разрешающей способности ФКМ сигнала.   Заключительная часть Подведение итогов занятия и выдача задания на самоподготовку        

 


2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Преподаватель объявляет тему занятия, вопросы и план проведения. Затем проводится выборочный контроль подготовки курсантов к занятию. Два-три курсанта вызываются к доске, им задаются вопросы по основным положениям темы. Вопросы, как правило, охватывают материал, используемый при решении задач. В процессе подготовки курсантов к ответу, преподаватель проводит беглый опрос курсантов (спрашивает основные определения, понятия изучаемой темы). При ответе у доски активно привлекаются с мест (для исправления ошибок и дополнения ответов).

На следующем этапе проводится решение задач. Рекомендуется следующая методика их решения. Преподаватель объявляет условие задачи, делает краткую запись на доске (или высвечивает её на кадроплане). Затем с группой обсуждается и составляется план решения задачи. На доске могут записываться основные соотношения. Решение проводится в общем виде. Расчеты, построение графиков, получение конечных формул могут проводиться курсантами на местах. Преподаватель контролирует ход решения задачи на местах, при этом на отдельных этапах к доске с готовыми результатами вызываются курсанты. После получения конечных соотношений проводится их анализ, дается оценка работе курсантов.

В начале занятия преподаватель отмечает: актуальность и важность темы, поясняет, что использование сложных сигналов позволяет одновременно улучшить разрешающую способность РЛС по дальности и скорости.

В ходе решения задач преподаватель добивается уяснения курсантами мер разрешающей способности ЛЧМ и ФКМ сигналов по времени запаздывания и частоте и порядка применения сечений АКФ для их определения.

3. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.