Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Повреждение выключателей и разъединителей

    Определение коммутационного аппарата

     

    Коммутационный аппарат - это электрическое устройство служащее для пропускания электрической энергии и коммутации электрическое цепи.
    Коммутация (в электротехнике) - процессы сопутствующие размыканию и замыканию электрической системы, возникающие в начальные мгновения.


    Коммутационные электрические аппараты выделяют:

    - контактными (механическое перемещение в контактной системе);
    - безконтактными (отсутствие механических перемещений).

    Безконтактные коммутационные аппараты изготавливают на базе полупроводниковых или газоразрядных приборов.
    Аппараты могут иметь несколько полюсов (от одного до четырёх) и в зависимости от их количества называться - однополюсными, двухполюсными, трёхполюсными и четырёхполюсными.

    В подавляющем большинстве аппараты являются двухпозиционными, то есть имеют два положения - «включено» и «отключено» без каких-либо промежуточных.

     

    Повреждение выключателей и разъединителей

     

    1. При отказе в отключении одной или двух фаз выключателя на присоединении с двумя выключателями во время нормальных оперативных переключений принимаются меры для ликвидации возникшей несимметрии включением второго выключателя присоединения, который был отключен ранее, или опробуются на включение ранее отключенные фазы выключателя.

     

    В случае отказа на отключение и отсутствия второго выключателя отключают присоединение с другой стороны, если при этом не произойдет обесточивания потребителей или отключения генераторов (например, нельзя отключить транзитный трехобмоточный трансформатор, питающий тупиковую нагрузку, и т.п.).

     

    Производится осмотр отказавшего выключателя; при отсутствии признаков зависания контактов дается повторный импульс от ключа управления на отключение выключателя.

     

    Если попытка отключения дефектного выключателя окажется неудачной либо операции с ним вообще невозможны, то в зависимости от схемы электрических соединений подстанции операции выполняются следующим образом:

     

    а) в схеме с двумя СШ и двумя выключателями на цепь отключаются все выключатели той СШ, которой принадлежит дефектный выключатель, отключаются шинные и линейные разъединители дефектного выключателя (при этом следует вывести из работы блокировки безопасности дефектного выключателя с его разъединителями). Затем схема электрических соединений подстанции восстанавливается, а дефектный выключатель выводится в ремонт;

     

    б) дистанционно отключается разъединителями неисправный выключатель 220 кВ и выше, зашунтированный одним выключателем или цепочкой из нескольких выключателей других присоединений СШ (схема четырехугольника, полуторная и т.п.), если отключение выключателя может привести к его разрушению и обесточиванию подстанции.

     

    Порядок и условия выполнения операций с разъединителями для различных электроустановок определяются инструкциями;

     

    в) в случае раздельной работы шин подстанций по схемам, указанным в п. п. " а" и " б" настоящей Инструкции, переходят к работе шин по замкнутой схеме (если позволят токи КЗ, селективность защит, режим и т.д.) и действуют согласно указаниям этих пунктов;

     

    г) в схеме с двумя СШ и одним выключателем на присоединение и включенным ШСВ все неповрежденные присоединения переключаются шинными разъединителями на другую СШ, а присоединения с поврежденным выключателем отключаются ШСВ;

     

    д) в схемах с обходным выключателем присоединение с дефектным выключателем включается разъединителями на опробованную напряжением обходную СШ, затем включается обходной выключатель, и с нарушением блокировки безопасности отключаются линейные и шинные разъединители дефектного выключателя.

     

    Операции, в том числе с релейной защитой, производятся по программам (бланкам) переключений.

     

    При производстве операций разъединителями не отключается оперативный ток и не выводятся из действия защиты с обходного выключателя;

     

    е) в тех случаях, когда шиносоединительный (обходной) выключатель отсутствует, а питание потребителей может переводиться на другие источники, потребители переводятся на другой источник питания; при этом обесточивается СШ (секция) для отключения разъединителя дефектного выключателя с нарушением блокировки безопасности, если такие действия не приводят к недопустимому ограничению мощности электростанций и понижению напряжения;

     

    ж) в полуторной схеме электрических соединений при отказе в отключении крайних выключателей операции производятся по указаниям п. 1 " а" настоящей Инструкции;

     

    з) при отказе в отключении среднего выключателя в полуторной схеме пользуются указаниями п. " б" настоящей Инструкции только при наличии дистанционного привода разъединителей. В этом случае достаточно иметь одну замкнутую развилку (поле);

     

    и) для отключения дефектного выключателя в схемах многоугольников включаются все выключатели. Операции с разъединителями производятся при наличии дистанционного привода, а в аварийных случаях от кнопок местного управления разъединителем.

     

    2. При зависании контактов воздушного выключателя, обнаруживаемого по дыму, выходящему из выхлопных патрубков, потрескиванию и другим признакам, подача сжатого воздуха в камеру, фарфор которой обожжен длительно горящей на контактах дугой, приводит к разрушению камеры и возникновению КЗ. То же может произойти и при отключении выключателя с поврежденным фарфором.

     

    Операции таким воздушным выключателем не производятся. В этом случае уменьшается или снимается с выключателя нагрузка (отключением или разгрузкой отдельных элементов схемы, шунтированием обходным выключателем и т.д.) с тем, чтобы ослабить или погасить дугу.

     

    После разгрузки выключателя собирают схему, дающую возможность отключить поврежденный воздушный выключатель шиносоединительным, обходным или секционным выключателем, а если возможно - разъединителем (с дистанционным приводом) в соответствии с правилами технической эксплуатации и п. 1 настоящей Инструкции.

     

    3. Отключение воздушного выключателя кнопкой местного управления в агрегатном шкафу не производится в тех случаях, когда выключатель недоотключился или отключился не всеми фазами.

     

    При отказе в дистанционном включении воздушного выключателя во всех случаях не производится включение его кнопкой местного управления в агрегатном шкафу.

     

    Не производятся операции масляным выключателем, из которого ушло масло или уровень масла в котором резко понизился. С выключателя снимается оперативный ток.

     

    Дальнейшие действия производятся согласно п. п. 1 и 4 настоящей Инструкции. Устранение нагрева шинного (линейного) разъединителя осуществляется разгрузкой данного присоединения путем проведения режимных мероприятий, а также отключением выключателя, если при этом не обесточиваются потребители и позволяет схема энергосистемы.

     

    При наличии двух шинных разъединителей в случае, если указанный метод не применяется, отключенный разъединитель присоединения включается на другую СШ с предварительным включением ШСВ (при раздельной работе шин) и с последующим снятием с него действия защит и оперативного тока.

     

    Если создание такой схемы не приведет к снижению нагрева разъединителя, все присоединения, кроме присоединения с нагревшимся разъединителем, переводятся на другую СШ и отключается ШСВ.

     

    В схемах с обходным выключателем нагревшиеся разъединители (шинные или линейные) при необходимости полностью разгружаются от тока путем включения присоединения через обходной выключатель и отключения выключателя в цепи с дефектными разъединителями.

     

    Поврежденные разъединители отключаются только после снятия с них напряжения.

     

    4. При неисправностях в системе обеспечения сжатым воздухом воздушных выключателей, приведших к прекращению подачи воздуха в ресиверы воздушных выключателей:

     

    отключается действие всех видов устройств АПВ на включение выключателей, к которым прекратилась подача сжатого воздуха;

     

    проверяется включенное состояние всех резервных защит на противоположных концах линий электропередачи, подключенных к РУ с неисправной системой воздухоснабжения, а также на противоположных концах линий электропередачи другого класса напряжения, связанных с данным РУ через автотрансформатор.

     

    При наличии отключенных резервных защит линий принимаются меры к их немедленному вводу в работу:

     

    на электростанциях проверяется также включение резервных защит на блочном оборудовании;

     

    без крайней необходимости не производятся операции с воздушными выключателями в РУ с неисправной системой воздухоснабжения;

     

    при потере воздуха на одном из выключателей он выводится из работы.

     

    5. При потере постоянного оперативного тока в цепях управления одного из выключателей РУ и невозможности быстрого его восстановления принимаются меры:

     

    для отыскания и устранения повреждения;

     

    к выводу выключателя из работы.

     

    6. При потере постоянного оперативного тока на всех присоединениях РУ:

    определяется и устраняется повреждение;

     

    проверяется включенное состояние резервных защит на противоположных концах линий электропередачи, подключенных к данному РУ, и на противоположных концах линий электропередачи другого класса напряжения, связанных с данным РУ через автотрансформатор связи. При наличии отключенных резервных защит линий их немедленно вводят в работу;

     

    без крайней необходимости не производятся операции с воздушными выключателями в РУ противоположных объектов;

     

    для электростанций проверяется также включенное состояние резервных защит на блочном оборудовании;

     

    учитывается, что при КЗ на оборудовании или линии электропередачи возможно полное погашение подстанции или РУ электростанции дальним резервированием защит.

     

    Таблица 1. Основные неисправности и способы определения и устранения повреждений коммутационных аппаратов.

     

    Коммута­ционные аппараты Основные неисправности Способы определения и устранения повреждений
    1.Электромагнитные контакторы   Обратное выдува­ние электричес­кой дуги     Задевание подви­жных частей за стенки дутогаси-тельных камер   Излом изоляци­онных пластинок основания     Обрыв и межвит-ковое замыкание включающих катушек   Ослабление кре­пления и распай­ка кабельных наконечников, износ и обрыв соединительных шунтов     Неодновремен­ное отключение сдвоенных контактов     Попадание пос­торонних пред­метов под якорь Правильность выдувания электричес­кой дуги проверяют подведением постоянного напряжения к силовым выводным зажимам, при принудитель­ном замыкании и размыкании которых возникшая при разрыве контактов дуга должна вытягиваться в область дугога-сительной камеры. Выдувание дуги внутрь контактора указывает на непра­вильную намотку обмотки дугогаси-тельной катушки или на неправильную установку постоянных магнитов   Зазор между подвижным контактом и внутренней боковой стенкой камеры должен быть не менее 1 мм. Полюсы дугогасительных камер должны плотно касаться полюсов дугогасительных катушек контактора   Небольшие прогары зачищают напиль­ником и шлифуют мелкой стеклянной бумагой. Ремонтируемое место промы­вают бензином и дважды покрывают эмалью. Изоляционные детали с трещинами или изломами заменяют   При повреждении изоляции катушек их обмотку заменяют. Каркасы, как правило, не повреждаются и их испо­льзуют для намотки новой катушки. После намотки катушки пропитывают в изоляционном лаке или компаунди­руют, после чего их изолируют лако-тканью и стеклолентой. Поврежденные выводы восстанавливают приваркой медной шины   Ослабление крепления устраняют затя­жкой болтовых соединений, смене пружинных и простых шайб. Ремонт гибких соединений сводится к пере­пайке и перелуживанию наконечников. При обрыве жил шунтов, составляю­щем более 15... 20 % площади сечения гибкое соединение заменяют новым.   Контакторы с двойной контактной системой должны обеспечивать одно­временное размыкание контактов. Максимальное отставание одного кон­такта от другого при размыкании не должно превышать 0, 5 мм   Якорь, магнитопровод, сердечник отмывают от грязи и при необходи­мости оцинковывают
    Электро­пневма­тические контак­торы*     Утечка воздуха в системе пневма­тического при­вода   Утечку воздуха через манжеты устраня­ют разведением лепестков бронзовых уплотнительных шайб или сменой ко­жаных манжет. Утечку воздуха через шпильку штока ликвидируют сменой медной шайбы, проложенной между упором штока и поршнем привода. Утечку между крышкой и корпусом цилиндра устраняют заменой парони-товой прокладки

     

    Продолжение Таблицы 1.

    Коммута­ционные аппараты Основные неисправности Способы определения и устранения повреждений
      Появление тре­щин в дугогаси-тельном роге   Повреждения изоляционной тяги привода     Выгорание, тре­щины дугогаси-тельной камеры     Износ, ослабле­ние пальцев и загрязнение сег­ментов блокиро­вочного устрой­ства   Выработка и нарушение профиля кулач­ковых шайб     Ослабление кре­пления крон­штейнов контак-торных элементов на стержнях     Выработка и оплавление бло­кировочных кон­тактов   Износ внутрен­них поверхностей пневматического привода   Рог неподвижного контакта, имеющий трещины, заваривают. Перед заваркой шов трещины разделывают под углом 90°, а начало трещины засверливают сверлом, диаметр которого равен тол­щине стенки   Изоляционную тягу промывают спир­том или бензином, протирают чистой безворсовой материей и полируют. При наличии трещин, сколов, выработки в верхнем пазу (под валик) более чем на 1, 5 мм тягу заменяют   Небольшие прогары перегородок и стенок заделывают смесью, состоящей из равных частей гипсового порошка и асбестового волокна, или эпоксидным компаундом   Блокировочные колодки с выработкой до 1 мм запиливают. При большем из­носе допускают постановку на колодки фибровых вставок, укрепленных зак­лепками. Медные сегменты толщиной менее 3, 5 мм, а также блокировочные пальцы с рабочей частью толщиной менее 1 мм заменяют. Линия сопри­косновения контактной части пальца и сегмента должна составлять не менее 80 % ширины пальца   Профили кулачковых шайб проверяют шаблонами. Профиль заменяемой шай­бы предварительно обрабатывают по шаблону. Окончательную обработку профиля производят после сборки ап­парата при подгонке диаграммы замыканий   К неподвижному кронштейну с дугога-сительным рогом, рычагу подвижного контакта, изоляционному стержню контакторного элемента предъявляются такие же требования, как и к аналогич­ным деталям электропневматических контакторов   Незначительную выработку блокиро­вочных пальцев зачищают личным напильником и шлифуют. Пальцы с износом более 0, 25 мм, трещинами, потерей упругости заменяют   Риски на внутренней поверхности цилиндра устраняют шлифовкой.Выра-ботку цилиндра свыше 0, 3 мм восста­навливают хромированием. Изношен­ные упорные поверхности направля­ющей и рейки привода наплавляют и обрабатывают. Зубомером определяют износ зубьев рейки и шестерен. Него­дные кожаные манжеты и пружинные шайбы поршня, имеюшие трещины и изломы лепестков, заменяют. Потрескавшуюся паронитовую про­кладку и деформированную шайбу заменяют  

    Продолжение Таблицы 1.

    Коммута­ционные аппараты Основные неисправности Способы определения и устранения повреждений
      Трещины и выго­рания стенок дугогасительных камер   Износ и перекос зубчатой пере­дачи     Утечка воздуха в пневматическом приводе в возду­хопроводе     Повреждения стенок дугогасительной камеры устраняют так же, как и анало­гичные повреждения в элекгропневма-тических контакторах   Профиль зуба шестерни вала прове­ряют зубомером. Радиальные зазоры в шариковых подшипниках вала допус­каются не более 0, 2 мм. Ось подшип­ников должна прочно сидеть в отвер­стиях рычага и быть расклепана   Герметичность привода проверяют по величине утечки сжатого воздуха из резервуара емкостью 1 л с помощью специального приспособления. Допус­кается проверка утечки обмыливанием аналогично проверке приводов элек­тропневматических контакторов. Утеч­ку воздуха в крышках ликвидируют путем замены паронитовых прокладок, а по штоку — сменой медной шайбы  
    Реверсор Заклинивание кулачкового вала     Износ внутрен­них поверхностей пневматического привода     Оплавление и выработка сило­вых контактов   Повреждения пальцев блокировочного барабана К заклиниванию кулачкового вала при переключении его из одного положе­ния в другое приводит отсутствие зазо­ра между нерабочим роликом контакт­ного элемента и кулачковой шайбой. Зазор должен быть не менее 1 мм   Риски на внутренней поверхности цилиндра устраняют шлифовкой. При внутреннем диаметре цилиндра свыше 58, 2 мм его заменяют. Оваль­ность и конусность не должна превы­шать 0, 5 мм. Трещины цилиндра, не выходящие на шлифованную повер­хность, заваривают. Воздухопроводные каналы очищают от грязи. Воздухопро-водящие трубки с трещинами, рваны­ми краями, вмятинами заменяют   Выработку силовых контактов опили­вают личным напильником и шлифуют стеклянной бумагой   Если блокировочные пальцы потеряли упругость, имеют трещины, износ, составляющий более половины тол­щины, то их заменяют. Линия контак­та блокировочного пальца должна быть не менее 80 % его ширины

     

     

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Выживание в уличной толпе | Подагрой страдают в основном мужчины старше 40 лет. Пропорция больных мужчин и женщин составляет 9:1.




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.