Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расположение тоннелей






При пересечении коротких и крутых выходов скал на участках трассирования дорог долинным ходом, а также на высокогорных перевальных участках, подверженных снежным заносам, целесооб­разно прокладывать трассу тоннелями. При высокой стоимости и сложности строительства тоннельные варианты обеспечивают значи­тельное улучшение условий последующей эксплуатации дороги. На перевальных участках сравнивают несколько вариантов с различным положением тоннеля по высоте.

Вход в тоннель обычно располагают в выемке. Переход от выемки к тоннелю назначают при глубине выемки, соответствующей по строи­тельной и эксплуатационной стоимости 1 м тоннеля. Считается, что при разработке выемок методом взрыва на выброс целесообразно переходить к тоннелю при глубине 20—35 м в зависимости от при­нятого сечения и длины тоннеля, геологических и гидрогеологи­ческих условий. Ширину проезжей части в тоннеле между бортовы­ми камнями назначают 7—8 м, устраивая с одной стороны тротуар шириной I м. Если количество пешеходов превышает 1000 чел/ч, тротуары устраивают с двух сторон. Высоту тоннеля назначают из условия обеспечения того же габарита, как и на мостах с ездой понизу, с дополнительным устройством в случае необходимости ка­налов для вентиляции (рис.).

Тоннели проектируют для двух полос движения. На дорогах I категории допускается устройство тоннелей для четырех полосного движения и двухъярусных тоннелей с двухполосным движением в каждом ярусе.

Сопротивление движению автомобиля в тоннелях возрастает го сравнению с открытыми участками дороги из-за дополнительного сжатия воздуха перед автомобилем («эффект поршня») и турбулент­ности воздушного потока между движущимся автомобилем и стенами тоннеля. При длине тоннеля около 1 км сопротивление воздуха для грузовых автомобилей увеличивается примерно на 40%, для легко­вых на 10%.

В плане и продольном профиле тоннели проектируют по тем же нормам, что и открытые участки автомобильных дорог, отдавая пред­почтение расположению тоннелей на прямых участках.

Радиусы кривых в плане в тоннелях должны быть не менее 250 м, что необходимо для обеспечения минимальных требований к види­мости.

Продольный уклон в тоннелях должен быть не менее 4°/00 (для обеспечения водоотвода) и не более 40°/00. При длине тоннеля до 500 м в исключительных случаях уклон может быть увеличен до 60°/00. Тоннелям длиной до 300 м придают односторонний уклон. Свыше 300 м рекомендуется двускашый уклон с подъемом к середине тоннеля.

В стенах тоннелей устраивают камеры для храпения материалов и инструментов шириной 2 м, глубиной 2 м и высотой 2, 5 м, которые размещают в шахматном порядке через 300 м с каждой стороны тоннеля. При длине тоннеля 300—400 м предусматривают одну камеру в середине тоннеля.

В тоннелях длиной более 150 м должна быть оборудована искус­ственная вентиляция. При меньшей длине тоннеля считают, что сме­на воздуха обеспечивается за счет движения автомобилей. Вентиля­ция в тоннелях должна обеспечивать также удаление отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями, затрудняющих види­мость. В связи с широким применением этилированных бензинов, продукты сгорания которых, кроме окиси углерода, содержат и дру­гие вредные примеси, к очистке воздуха в тоннелях предъявляют столь же высокие требования, как и на промышленных предприятиях, Скорость движения воздуха при вентилировании тоннелей без учета влияния движущихся автомобилей не должна превышать 6 м/с.

Загородные тоннели длиной более 300 м на прямых участках и 150 м на кривых участках, а также все городские тоннели независимо от их длины должны иметь искусственное освещение. Освещенность тоннелей у входа на уровне проезжей части должна быть не менее: ночью 30 лк; днем у порталов 400—750 лк, а в середине тоннеля 30 лк.

Наблюдения показывают, что при въезде в длинный или криволи­нейный в плане тоннель водитель, попадая с ярко освещенного от­крытого участка в слабо освещенный тоннель, на некоторое время теряет видимость (явление «светового порога»). Для его устранения входные участки ярко освещают или перекрывают сверху дороги перед входом в тоннель решетками (люверсами), постепенно снижающими освещенность покрытия.

Рис. Поперечный профиль тоннеля па автомобильной дороге:

а — без вентиляции, б — с вентиляцией; 1 — покрытие; 2 — осветительные приборы; 3 — светофор; 4 — телефонный аппарат; 5 — водо­сток, 6— дренаж; 7 — свежий воздух; 8 — загрязненный воздух

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.