Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Логопедические тренинги первого уровня сложности.






    Цель - уточнить и закрепить представления о восьми основных признаках предметов. Это: цвет, форма, размер, пространственное расположение и 4 основные категории величины: длина, ширина, высота и толщина.

    Каждому образцу-эталону присвоен порядковый номер (от 1 до8) и представлен карточками.

    1.Цвет. 1.1.Уточнение и закрепление представлений о цвете.

    2.Форма.2.1.Упражнения на закрепление представлений о форме.

    3.Размер.3.1.Упражнения на закрепление представлений о размере.

    4.Пространственное расположение.4.1.Упражнения на закрепление представлений о пространственном расположении.

    5.Длина.5.1.Уточнение и закрепление представлений о длине.

    6.Ширина.6.1.Уточнение и закрепление представлений о ширине.

    7.Высота.7.1.Уточнение и закрепление представлений о высоте.

    8.Толщина.8.1.Уточнение и закрепление представлений о толщине.

     

    1.2- 2.2- 3.2- 4.2- 5.2- 6.2- 7.2.- 8.2. Упражнения на словоизменение прилагательных.

     

    На карточках 1.1-2.1-3.1-4.1-5.1-6.1-7.1-8.1 предлагается ряд заданий на уточнение и закрепление представлений о конкретном признаке предмета. Дети должны сначала рассмотреть и назвать по порядку предъявленные изображения (например, назвать все цвета и оттенки). Затем показать вслед за взрослым, который называет цвета в различном порядке, и вспомнить, что бывает таким же цветом.

     

     

    1.Цвет

    1.1. Уточнение и закрепление представлений о цвете.

     

    1.Посмотрите на кляксу каждого цвета и назовите его. (Голубой, жёлтый, оранжевый, серый, синий, красный, зелёный, коричневый, розовый, чёрный)

    2.Я буду называть различные цвета, а вы их показывайте. Вспомните, что бывает такого же цвета.

    (Голубой (ая, ое, ые)-небо, незабудки, платье, чашка, шарф и т. д.)

     

    2.Форма

    2.1.Упражнение на закрепление представлений о форме.

     

    1.Посмотрите на изображение каждой формы и назовите её (круг, квадрат, пятиугольник, овал, прямоугольник, треугольник).

    2.Я буду называть различные формы, а вы их показывайте. Вспомните, что бывает такой же формы.

    (круг-солнце, мяч, шар, тарелка и т.д.)

     

     

     

     

    3.Размер

    2.1.Упражнение на закрепление представлений о размере.

     

    1.Посмотрите на изображения предметов. Обратите внимание на их размер.

    2.Я буду называть предметы различного размера, а вы их показывайте. Вспомните, что бывает такого же размера. (Маленький-стульчик, камушек, чайничек и т.д.; средний-кубик, дуб и т.д.; большой-слон,

    нос, окунь).

     

     

    4.Пространственное расположение

    4.1.Упражнения на закрепление представлений о пространственном расположении.

     

    1.На картинках по-разному расположены предметы. Покажите предмет, про который можно сказать: прав ый, прав ая, прав ое, прав ые; высок ий, низк ий (правый палец, правое крыло и т.д.; высокий каблук, высокий дом и т. д.)

    2.Назовите предметы и их расположение.(сапог между варежкой и домом, над 2-м сапогом пульт, справа от гусеницы рот и т. д.)

     

    5.Длина

    5.1.Уточнение и закрепление представлений о длине.

     

    1.Посмотрите на изображение предметов и их длину. Назовите каждый предмет и его длину. (Длинный шарф, короткий шарф и т. д.)

    2.Я буду называть предметы различной длины, а вы их показывайте. Вспомните, что бывает такой длины. (Длинная лента, верёвка, дорога; длинные волосы. Короткая юбка, короткие пальцы).

     

    6.Ширина

    6.1.Уточнение и закрепление представлений о ширине.

     

    1.Посмотрите на изображения предметов и их ширину. Назовите каждый предмет и его ширину. (Широкий лист, узкий лист и т. д.)

    2.Я буду называть предметы, различные по ширине, а вы их показывайте. Вспомните, что бывает такой же ширины. (Широкая улица, река, широкое озеро. Узкая тропа, узкий ручей.)

     

    7.Высота

    7.1.Уточнение и закрепление представлений о высоте.

     

    1.Посмотрите на изображение предметов и их высоту. Назовите каждый предмет и его высоту.

    (Низкий дом, высокий дом и т.д.)

    2.Я буду называть предметы различной высоты, а вы их покажите. Вспомните, что бывает такой же высоты.

    (Высокий забор, жираф; каблук. Низкий гриб, низкие парты).

     

     

    8.Толщина

    8.1.Уточнение и закрепление представлений о толщине.

     

    1.Посмотрите на изображения предметов и их толщину. Назовите предмет и его толщину.

    (Толстая книга, тонкая книга и т. д.)

    2.Я буду называть предметы, различные по толщине, а вы их показывайте. Вспомните, какие предметы бывают такой же толщины.

    (Толстый слон, толстое дерево. Тонкая бумага, тонкие нитки.)

     

    После этого переходят к заданиям по словоизменению. (Карточки 1.2-2.2-3.2-4.2-5.2-6.2-7.2-8.2).

    В работе по формированию словоизменения прилагательных следует придерживаться общепринятой в логопедии последовательности. Сначала проводится ряд заданий на согласование прилагательных с существительными в именительном падеже единственного и множественного числа. Последовательно отрабатываются формы мужского, женского и среднего рода, с ударными и безударными окончаниями. Детей просят посмотреть на картинки и назвать их. Затем они должны показать предмет, про который можно сказать, например: «голуб ой, голуб ая, голуб ое, голуб ые». То есть, учат вслушиваться в окончания слов-признаков. А после этого педагог учит детей составлять словосочетания по предложенной модели, правильно согласовывая прилагательные с существительными в роде и числе.

    На любом занятии по первой части пособия в работе должно быть не более 2-х карточек. (1.1-1.2.)

    Эти упражнения являются подготовительными к дальнейшей работе по формированию связной описательной речи.

     

    1.2.Упражнения на словоизменение прилагательных. Цвет.

     

    1.Посмотрите на изображения предметов разных цветов. Покажите (назовите) предмет, про который можно сказать: голуб ой, голуб ая, голуб ое, голуб ые

    2.Назовите изображённые предметы и их цвет.

    (Голубой шар, жёлтые брюки, красные бусы и т.д.)

     

     

     

    2.2.Упражнения на словоизменение прилагательных. Форма.

     

    1.На картинках изображены предметы различной формы. Покажите (назовите) предмет, про который можно сказать: кругл ый, кругл ая, кругл ое, кругл ые

    2.Назовите предметы и их форму.

    (Круглый мяч, треугольные флажки, квадратная картина и т.д.)

     

     

    3.2.Упражнения на словоизменение прилагательных. Размер.

     

    1.На картинках изображены предметы различного размера. Покажите (назовите) предмет, про который можно сказать: больш ой, больш ая, больш ое, больш ие

    2.Назовите изображённые предметы и их размер.

    (Большая шапка, большие часы, большой мишка и т.д.

     

    4.2.Упражнения на словоизменение прилагательных. Пространственное расположение.

     

    1.Посмотрите на изображения предметов и их расположение. Назовите предметы и их расположение.

    (Правое ухо, верхнее облако, задняя лапа и т.д.)

    2.Я буду называть различно расположенные предметы, а вы их показывайте.

    (Собака, смотрящая влево, вправо. Нижний самолёт. Верхнее облако.) Вспомните, что может быть так расположено.

    (Заднее дерево, правое ухо, указательный палец и т.д.)

     

     

     

    5.2.Упражнения на словоизменение прилагательных. Длина.

     

    1.Посмотрите на изображения предметов различной длины. Покажите (назовите) предмет, про который можно сказать: длинн ый, длинн ая, длинн ое, длинн ые

    (Длинные брюки, длинный карандаш и т.д.)

    2.Назовите изображённые предметы и их длину.

    (Короткая юбка, короткие волосы и т.д.)

     

     

     

    6.2.Упражнения на словоизменение прилагательных. Ширина.

     

    1.На картинках изображены предметы, различные по ширине. Покажите (назовите) предмет, про который можно сказать: широк ий, широк ая, широк ое, широк ие

    (Широкий лист, широкое полотенце и т. д.)

    2.Назовите изображённые предметы и их ширину.

    (Узкий лист, узкая полка и т. д.)

     

     

    7.2.Упражнения на словоизменение прилагательных. Высота.

     

    1.На картинках изображены предметы различной высоты. Покажите (назовите) предмет, про который можно сказать: высок ий, высок ая, высок ое, высок ие

    (Высокий стол, высокое дерево и т.д.)

    2.Назовите изображённые предметы и их высоту.

    (Низкий кувшин, низкие сапоги и т.д.)

     

     

    8.2.Упражнения на словоизменение прилагательных.

     

    1.На картинках изображены предметы различной толщины. Покажите (назовите) предмет, про который можно сказать: толст ый, толст ая, толст ое, толст ые

    (Толстый огурец, толстые носки и т. д.)

    2.Назовите изображённые предметы и их толщину.

    (Тонкая сетка, тонкое дерево и т.д.)

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.