Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Носители содержания общего образования
Ø Учебный план
У ч е б н ы й п л а н – нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года. Учебный план – это сертификат учебного заведения. Он составляется в соответствии со следующими принципами: · Опора на достижения науки; · Учет санитарно-гигиенических норм; · Преемственность; · Возрастной подход; · Обеспечение целей каждой образовательной ступени; · Оптимальность расположения учебных предметов по годам обучения; · Сочетание обязательных и вариативных предметов и видов занятий.
Учебные планы массовых общеобразовательных школ типовые и составляются централизованно, но, как правило, в нескольких вариантах, один их которых выбирается школой. Инновационные учебные заведения (гимназии, лицеи, колледжи и пр.) обычно разрабатывают свои собственные документы. В содержании образования выделяют такие образовательные области: «Русский язык как государственный», «Языки и литература», «Искусство», «Общественные дисциплины», «Естественные дисциплины», «Математика, «Информатика», «Физкультура», «Технология». Образовательная область «Языки и литература» - учебные курсы: «Родной язык», «Родная литература», «Русский язык» и «Русская литература», «Иностранные языки». Образовательная область «Общественные дисциплины» - учебные курсы: «История», «Обществознание», «Право», «Экономика», «Экономическая и социальная география России и мира»и др. Образовательная область «Математика» - учебные курсы: «Арифметика», «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика» и др. Образовательная область «Технология» - учебные курсы: «Техника», «Трудовое обучение», «Черчение» и др. Образовательная область – «Физическая культура» - учебные курсы: «Физкультура», «основы безопасности жизнедеятельности» и др. Образовательная область – «Искусство» - учебные курсы: «Изобразительное искусство», «Музыка» и др.
Базисный учебный план общеобразовательного учреждения – основной государственный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в соответствующей области образования. На его основе министерство разрабатывает типовые планы и рабочие учебные планы, которые имеют рекомендательный характер и ежегодно корректируются и утверждаются каждой школой. Учебный план включает три вида занятий: обязательная инвариативная (неизменяемая) аудиторная нагрузка, обязательная вариативная (по выбору) аудиторная нагрузка, вариативная свободно избираемая нагрузка: индивидуальные и групповые консультации, занятия активно-двигательного характера, проектная деятельность, музейная педагогика, творческие мастерские, экскурсии. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно (Закон «Об образовании»).
Ø Учебные программы Нормативный документ, очерчивающий круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению учащимися по каждому отдельно взятому учебному предмету, называется программой учебного предмета среднейобщеобразовательной школы. Она определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания предмета, оценку теорий, событий, фактов. В программе обусловлена структура расположения учебного материала по годам обучения и внутри каждого школьного класса.
Типовая программа представляет собой наиболее обобщенный круг общеобязательных знаний, умений и навыков и составляется на основе требований государственного образовательного стандарта. Рабочая программа разрабатывается учителями и предметными цикловыми комиссиями и отражает национально-региональную специфику содержания и то, что определено школьным компонентом, вплоть до учета возможностей школы и учащихся. Авторские программы, сохраняя основы базового стандарта в данной области, содержат подходы к отбору материала, его структуре и изложению в соответствии с представлениями ее автора. В качестве системы содержание образования может иметь различную структуру изложения материала. Наиболее распространенными в настоящее время являются: линейная, концентрическая, спиральная и смешанная. Если части учебного материала образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой звеньев, т.е. содержание образования (звенья) передается один раз в линейной логике, то речь идет о линейной структуре. Новое излагается на основе уже изученного и в тесной связи с ним. Такое построение программ более экономично. Концентрическая структура изложения предполагает возвращение к изучаемым знаниям. Один и тот же вопрос повторяется несколько раз на постоянно расширяющемся уровне и более углубленно (Например, изучение математики в начальных классах). В обычной начальной школе программы в основном построены по концентрическому принципу. Концентризм необходим и педагогически оправдан в тех случаях, когда те или иные понятия, законы не могу быть сразу раскрыты с нужной для целей общего образования глубиной, например, законы механики, электрического тока, сложные вопросы физиологии живого организма, закономерности исторического процесса и т.д. Необходимость повторного возвращения к ранее изученному материалу диктуется природой развивающегося мышления учащихся, научные понятия не усваиваются учащимися сразу в готовой, наиболее зрелом виде, а проходят длительный путь развития. Характерной особенностью спиральной системы изложения материала является то, что, изучая какую-либо проблему, школьники постоянно расширяют круг связанных с ней знаний. В ней нет перерывов, свойственных для концентрической системы. При смешанной системе происходит комбинация вышеуказанных подходов. Таким образом, программа школьного учебного предмета – результат большой и кропотливой работы представителей различных областей знаний. В ней отражен историко-педагогический опыт, достижения педагогической и психологической наук. Функции школьных программ:
Ø обогащение учащихся знаниями, умениями и навыками; Ø содержательная и идейно-воспитательная, состоящая в том, что знания, включенные в программы, направлены на формирование духовности и научного мировоззрения у школьников; Ø организационно-методическая. Они организуют не только деятельность учителя по подготовке к занятиям: отбор материала, видов практических работ, активных методов и динамичных форм обучения, но и учебный труд учащихся: определяют характер их деятельности по изучению предмета в школе, дома, в процессе усвоения свободной информации.
Общая структура программы содержит в основном три элемента. Это:
Ø Объяснительная (пояснительная) записка, или введение, определяющее основные воспитательные, образовательные развивающие задачи, исходные научные позиции преподавания; Ø Содержание образования: основные темы, обязательные умения и навыки; Ø Методические указания, обращающие внимание на специфику данного учебного предмета и особенности используемых методов, средств и форм организации учебно-воспитательного процесса.
Учебный процесс предполагает руководство по усвоению межпредметных связей Оно осуществляется с указаниями программы, содержанием учебников, введением обобщающих учебных предметов (обществознание) и деятельностью учителя. Такое руководство необходимо потому, что предметное построение учебного плана может привести к изоляции в сознании ученика знаний одного предмета от знаний другого, навыков и умений, даваемых в одном учебном предмете, от специфических навыков и умений, формируемых при изучении другого. Межпредметные связи могут быть подразделены на связи между знаниями, навыками и умениями, общими для разных предметов. В первом случае необходимые связи раскрываются и устанавливаются каждым учебным предметом. Во втором случае происходит разделение между учебными предметами. Например, навыки и умения учебной работы (работы с книгой, конспектирование и т. д.) формируются всеми учителями, но в различных учебных предметах им будет уделено больше или меньше времени. При этом содержание смежных учебных предметов распределяют по годам обучения таким образом, чтобы сведения из данного предмета, необходимые для сознательного усвоения другого, давались по преимуществу заблаговременно. Различные разделы одного предмета, более всего связанные с соответствующими разделами другого предмета, и это затрудняет реализацию межпредметных связей. Поэтому различают предшествующие, или опережающие, и последующие межпредметные связи. Первые осуществляются в том случае, если тема одного предмета предшествует (с большим или меньшим временным промежутком) изучению соответствующей темы в другом предмете. При этом часто приходится привлекать материал из другой темы. Последующие связи реализуются при рассмотрении темы, изучаемой позже той, с которой она связана, и ранее изученный материал становится опорой для новой темы из другого предмета.
Ø Учебная литература В учебной литературе подробно раскрывается содержание образования К ней относятся: школьные учебники, книги для дополнительного чтения, учебные пособия для учащихся и учителей, сборники текстов, хрестоматии. Атласы, карты, справочники, словари, сборники задач и упражнений, учебно-методические комплекты, рабочие тетради и т.д. Исследуя проблемы написания школьных учебников, Д.Д.Зуев выделил следующие их функции: · мотивационная - заключается в создании стимулов к изучении предмета (обоснование значимости изучаемого материала, яркие и интересные иллюстрации, примеры, оригинальные задания и др.); · информационная — обеспечивает детей необходимой и точной информацией, формирующей их мировоззрение, дающей пищу для духовного развития и практического освоения мира; · трансформационная - состоит в том, что материал в учебнике преобразуется е учетом возрастных особенностей и дидактических требований, становится доступным для детей, не исключая проблемности, возможности его творческого усвоения; · систематизирующая — реализует требование обязательного систематичного и последовательного изложения материала в логике учебного предмета; · закрепления материала и осуществления детьми самоконтроля - проявляется в том, что учебник предоставляет возможность повторного изучения, проверки самим учеником правильности сложившихся у него понятий, представлений, образов, точности усвоенных правил, законов, выводов; · интегрирующая - состоит в том, что учебник помогает ученику соединить знания из смежных наук или сам учебник является интегративным курсом; · координирующая - способствует привлечению в процессе работы над материалом учебника разнообразных других средств обучения (карты, иллюстрации, диапозитивы, натуральные объекты); · развивающе-воспитательная заключается в духовно-ценностном влиянии содержания учебника на детей, формировании в процессе работы над ним таких качеств, как трудолюбие, мыслительная активность и др.; · обучающая — проявляется в том, что работа с учебником развивает умения и навыки, необходимые для самообразования: конспектирования, обобщения, выделения главного, логического запоминания. В структуру учебника входит текст как главный компонент и внетекстовые, вспомогательные компоненты (Д.Д.. Зуев). Все тексты разделяются на тексты -описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения. К внетекстовым компонентам относятся: аппарат организации усвоения ‚вопросы и задания, памятки или инструктивные материалы, таблицы и шрифтовые выделения, подписи к иллюстративному материалу и упражнения); собственно иллюстративный материал; аппарат ориентировки, включающий примечания, приложения, оглавление, указатели. К учебнику предъявляют следующие требования: · должен содержать изложение основ науки, представленной в данном учебном предмете; · организовывать самостоятельную деятельность школьников учебного материала, учить учиться; · отражать в единстве логику самой науки и логику учебной программы учебного предмета; · быть информативным, энциклопедичным, связывать учебный материал с дополнительной и смежной литературой, побуждать к самообразованию и творчеству; · быть кратким, лаконичным, конкретным, оснащенным основным фактическим материалом, содержать обобщенный материал; · быть доступным учащимся, ориентированным на особенности их интересов, восприятия, мышления, памяти и развитие познавательных и практических интересов, потребностей в знаниях и практической деятельности; · излагать материал, давать ясные и четкие формулировки основных положений и выводов; · язык должен быть образным, изложение увлекательным с элементами проблемности; · быть оформленным в соответствии с эстетическими, гигиеническими, психологическими и полиграфическими требованиями к восприятию материала и работе над ним; · должен иметь продуманную методическую организацию внетекстового материала; · быть красочным, снабженным необходимыми иллюстрациями в виде картин, карт, схем, диаграмм, фотографий. Работа с учебной книгой - такой же важный элемент процесса обучения, как объяснение учителя, лабораторные и практические занятия, ответы учащихся. Усвоение материала учебника, развитие навыков самообразования организуются учителями на уроках, в процессе лабораторных занятий, на семинарах. в домашних условиях. Работая с учебником самостоятельно, ученик развивает свою способность чтения, совершенствует память, учится излагать, анализировать, критиковать, дополнять, изменять изучаемый текст, привлекая дополнительную литературу Можно сделать вывод, что программы учебных предметов и учебная литература являются важнейшим элементом содержания образования и организации процесса обучения.
|