Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Ход урока. Тема:«Носители информации»
План-конспект
Урока информатики
Тема: «Носители информации»
Дата проведения: ______________
Разработал: студент 51 ИН группы
Попова Алина Игоревна
К уроку допущен (а): «___» ___________ 2011 г. ___________ Н.С.Пыхтина
Подпись методиста
С конспектом согласен: ______________ _________________
Подпись учителя ФИО учителя
Оценка за урок: «_______» _______________ Н.С.Пыхтина
Оценка Подпись методиста
Белгород 2011
Школа: _________________ г.Белгорода Класс: 3 «___»
Цели:
Образовательная: создание условий для формирования представления о носителях информации.
Развивающая: содействовать формированию информационной культуры, развитию любознательности и исследовательских компетентностей учащихся.
Воспитательная: создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь №1, мультимедийная установка, сундук с примерами носителей информации, презентация, доска, компьютеры.
Тип урока: изучение нового материала.
Структура урока
| Время (мин)
| 1. Организационно-мотивационный этап
|
| 2. Этап актуализации опорных знаний
|
| 3. Этап усвоения новых знаний и способов действий
|
| 4. Этап первичной проверки понимания изученного
|
| 5. Физкультминутка
|
| 6. Этап закрепления полученных знаний и способов действий
|
| 7. Этап информации о домашнем задании
|
| 8. Этап подведения итогов занятия
|
| 9. Этап рефлексии
|
|
Ход урока
№ п/п
| Этапы урока
| Содержание деятельности
| Методические рекомендации
| 1.
| Организационно-мотивационный этап
| Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут______________
| Учитель отмечает отсутствующих, проверяет наличие учебников, тетрадей и дневников.
| 2.
| Этап актуализации опорных знаний
| Все сделали домашнее задание?
На прошлом уроке вы узнали о естественных и искусственных источниках и приемниках информации. А еще за каждый правильный ответ вы получали значки, также мы поступим и сегодня, а в конце урока мы подсчитаем кол-во значков и я выставлю оценки. Также будет оценена и ваша работа за компьютером.
Кто нам скажет, как можно сохранить информацию?
Правильно, молодцы. А тема нашего сегодняшнего занятия: «Носители информации».
Как вы думаете, какие вещи можно назвать носителями информации и почему их та называют?
Хранение и передача информации всегда связана с носителями информации. В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент. В наше время подобные носители можно увидеть только в музеях. А какой носитель информации люди используют сегодня? (бумага)
Да, все правильно, это самый распространенный носитель информации. Все на чем человек оставил следы является носителем информации.
Какие виды информации использует человек, чтобы представить сообщение на бумаги? (текст, картинки, числа)
Какими способами передают информацию животные и птицы? (С помощью звуков)
Какие виды информации не понимает компьютер? (компьютер не понимает жесты, мимику)
Какими способами человек общается с компьютером? (выбор соответствующей команды, а также нажатием на кнопку)
Какие виды информации используются в компьютере для передачи сообщения? (текстовая, числовая, звуковая).
Молодцы дети, вы все правильно сказали.
| Учитель визуально просматривает наличие выполненного домашнего задания.
Ученики отвечают на вопросы учителя
Слайд 1
Слайд 2
| 3.
| Этап усвоения новых знаний и способов действий
| Откройте свои учебники на странице 20 и прочитайте правило в рамочке.
Носителем информации является воздух, если летящий в небе самолет оставляет на нем след.
А если мы с вами зимой пройдем по снегу. На нем что-нибудь останется? (да останутся, наши следы). Если на нем останутся следы, значит он тоже может быть носителем информации? (Да, может) Так по следам мы можем определить, кто здесь был: человек, собака или какая-нибудь птица.
Откройте в учебнике страницу 21 и прочитайте следующее правило.
Человека можно найти по следам, оставленным на песке, снегу или земле. Собака может найти человека, если он прошел, но видимых следов не оставил. Это понятно?
Кто зачитает следующее правило? Следы оставленные на песке, воде или же в воздухе, можно назвать долговечными?
Традиционными носителями информации, которые использует человек, являются бумага, пергамент, папирус и др.
Вы знаете какие-нибудь технические носители информации?
К техническим носителям относятся, магнитная лента, гибкий магнитный диск, жесткий магнитный диск (магнитный носитель информации), компакт-диск (оптический носитель информации).
Ребята, в этом сундуке хранятся всевозможные носители информации. Самый древний из них - это камень, древние люди оставляли на нем рисунки, различные записи… Затем появилась бумага, которой мы пользуемся и по сей день…
На таких носителях информация может хранится очень долго, а также на них можно поместить гораздо больше информации чем на бумажных.
Откройте страницу 22 в учебнике и прочитайте последнее правило.
У современных носителей информации есть один недостаток: без специального устройства – магнитофона или компьютера – прочитать информацию с ленты или диска нельзя.
| Учитель просит одного из учеников прочитать правило вслух.
Слайд 3
Ученики отвечают.
Слайд 4
Учитель просит одного из учеников прочитать правило вслух.
Доброволец зачитывает правило.
Ученики отвечают.
Показать детям дискету, CD-диск, кассету. Показать сундук с всевозмо-жными носителями инф-ции и рассказать о них.
Слайд 5
Учитель просит одного из учеников прочитать правило вслух.
| 4.
| Этап первичной проверки понимания изученного
| Давайте повторим то, что сегодня узнали.
· Носителем информации является то, на чем случайно или специально оставили следы, рисунки, знаки?
· Что может быть носителем информации?
· Являются ли магнитные и лазерные диски, а также магнитные ленты современными носителями информации?
· Для чего нужны носители информации?
Итак, главное, что вы должны сегодня запомнить:
1. Носители информации бывают традиционными (бумага, камень, вода, песок) и техническими (магнитная лента, гибкий и жесткий магнитный диск, компакт-диск).
2. Носители информации помогают человеку хранить и передавать информацию.
| Ученики отвечают.
Слайд 5
Слайд 6
| 3.
| Физ. минутка
| Учитель объявляет о физ. минутке
| Ученики проводят физ. минутку для глаз
| 4.
| Этап закрепления полученных знаний и способов действий
| Откройте свои рабочие тетради на 16 странице. Выполним задание под
№1А) Указать стрелками носитель информации, которым пользуется человек. Пояснить свой выбор.
Б) Каким источником информации являются предметы.
№2 соединить стрелками носители используемые в древности и в наше время.
№3 А) определить носитель информации по его описанию.
Б) записать номер этого носителя.
№4 отметить галочкой современные носители информации.
№5 Что общего между всеми носителями информации? Отметь нужное.
Компьютерный практикум
А сейчас ребята, вы выполните несколько заданий на компьютере. На рабочих столах компьютеров находится задание. Когда сделаете – поднимите руку, я подойду и проверю.
| Учитель поясняет задание, затем ученики выполняют его.
В папке «информатика 3»
| 5.
| Этап информации о домашнем задании
| Ребята пересядьте, пожалуйста, за столы и запишите домашнее задание.
Учебник: параграф №4, страница 19, ответь на вопросы в конце параграфа.
Рабочая тетрадь: страница 19, задания №7, 8.
| Домашнее задание записано на доске
| 6.
| Этап подведения итогов занятия
| 1. Итак, носитель информации – это любой материальный объект, на котором можно зафиксировать информацию;
2. Носитель информации нужен для хранения и передачи информации;
3. Различают технические и традиционные носители информации;
4. Технические носители долговечны;
5. На компьютере используются дискеты, жесткий диск, лазерный диск, flash-память.
Ребята спасибо за работу. Оценки за урок.
| Слайд 7
Учитель выставляет оценки.
| 7.
| Этап Рефлексии
| Ребята у вас на столах лежит тучка и солнышко. Вам нужно выбрать один из этих предметов и бросить в соответствующий конверт, находящийся на доске.
| Каждый ученики выбирает «настроение», выходит к доске и бросает его в конверт.
|
|