Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 2. Месячный объем продаж некоторого товара приведен за 4 года на рис.9.






Месячный объем продаж некоторого товара приведен за 4 года на рис.9.

Требуется провести анализ структуры временного ряда, построить модель и провести прогноз продаж этого товара на первые три квартала 2003 года с надежностью равной 95%.

Рис.9. Объемы продаж.

1. Провести предварительный анализ данных:

· выявить и устранить аномальные значения уровней ряда;

· выровнять (сгладить) ряд с помощью механического выравнивания путем укрупнения интервала. Для этого перейти от ежемесячных значений к среднемесячным за квартал.

2. Для первичного анализа временного ряда построить ряды:

· первых разностей;

· вторых разностей;

· цепных коэффициентов роста.

3. Построить автокорреляционную функцию и ее график (коррелограмму). Проанализировать полученный результат.

4. Определить наличие тренда в исходном временном ряду с помощью:

· критерия серий (основан на медиане выборки);

· метода проверки разностей средних.

5. Построить аддитивную модель временного ряда, сформированного из трендовой (Т), сезонной и случайной (Е) компонент().

6. Проверить адекватность модели.

7. Оценить точность модели.

8. Провести прогноз.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.