Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные комплексы двигательной коррекции для детей с СДВГ






 

Мы уже говорили о том, что дети с СДВГ нуждаются

- в возможности «легально сбрасывать» лишнюю энергию

- в постоянной тренировке дефицитарных функций.

Одним из методов, позволяющих достичь сразу этих двух целей, является, несомненно, игра. В главе, посвященной игре мы приводим некоторые игры, которые помогут вам не только «подлечить» вашего ребенка, но и просто хорошо провести с ним время, установить необходимый психологический контакт, развить в нем чувство адекватной самооценки и т.д. Однако только игр недостаточно. Одним из обязательных пунктов в лечении СДВГ является выполнение комплексов двигательной коррекции – что-то напоминающее известную всем с детства лечебную гимнастику, но дополненную играми, на развитие различных психических функций, а также такими упражнениями, как дыхательные упражнения и самомассаж, растяжки и упражнения на релаксацию.

Подобная «гимнастика» не только укрепляет физическое состояние ребенка, но и активизирует, восстанавливает взаимодействие между различными уровнями и аспектами психической деятельности, попросту говоря, помогает положительно влияет на развитие таких психических функций, как восприятие и процессы саморегуляции, эмоции, память и т.д.

При проведении занятий с гиперактивными детьми следует учитывать следующие несложные правила:

- структура занятий должна быть очень четкой, повторяющейся от занятия к занятию с тем, чтобы ребенок не отвлекался на необычную или новую для него форму проведения занятий, а сосредотачивался только на выполняемом упражнении;

- необходимо стараться, чтобы положение предметов в зале или комнате, где проводятся занятия было неизменным, при перестановке предметов у ребенка опять-таки будет лишний «законный» повод заняться рассматриванием узора нового ковра, вместо того чтобы слушать инструктора и выполнять задания;

- выполнение любого задания должно быть ограниченно не только количеством выполняемых упражнений, но и временем, которое отводится на его выполнение – гиперактивный ребенок способен потратить целый урок на выполнение двадцати приседаний;

- в группе должны быть установлены немногочисленные, но непреложные правила поведения, которые должны неукоснительно соблюдаться детьми (не мешать друг другу, не дразниться, не отвлекаться на посторонние предметы, оставлять сотовые телефоны в портфеле и выключать их звук и т.д.);

- в группе должна быть введена простая система поощрений и наказаний. Наказания должны формулироваться только через лишение возможности выполнения какого-то действия (выбывание из игры, десять минут на «скамье запасных», лишение роли ведущего в игре и т.д.). Соответственно, поощрениями могут быть не только материальные призы, но и позволение выполнения какого-то действия (возможность выбрать музыку к следующему упражнению, роль ведущего в следующей игре и т.п.);

- каждое занятие, кроме неизменной структуры, должно иметь свой ритуал начала и завершения занятия. Целью ритуала начала занятия является создание необходимого настроя, поэтому это может быть не только групповое приветствие, но и прослушивание какого-то музыкального отрывка или выполнение жеста приветствия под медленную музыку. Завершением занятия должно быть обязательное обсуждение занятия, а также придуманное вместе и канонизированное групповое прощание.

Вы можете выполнять нижеприведенные упражнения и дома вместе с ребенком – правила проведения занятий от этого не меняются, просто тогда некоторые фазы занятия (начало, прощание) приобретают менее официальный характер и дают дополнительную возможность родителям и ребенку установить более тесный эмоциональный контакт.

Традиционно, детям с СДВГ предлагаются следующие комплексы упражнений. Комплексы могут чередоваться или повторяться – в зависимости от желания и состояния ребенка, упражнения из одного комплекса могут использоваться вместо аналогичных другого комплекса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.