Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образование силы тяги при точечном контакте колеса и рельса.
В общем случае причиной поступательного движения поезда является сила тяги локомотива. Рассмотрим образование силы тяги при абсолютно жестком колесе и рельсе, т.е. ни колесо, ни рельс при взаимодействии не испытывают деформацию и, как следствие этого, контакт колеса и рельса является точечным. Источником движения поезда при электрической тяге являются тяговые двигатели электровоза. Тяговый двигатель развивает вращающий момент М, который посредством зубчатой передачи 3-4 передает его на колесную пару 1. Обозначив потери на трение как М тр, а потери на преодоление момента инерции – М ин, можно записать М к = М ·m – М тр – М ин, где m – передаточное число зубчатой передачи. Как известно из курса физики, момент на ободе колеса можно заменить парой сил с плечом D к/2. Сила F к1 приложена в точке опоры колеса на рельс (точка А) и направлена в противоположную сторону по отношению к направлению движения. Эта сила стремиться переместить точку А против движения колеса. Под воздействием силы давления колеса на рельс G к, как реакция рельса на силу F к1, в точке контакта возникает внешняя по отношению к колесу сила F сц, которая равна по модулю силе F к1 и направлена противоположно последней. Эта сила препятствует перемещению точки А. Точка А оказывается как бы зафиксированной относительно рельса и называется мгновенным центром поворота. Сила F к2, приложенная к точке О стремиться переместить ее в направлении движения. Следовательно, внешняя сила F сц является той силой, благодаря которой вращающий момент ТД реализуется в виде силы F к, приложенной к центру колеса и сообщающей поступательное движение колесу, а вместе с ним и всему поезду.
|